Популярные
Все
Экспертные
Войти
скороговорок для дикции взрослых сложные и длинные на русском
Актуально • Май 2022 года
0 проголосовавших

ТОП 5+ скороговорок для дикции взрослых сложные и длинные на русском

Другое

Не только детям нужно учить скороговорки, взрослым это не менее необходимо. Только различие в сложности словосочетаний, значит малышам нужны несложные предложения, а совершеннолетним можно брать скороговорки более трудные и высокого уровня. Важно небыстро проговаривать слова, внятно и четко. Не нужно быстро читать. Ниже представлен реестр сложных и длинных скороговорок на русском для дикции взрослых.

Рейтинг
Предложить свой вариант
Жили-были три китайца
1
0
Жили-были три китайца

Жили-были три китайца: Як, Як-цедрак, Як-цедрак-цедрак-цедрони.
Жили-были три китайки: Цыпа, Цыпа-дрыпа, Цыпа-дрыпа-дрымпампони.
Все они переженились: Як на Цыпе, Як-цедрак на Цыпе-дрыпе,
Як-цедрак-цедрак-цедрони на Цыпе-дрыпе-дрымпампони.
И у них родились дети. У Яка с Цыпой — Шах, у Яка-цедрака с Цыпой-дрыпой — Шах-шарах, у Яка-цедрака-цедрака-цедрони с Цыпой-дрыпой-дрымпампони — Шах-шарах-шарах-широни.

Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Скороговорун скороговорил
2
0
Скороговорун скороговорил

Скороговорун скороговорил скоровыговаривал,
Что всех скороговорок не перескороговоришь не перескоровыговариваешь,
Но, заскороговорившись, выскороговорил,
Что все скороговорки перескороговоришь, да не перескоровыговариваешь.

Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Шишкосушильная фабрика
3
0
Шишкосушильная фабрика

На шишкосушильную фабрику требуется шишкосушильщик для работы на шишкосушильном аппарате. Шишкосушильщик должен иметь опыт шишкосушения на шишкосушильном аппарате с использованием шишкосушильной технологии качественного шишкосушения. Он также должен отличать аппарат шишкосушения от нешишкосушения, ремонтировать шишкосушильный аппарат, отличать шишки, пригодные для шишкосушения, от негодных для шишкосушения, отличать шишки недошишкосушенные от перешишкосушенных, за каждую недошишкосушенную или перешишкосушенную шишку шишкосушильщик получит шишкосушилкой по голове.

Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Константин конституционалист
4
0
Константин конституционалист

Истерически разнервничавшегося конституционалиста Константина нашли акклиматизировавшимся в конституционном Константинополе.

Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Дровосеки и дроворубы
5
0
Дровосеки и дроворубы

Два дровосека, два дроворуба,
Два дровокола отточили топоры,
Топоры остры-то до поры,
До поры остры топоры, до времени.

Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Командир говорил про полковника и про полковницу
6
0
Командир говорил про полковника и про полковницу

Командир говорил про полковника и про полковницу,
Про подполковника и подполковницу.
Про поручика и про поручицу,
Про подпоручика и подпоручицу,
Про прапорщика и про прапорщицу,
Про подпрапорщика, а про подпрапорщицу промолчал.

Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Ваш вариант
120x120

Краткий рейтинг скороговорок для дикции взрослых сложные и длинные на русском
  • Жили-были три китайца
  • Скороговорун скороговорил
  • Шишкосушильная фабрика
  • Константин конституционалист
  • Дровосеки и дроворубы
  • Командир говорил про полковника и про полковницу
Интересные рейтинги
Актуально • Июнь 2022 года
1
Другое
Актуально • Июнь 2022 года
0
Другое
Актуально • Июнь 2022 года
0
Другое
Актуально • Июнь 2022 года
0
Другое
Актуально • Июнь 2022 года
0
Другое

Жили-были три китайца: Як, Як-цедрак, Як-цедрак-цедрак-цедрони. Жили-были три китайки: Цыпа, Цыпа-дрыпа, Цыпа-дрыпа-дрымпампони. Все они переженились: Як на Цыпе, Як-цедрак на Цыпе-дрыпе, Як-цедрак-цедрак-цедрони на Цыпе-дрыпе-дрымпампони. И у них родились дети. У Яка с Цыпой — Шах, у Яка-цедрака с Цыпой-дрыпой — Шах-шарах, у Яка-цедрака-цедрака-цедрони с Цыпой-дрыпой-дрымпампони — Шах-шарах-шарах-широни.
Не смотря на то, что скороговорку не так легко повторить, вообще не очень сложно для «вставания с дивана». На дыхание внимания особо не обращайте. Суть этого упражнения в том, чтобы научиться произносить звуки на одном выдохе, а не на нескольких. Именно поэтому скороговорка — на выдохе! Начинайте с парных букв, например Е и Ё, потом Ё и И, А и О, С и Т. Когда научитесь, повторяйте слово целиком, пока не выработаете свой темп. Я бы предложила вам вслух воспроизводить что-то наподобие этого:

Бежит арык, На арыке арыки. А на арыках арыковые. С вершины на вершину. Без рук, без ног, Без головы — Лежит черепаха. Крепок ремень, Бодра башка, Лежать не может. И т.д. Как видите, тут немного сложнее, чем я думала. Поэтому повторяйте за мной, а я постараюсь время от времени останавливаться, чтобы объяснить вам, что же нужно делать.

Почему я начала с парности? Потому что у парных слов и строк лучше всего получаются ритмичность и контролируемость дыхания. Чем больше раз вы прокрутите фразу, тем лучше она воспринимается, потому что, когда от зубов отскакивает каждое слово, это производит замечательный эффект. Часто на уроках английского языка нам ставят скороговорки на повторение слов, поэтому если после них в голову приходят более интересные строчки, вы не увидите надобности повторять за преподавателем, пока у вас не появится мотивация. Сейчас именно она мне и нужна.

Варианты:
1. В слове парный звук повторяется 4 раза.
2. В слово парный входит 5 звуков.
3. В парных словах два слога.
4. В словах парный и первый слог одинаков.
5. Назовите слово без парного звука.

Выполнять их можно в любое время: пусть дело не сдвинется с места, пока не съедите вкусный завтрак (или не выпьете стакан молока), или пока не встанете с кровати или кресла. Поднимут настроение и время от времени привнесут порцию юмора в серые будни. Делайте это весело и занимательно, радуйте себя и близких. Скороговорка – это достаточно сложная комбинация звуков, а если слова длинные, как, например, в устойчивой фразе: «Не имей сто рублей, а имей 100 друзей», то это будет трудно запомнить. На начальном этапе тренировки именно этим и занимаются – «отрабатывают» скороговорки.

Наиболее часто встречаются скороговорка с изменением звуков. Например, вместо «ниггер» — «педераст». И это прекрасно! Главное – хорошее произношение. Если вы приняли решение освоить скороговорку, важно выработать в себе здоровый самоконтроль. Не нужно себя насиловать, пытаясь проговорить скороговорками все темы, которые вас интересуют. Отдых нужен в любом деле, и скороговоркам в том числе. Слишком большие нагрузки могут быть опасны.

Само слово «скороговорка» означает то, что речь идет о многократном повторении одинаковых звуков с разной скоростью. Например: «Скоролол» — один звук, «кол» — два звука, «колора» — три звука. Соответственно, «скоролол — колора». Изучая быстрое запоминание слов, букв, цифр, необходимо помнить о словах, которые вы произносите постоянно. Часто это повторения известных пословиц, поговорок. Например «Тяжело в учении – легко в бою». Или «Вода – еда – питьё».. А между прочим, и тот, кто говорит «не имей ста рублей», как бы говорит: «Хочешь жить – умей вертеться!» Об этом стоит задуматься, это и будет вашим первым шагом в освоении скороговорок, которые помогут вам в поисках новых слов.

Как вы уже догадались, эта книга рассчитана на дошкольников, хотя и для школьников она будет не лишней, поэтому главное, чтобы их интерес к этому способу развития навыков речи был непреходящим, а не только эпизодическим. Рекомендуется для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Еще добавлю, что книга Александра Пивоварова «Чудо-сказка» просто находка для родителей, которые стремятся воспитать у ребенка хорошую дикцию. Здесь предложены прекрасные тексты, которые зачастую затмевают даже самые продвинутые скороговорки, а если это слушать и повторять много раз, то научиться правильно говорить можно быстро и легко. Ну, а сложные и сложные для детей в любом случае придется отложить до более подходящего момента.

Оформление книги заслуживает самой высокой похвалы. Перелистывая ее, чувствуешь, что она нежно красочно оформлена, текст четко проиллюстрирован. Книга приятна на ощупь и не только внешне, но и на ощупь она очень приятна. Плотная картонная обложка, плотно закрывающийся переплет, качество печати очень высокое, а обложка делает книгу отличным вариантом подарка. И, конечно же, очень приятно иметь в своей домашней библиотеке издание с такими чудесными и яркими иллюстрациями. Чудесный, качественный перевод, уникальный текст и превосходные иллюстрации автора обязательно понравятся читателю.
_____________________________________________

Скороговорун скороговорил скоровыговаривал, Что всех скороговорок не перескороговоришь не перескоровыговариваешь, Но, заскороговорившись, выскороговорил, Что все скороговорки перескороговоришь, да не перескоровыговариваешь. Лебедь, Рак, Щука и Бык в сложных скороговорок получили свои замечательные скороговорки. Как в простом стихе на каждую строчку есть рифма, а иногда и две. В скороговорке важно подобрать слова и расположение их по смыслу.

Но наибольшей популярностью среди скороговорок пользуются речевые загадочные конструкции, например: Карантинное правило: Не летать, не парить, не плеваться. И особенно знаменитое «Не звони, не дуй, не плюй, Хвостом не виляй». В текст можно убрать лишнее, например, «не дуй», что будет не так выразительно. Чтобы «не звони» все же смотрелось неплохо, чуть-чуть добавляется «на трубе». Для этого нужно убрать «на столбе». Но лучше все же оставить «на столе».
В скороговорку со смыслом нужно добавить что-то необычное, например «не звонить», а лучше сказать «звонить». Дополнения нужны, чтобы придать тексту глубину и смысл, которых в простоте и обыденности существования не замечаешь. Но бывают и забавные скороговорные конструкции, чтобы пояснить их, слов в скороговорку не добавляется. Их нет там, потому что, как известно, мысль не может быть выражена всеми словами на земном языке. Не перечисляются же в них все признаки, явления, свойства и так далее, но все-таки, можно сказать, что смысл заключен в этих словах.

Мы, люди, иногда в своих скороговорок конструкциях используем простые слова, соединяя их в различные по смыслу фразы и предложения. Но это упрощенное толкование смысла. В таких скоро говорящих конструкциях скрыто большое количество всего. Например, в скороговорице «Так березы в сказках не растут». Очень подробно все описано: «… берёзки никогда не растут!». Но если вдуматься, насколько хорошо видно, что в слове «березы» отсутствует «р», то уже никому и не придет в голову, что березы не растут.

В отдельных скороговорок не хватает не столько рифмы, сколько звуковых ударений. Так, есть скороговорки с ударением на последний слог, но когда это следует от родителей ребенка, то ребенок уже привык к устоявшимся правилам. Тренироваться нужно вот в чем: на один слог. Тренироваться в скороговорке нужно несколько месяцев. Требования к ребенку на ТРУБКЕ такие же, как и к ребенку в детском саду, которому предлагают трудные скороговорки. Если ребенок уже освоился в саду, то раньше придирки будут проявляться в количестве повторений. Сейчас надо предъявлять несколько повышенные требования к ребенку, которому дают не трудную скороговорку, а сложную, которая может быть прочитана любым учителем. Но, повторю, при необходимости он может прочесть ее своим голосом.

В дошкольных и школьных скороговоркам я не даю готовых слов, я их придумываю. Ребенок может просто запомнить правила и запомнить, что они значат. Если вы учите ребенка самому придумывать, то вы готовите его к обучению в школе. Скороговорки должны быть понятные, но «трудные». В интернете сейчас можно найти много готовых текстов, но я говорю о том, что ребенок легко запоминает их. Если ребенок, в более старшем возрасте, не может самостоятельно, без подсказки, выговорить скороговоркой слово или выражение, то это плохое условие для обучения. Скорее всего, ребенок уже не сможет запомнить это слово или выучит его неправильно. А произношение не помешает. Позитивные результаты: Ребенок научился находить закономерность в звучании слов и готов сам искать и находить то самое общее звучание, которое позволяет считать эти слова разделенными. Так, многие дети разговаривают скороговорками. Я наблюдал такую картину: на уроке ребенок подходит ко мне и спрашивает: «На какой слог ударение в слове темно зеленый? А на какой слог в слове манная?» А если не кричать на ребенка, когда он неправильно произносит слово, а попробовать его объяснить? Это ведь тоже «выбивание клина клином».
______________________________________________

На шишкосушильную фабрику требуется шишкосушильшик для работы на шишкосушильном аппарате. Шишкосушильшик должен иметь опыт шишкосушения на шишкосушильном аппарате с использованием шишкосушильной технологии качественного шишкосушения. Он также должен отличать аппарат шишкосушения от нешишкосушения, ремонтировать шишкосушильный аппарат, отличать шишки, пригодные для шишкосушения, от негодных для шишкосушения, отличать шишки недошишкосушенные от перешишкосушенных, за каждую недошишкосушенную или перешишкосушенную шишку шишкосушильщик получит шишкосушилкой по голове.
Интересно, что когда я в школе подрабатывала фонетику трудных слов, это всегда сопровождалось песней, причем мы пели именно про эти слова, а не односложные. То есть это была фонетический блок. С этой песней как раз работали и ученики, и мы с учителем. Конечно, тренировка дикции – дело важное. Я совершенно не требую, чтобы вы все запомнили, но это поможет вам отработать технику говорения. Вот песня, которая нам помогала.

Прежде, чем приступать к разучиванию скороговорок, мы с вами просто начнем учить связки слов. Что им предшествует? Далее идет чистоговорка. И так далее, пока не дойдем до того, что позволит запомнить звонкие согласные. Если мы установим такой принцип, то возможно, дети скажут, что у них плохо работает память, на память у них не остается времени, потому что на самом деле надо выработать умение быстро и правильно произносить слова и фразы. А у некоторых детей, вроде меня, все умение проявляется именно в том, чтобы быстро и точно произнести фразу, не загубив при этом ее смысл. В дальнейшем, когда вы будете обучать ребенка произношению по нескольким темам, то постепенно соедините эти сферы. Сначала ребенок научится четко и правильно говорить слова, а потом перейдет к анализу связки текста и произнесения звуков. Может быть, эти темы будут встречаться в разных темах.

Артикуляция скороговорок проводится так: рот широко открыт, все зубы стоят в безукоризненной шеренге, указательные пальцы вытянуты вперед; язык находится между зубами, при говорении скороговоркой кончик языка подтягивается к верхнему зубу и высушивается, при акцентировании речи кончик языка вытягивается вперед и не обхватывает при этом смычку зубов, что и приводит к четкому произнесению слова.

Русский скороговор; (впервые был записан Н. Заболоцким).
Первая буква, е, первая гласная (вы должны чётко выговаривать слово, считайте до трёх, затем начинаете тянуть звук «е» или «о», кроме гласной «ё», окончания «я», «ё» тоже не должны издаваться). Вторая гласная не произносится, следует по слогам. Постепенно «я» становится более явным. Четко звучит звук «о».

«Стрекоза» (развитие артикуляции при произнесении скороговорки; При произнесении звука «о» — язык держите к верхней части губ. Вторую гласную не произнесите, она прозвучит очень четко, смело и сразу после нее начните тянуть «е», «о, а не «ё»).

По-осиному (развив..вание артикуляцию при произнес..вании скорогова; Не входите, «как будто в тень», в середину своего рта, язык держите около нёба. Обратно возвращайтесь медленно и, глядя перед собой. Произнесите в конце слова «и», «е, е».)

Для диктора полезно наблюдать за произношением знакомых слов разными людьми. Как правило, самые простые слова лучше произносят те люди, у которых большие запасы слов в памяти. Диктор должен отмечать разницу между тем, как говорит человек, когда у него в памяти большое количество слов, и когда в его памяти слова совсем нет.
Чтобы диктор не путался в скороговорках, во время чтения периодически надо переспрашивать: «Понял? Повтори!» Это не только полезно для диктора и для тех, кто слушает, но и снимает напряжение, повышает уверенность в себе и повышает скорость восприятия информации. Ну! Поняли?» При чтении скороговорок-диалогов надо контролировать правильность произношения слов. Часто дикторы допускают в произношении ошибок, поэтому надо проверять не только правильность звучания, но также и смысл фразы. Мужчина прошёл до середины и остановился! ハВчера лётчик кругами полетел. Хрен его знает! Парень шёл, никого не трогал! Mimiya. И снова орфография. Как часто нам приходится слышать фразы, фразы с ошибкой? Директору студии дикции надо стремиться, чтобы он мог без труда распознавать ошибки и не делать ошибок сам.
_______________________________________________

Истерически разнервничавшегося конституционалиста Константина нашли акклиматизировавшимся в конституционном Константинополе.
Использование русских народных скороговорок позволяют чётко и чётко произносить слова диктора при их переходе от фонетики к артикуляции, пока скороговорка ещё до конца не произнесена. На уроках желательно часто смотреть повтор голосовых упражнений школьной скороговорок на экране. Также полезно слушать серию телепередач «Скороговорка.РФ».

Для улучшения дикции: – обратите внимание на работу с губами при произношении звука «р». Губы необходимо занять, приоткрыв их, сделать округлыми при произношение звука «Р». Устраните постукивание или покачивание нижней челюстью. Дыхание при произношения звука «с» может быть как диафрагмальным, так и пульсационным, а также при артикуляции можно использовать естественный вдох и выдох. Содействие оказывает работа с губами. Зубы при произношению звука «в» не сжимают и при этом не двигают язык. Нос при произноске звука «н» при вдохе отодвигается назад. При произнесении звука «т» губы выдвинуты вперёд (как и при произнесении «т»). Губы при произнесения звука «ф» растянуты в стороны (как при произнесение «ф»). При произнесения звукового ряда «о» губы поджимаются (как «о»). Когда артикуляция звуков определяется с помощью губ и языка, надо не забывать, что при произношении голосовых звуков на отвыкший рот действует сила сопротивления воздуха, что усложняет работу.

Органами артикуляционного аппарата для работы с произношением является фарингит, фонопедия, которые помогут правильно артикулировать звук и исправить неправильные артикулы. Лечение помогает для восстановления нормальной речи, устранения боли и других неприятных ощущений в горле. Также, при хорошем результате, улучшение дикции поможет остановить развитие болезней. Коррекция дикции позволит улучшить произношение слов и фразы. Приём лекций по дикции и транскрипции позволяет добавить дикторские (секретарские) интонации, которые позволят говорить с чувством и выразительно.

Диктор должен обладать следующими качествами: иметь хорошую дикцию, быть спокойным, уравновешенным, рассудительным, хорошо владеть собой, иметь хорошее слуховое и зрительное восприятие, уметь формировать эмоциональный фон представления, иногда надо уметь импровизировать (необходимо уметь включаться в любую игру, в любой разговор и др.), уметь создавать эмоциональный настрой, создавать ощущение присутствия на самом деле, быть неравнодушным и раскованным в обращении с людьми, уметь быть серьёзным и тактичным. Другая сфера: знакомство с ролью диктора. В процессе подготовки актёр должен изучить роль, узнать «актера» из многочисленного состава актеров, создающих образ, знать, с кем он будет работать, владеть специальностью, понятной в данной профессии, общаться с диктором на одном языке, знать систему интонаций и ритмов речи дикторов.

Глава 7. Технологии и средства привлечения внимания.
Все технологии и средства, которые могут быть использованы на этапе подготовки диктора для привлечения внимания к его ролям, подразделяют на стандартные и нетрадиционные. Сложность заключается в том, что надо уметь выбрать эффективную технологию и найти оптимальный вариант для выполнения всех поставленных задач. Важное условие успешной работы диктора — методическая работа, направленная на овладение современными технологическими и художественными приёмами, которые не имеют четких линий или определенных схем. Методической работе, конечно, отводится довольно большое место, но необходимо учитывать и психологический аспект, т.к. нельзя создать образ путём наложения текстуры на лицо, следует учитывать коммуникативные способности диктора и другие психические особенности и качества.

Одним из эффективных средств привлечения внимания является контакт с аудиторией с помощью речи. Речь диктора должна быть яркой, четкой, ритмичной, динамичной. Надо заставить зрителей слушать, слушать и думать. Этим объясняется распространенное в реальной жизни «предвзятое» отношение к дикторам-мужчинам. По мере знакомства с технологией актер должен овладеть простыми в техническом и в художественном отношении способами привлечения внимания публики.
________________________________________

Два дровосека, два дроворуба, Два дровокола отточили топоры,
Топоры остры-то до поры, До поры остры топоры, до времени.
Успешно освоив скороговорь, можно переходить к скороговорному делу. Важно овладеть техникой скороговорок, к скороговорку часто переходят со многими другими видами скороговорного дела, например, к параллельной скороговорке и тп. Скороговорки надо учить наизусть, хранить их в памяти и в определённое время произносить их. Тренировки вначале могут быть очень интенсивными, желательно просто на улице. В конце тренировки нужно произносить скороговорочку спокойно и плавно, как бы наигрывая её. Перед началом обучения скороговорке неплохо потренироваться в ее запоминании, пропев ее несколько раз. Скороговорки идеально подходят для отработки умения молчать и слушать, для отстройки артикуляции (выстраивания правильного согласного), для быстрого «запуска» речевой моторике диктора.

Речь диктора и его текст должны быть умеренно эмоциональными, простыми по форме, ритмичными, не затянутыми. Между словами всегда должно быть небольшое пространство, между диктаторскими паузами. Повышению дикторского мастерства способствует чтение текстов различных жанров, прозаических и стихотворных, дикторов и актеров эстрады. Сотрудники отдела уделяют внимание вопросам подготовки дикторов, подбора дикторов (по их желанию), специалистов по технике речи, сценическому движению, вокалу, в том числе работе со зрительным залом, являясь при этом истинными профессионалами своего дела.

В последнее время уделяется большое внимание воспитанию телевизионной дикторской профессии. Прежде всего — это тесное сотрудничество со студией художественного слова, с театром, с общественными организациями. Как правило, стихи и песни, которые читает диктор, прежде чем их услышит слушатель, должны быть ритмичными, выразительными, гармонично сочетающимися с текстом в целом.

Правила произношения скороговорок.
— скороговорка должна быть произнесена четко, без запинок.
— произносить скороговорочку надо уверенно, без повышенного голоса.
— при изменении в слове согласных в конце слова, произношение их становится «прыгающим».
— в условиях, когда интонация неуверенная, закадровый голос должен вовремя подсказать какое слово и в какой ситуации необходимо произнести.
— произношение скороговорков должно быть твёрдым, чётко произносимым без запинки, без понижения голоса.

Звуки в речи дикторов.
Для четкого произношения звука «Р» дикторы используют следующие упражнения:
1) при произношении звука «С» нужно растягивать губы в две стороны по направлению «к носу».
2) при произнесении звука «Д» губы нужно растянуть в одну сторону по направлению от центра рта, а при произнесение «З» губы следует растянуть на полсантиметра по направлению к центру рта.
3) при прохождении звука «Л» звук необходимо растягивать на пол-сантиметра.
4) при рассмотрении в зеркале верхней губы, говорить нужно низким голосом, а нижнюю губу растягивать.
5) при говорении или прослушивании речи необходимо произносить все звуки четко и разборчиво.
___________________________________________

Командир говорил про полковника и про полковницу, Про подполковника и подполковнику. Про поручика и про поручицу, Про подпоручика и подпоручицу, Про прапорщика и про прапорщицу, Про подпрапорщика, а про подпрапорщицу промолчал.
Тренируются скороговорка произносятся в воздухе последовательно с нарастанием силы. Чем больше и дольше скороговорщик (в идеале – тренируется один человек) произносит скороговорок, тем лучше он начинает их произносить. Скороговорки можно не только произносить, но и прослушивать (подозреваю, что скоро появится функция записи).

Для запоминания скороговорк можно использовать специальные карточки (их выпускает «Тики-Так»):
1. гласные.
2. согласные.
3. глухие и звонкие.
4. согласный шум.
5. звонкий шум.
6. согласная фонограмма.
7. гласный шум с переходом в шепот.
8. гласная фонограмма.
9. глухая фонограмма .

Итак, скороговоркой называется предложение, состоящее из двух и более слов с разным звучанием или разной артикулируемостью, а также произносимое с разной скоростью и силой. Название скороговоркам дают их повторяющиеся в тексте слова.
Скорогово́рки (жарг. зубри́лы, зубромы) — пословицы и поговорки, от которых в русском языке образованы скороговорные глаголы. Скорововоро́тки — наиболее употребительные пословицы.

1.»Взяла у кумовьёв булавку, чтобы те не скучно было в пост сидеть, послала мужа в сенцы за ситом. Тот вернулся с курицей в клюве. Села в подклет в соломе, а муж кукует в клети» (С.А.Ермолинский. Щедрик)
2.»Разомкнула гнездо, взяла яичко, сварила его и всю ночь на нём спала» (Шиловская (Лен. обл.)
3.»Тыкавши по столу зубами, оборотила скатерть, заметила дырки в ней и — вот тебе водевиль» (О)

Тренируясь, вы заметите, что только после тренировки ваш голос приобретает чёткость, дикция становится четче, слова, произносимые вами, — не повторяются, вы избавитесь от неестественного многосложного и невнятного произношения.

Традиционные упражнения для развития дикции :
1. Чтение скороговорок.
2.Произнесение скороговорочно-стиховых и прозаических текстов с чётким произношением слов и их ударением, фраз с выразительной и четкой дикцией.
3. Развитие подвижности артикуляции.
4. Развитие тренированности связок и мышц гортани.
5. Развитие общей выносливости.
6. Развитие силы дыхательного аппарата.
7. Развитие способности к различению интонации.
8. Развитие наблюдательности.
9. Развитие самоконтроля.
10. Развитие восприятия дикции.

Пушкин говорил: «Искусство должно воспитывать и душу, и тело».
В сегодняшнем мире, по сути, утрачено понимание сущности воспитания. Многие родители и воспитатели убеждены в том, что воспитание детей происходит с помощью материальных объектов, а не с помощью воспитательного воздействия. Например: «Хороший ученик, который с первых шагов проявил себя как внимательный, старательный и способный ученик, получит хорошие оценки», «Я всегда ценил своих учеников, и сейчас буду ценить их еще больше», «Успехов в учёбе», и так далее.
Чтобы лучше понять ребёнка, педагоги стараются с его помощью быстрее достичь результата. «Пришёл, увидел, победил» это девиз современной педагогики. Вот здесь-то и вступает на сцену чётко поставленная речь. Русский язык сформировал множество красивых скороговорок, чтобы обучать детей правильной речи, настраивая их на нужный лад, и чтобы их научить правильно говорить. Изучая скороговорки, многие родители замечают, что в некоторых сложно выговариваемых словах имеются приятные вкрапления, такие как: дудочка, моль, хвостика, тёмно-синего, нежного, шестисложного, долог, голуби и т д., дети стараются их произносить как можно чётче, и это даёт свои плоды.