Популярные
Все
Экспертные
Войти
скороговорок для детей 5-6 лет в детском саду
Актуально • Май 2022 года
0 проголосовавших

ТОП 25+ скороговорок для детей 5-6 лет в детском саду

Другое

Скороговорки необходимо выговаривать малышам с юности, так как это способствует формированию качественного и четкого красноречивого слога, в котором каждая буква ясно проговорена и не пропущена. Мы составили топ скороговорок для детей 5-6 лет в детском саду. Вы можете использовать легкие забавные предложения, чтобы ребенку было интересно, и скороговорки посложнее для окончательного усвоения навыков.

Рейтинг
Предложить свой вариант
Не добудешь на прогулке
1
0
Не добудешь на прогулке

Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке.

Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Сено
2
0
Сено

Веселей, Савелий, сено пошевеливай.

Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Бараны
3
0
Бараны

Белые бараны били в барабаны.

Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Бабуся
4
0
Бабуся

Купила бабуся бусы Марусе.

Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Валенок
5
0
Валенок

Валин валенок провалился в прогалинок.

Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Черепашки и черепашонки
6
0
Черепашки и черепашонки

У четырех черепашек по четыре черепашонка.

Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Обезьяна и бананы
7
0
Обезьяна и бананы

Забавной обезьяне бросили бананы,
Бросили бананы забавной обезьяне.

Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Погода
8
0
Погода

У нас на дворе-подворье,
Погода размокропогодилась.

Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Баран буян
9
0
Баран буян

Баран буян залез в бурьян.

Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Воронёнок и ворона
10
0
Воронёнок и ворона

Проворонила ворона вороненка.

Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Кирилл и кружка
11
0
Кирилл и кружка

На рынке Кирилл крынку и кружку купил.

Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Петрушка и Поля
12
0
Петрушка и Поля

Поля пошла полоть петрушку в поле.

Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Ёлка и ёж
13
0
Ёлка и ёж

У ежа и елки иголки колки.

Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Гусыня и усы
14
0
Гусыня и усы

У гусыни усов ищи не ищи — не сыщешь.

Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Дед Додон
15
0
Дед Додон

Дед Додон в дуду дудел,
Димку дед дудой задел.

Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Оса боса
16
0
Оса боса

Оса боса и без пояса.

Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Ежи и мыши
17
0
Ежи и мыши

С мышами во ржи подружились ежи.

Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Ушли в камыши
18
0
Ушли в камыши

Ушли в камыши – и во ржи не души.

Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Сом, Сеня и Саня
19
0
Сом, Сеня и Саня

У Сени и Сани в сетях сом с усами.

Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Дед Данила делил дыню
20
0
Дед Данила делил дыню

Дед Данила делил дыню –
Дольку Диме, дольку Дине.

Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Влас у нас, Афанас у вас
21
0
Влас у нас, Афанас у вас

Влас у нас, Афанас у вас.
На дуб не дуй губ,
Не дуй губ на дуб.

Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Коваль Кондрат
22
0
Коваль Кондрат

Коваль Кондрат сталь ковал, ковал да перековывал.

Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Неделю Емеле прясть короб кудели
23
0
Неделю Емеле прясть короб кудели

Неделю Емеле прясть короб кудели,
А Емелиной дочке – прясть одну ночку.

Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Один Клим клин колотил
24
0
Один Клим клин колотил

Один Клим клин колотил, колотил и выколотил.

Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Испугались медвежонка
Еж с ежихой и с ежонком
25
0
Испугались медвежонка Еж с ежихой и с ежонком

Испугались медвежонка
Еж с ежихой и с ежонком,
Стриж с стрижихой и стрижонком.

Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

На возу лоза
26
0
На возу лоза

На возу лоза, у воза коза.

Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Ткет ткач
27
0
Ткет ткач

Ткет ткач ткани на платье Тане.

Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Кондрат и куртка
28
0
Кондрат и куртка

У Кондрата куртка коротковата.

Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Ваш вариант
120x120

Краткий рейтинг скороговорок для детей 5-6 лет в детском саду
  • Не добудешь на прогулке
  • Сено
  • Бараны
  • Бабуся
  • Валенок
  • Черепашки и черепашонки
  • Обезьяна и бананы
  • Погода
  • Баран буян
  • Воронёнок и ворона
  • Кирилл и кружка
  • Петрушка и Поля
  • Ёлка и ёж
  • Гусыня и усы
  • Дед Додон
  • Оса боса
  • Ежи и мыши
  • Ушли в камыши
  • Сом, Сеня и Саня
  • Дед Данила делил дыню
  • Влас у нас, Афанас у вас
  • Коваль Кондрат
  • Неделю Емеле прясть короб кудели
  • Один Клим клин колотил
  • Испугались медвежонка Еж с ежихой и с ежонком
  • На возу лоза
  • Ткет ткач
  • Кондрат и куртка
Интересные рейтинги
Актуально • Июнь 2022 года
1
Другое
Актуально • Июнь 2022 года
0
Другое
Актуально • Июнь 2022 года
0
Другое
Актуально • Июнь 2022 года
0
Другое
Актуально • Июнь 2022 года
0
Другое

Хлеб ржаной, батоны, булки, Не добудешь на прогулке.
Развивающие скороговорки для детей 3 лет можно использовать и во время различных развлечений, а также для облегчения поведения ребенка в различных ситуациях. Упражнения с новыми скороговорками можно применить для развития контроля за своими действиями. Данная помощь особенно нужна, если ваш ребенок привык играть не самостоятельно, а со взрослыми, пусть даже и в шумной компании.
Почему вдруг скороговорка может стать «спасительной пилюлей»?
Причина проста — скороговорку нужно хорошо отрепетировать. Только так вы сможете с первого раза четко произносить нужные звуки, а ребенку будет казаться, что он их прекрасно знает. Такие, на первый взгляд несерьезные упражнения, кардинально изменят произношение вашего малыша. После скороговорок трудно отвести глаза от лица ребенка. Какая же связь между выражением лица и тем, что происходит в его мозгу? В каком возрасте у ребенка формируется способность различать эмоции? А также удастся ли малышу понять, что в данный момент человек не играет или веселится?
Для детей 3 года скороговоркой, придуманной специально для него, будет любая приятная для слуха фраза. Например, «Солнце,день ясный, небо чистое». Поверьте, ребенок обязательно услышит ее и запомнит. Ведь перед его взором будут проплывать яркие облака, солнечные лучики, а сам малыш будет живо следить за развитием событий на самом деле.
Если ваш ребенок еще не говорит, то для его обучения будет полезна скороговорочная игра, например, при помощи кубиков или других деталей, с помощью которых можно говорить на разном языке. Также ребенок 3 лет с радостью будет выполнять разнообразные упражнения с кладушками и пирамидой, кашкарупами и капроновой лентой.
Как играть с ребенком?
Многих родителей всегда беспокоит, будет ли играть с ними их кроха в эти игры. Ведь он может испугаться или даже обидеться. На таких детей совсем не нужно давить, необходимо просто ненавязчиво помогать, но не предлагать непосильных заданий и задач. Чаще всего, если ребенок начинает говорить, он будет называть цвета, животных, предметы. Начинать именно с этого момента его изучения не стоит.
1. С помощью скороговорок можно увеличить словарный запас. Постепенно ваш ребенок начинает понимать, что с помощью слов можно составлять более сложные предложения и разговаривать. Вы лучше понимаете друг друга.
2. С самого раннего детства малыш учится говорить. Скороговорки помогают ему в этом. Постепенно, скороговорки для детей помогают развивать речевой аппарат ребенка, а также его дикцию, слух и даже память.
3. С раннего возраста такие простые фразы очень развивают умственные способности. Ребенок начинает понимать многое из того, что говорят взрослые.
4. Скороварки для новорожденных — отличный способ развивать речь ребенка. Именно скороговорками малыши начинают разговаривать в первые месяцы жизни.
5. Во взрослой жизни скороговорку очень часто использует диктор для увеличения громкости голоса. В скороговорках есть очень простые и в тоже время невероятно интересные слова. Даже если ребенку сложно их выговорить, он выучит их, ведь речь всегда весела и забавна.
6. В детстве за добрую скороговорку можно получить приз. А в более старшем возрасте можно получить медаль.
7. Есть даже скороговорка про колобка. Это еще один большой плюс скороговоренных фраз. Дети изучают предметы, которые окружают их. Скорые зубы, брови, щеки, носик и т.п. – все это развивает речевое мышление.
8. Дети с хорошим произношением и слухом гораздо быстрее запоминают скороговорковые фразы.
9. Эти фразы направлены на развитие математического мышления.
10. Эти маленькие скороговорки отлично тренируют все необходимые физические качества ребенка:
• развитие мелкой моторики (музыкальная скороговорка о пальчиках, которые танцуют);
• комплекс упражнений для укрепления артикуляции (скороговорка о том, как малыш учится растягивать губы);
11. Скороговорки также помогают развивать музыкальный слух и слуховую память. Ребенок становится внимательнее, когда говорит скороговоркой.
12. Скоропортящиеся продукты: яйца, молоко, мясо, сахар, печенье. Употребляя скороговоренные фразы, они будут всегда идеально свежими.
В отличие от стихотворений, двустиший, гимнов и подтекстов, которые не несут в первую очередь информационную нагрузку и зачастую имеют не совсем четкое смысловое содержание, скороговорки лишены этого недостатка, так как содержат не только полную информацию, но и определенное ключевое слово, которое легко запоминается и с помощью которого осуществляется логическая связь между словами. Вдобавок ко всему, скороговорочка является прекрасным средством закалки и тренировки дикции у ребенка. Также не стоит забывать о том, что скороговорка улучшает работу мозга и стимулирует развитие речи. Так, к примеру, хорошо известная всему миру скороговорчица М.М.Морозова, автор «умных» скороговорок, дает родителям следующие рекомендации для занятий со своими детьми:

1. При первом же упоминании слова «скороговорка» нужно присесть, положить на колени одну руку, а второй прижать подбородок к груди.
2. Далее нужно произносить каждую последующую строчку без пауз и стараться выговаривать ее как можно быстрее.
3. Закончить нужно необычно:
— Не спеши, кукушка, Не торопись, куку-у-шка!
Кукушка, кукуй! Сколько лет мне жить?
Сколько мне лет жить?Десять, десять лет мне Долго жить!(из стихотворения М.Дудина «Зимняя дорога»).
Наши родители, бабушки и дедушки, наверняка, передают нам свою мудрость с самого детства, но даже они порой ошибаются в скороговорках. Так что же такое скороговоркА и почему она так называется? Существуют три основные разновидности скороговорок.
___________________________________

Веселей, Савелий, сено пошевеливай.
В первой части статьи мы уже рассказали вам о разных видах скороговорок и о том, какие бывают скороговорки и почему у некоторых их авторов они были любимыми. Теперь давайте разберем основные виды скороговорки выясним, какой же вид нужен вашему ребенку.
В первую очередь, речь идет о вьетнамских скороговорках. Представьте, что вы сели в метро и читаете газету, по пути на работу. Прямо перед вами идет миниатюрная старушка, которая говорит: «Вьетнамец, вьетнамец, дай мэнэ воды». Вы читаете газету дальше, но вьетнамская старушка не дает вам забыть про себя. Что-то тут не так, да? Тем не менее, оказывается, что вьетнамские скороговорки — это шедевры с точки зрения грамотности и красивой артикуляции. Многие взрослые с удовольствием повторяют их во время еды, пережевывая еду. А дети не просто повторяют за бабушкой, а еще и подсказывают ей. И в общем-то, им это даже нравится.
На самом первом этапе занятий по развитию речи мы с вами уже достаточно много уделяли внимания развитию мелкой моторики рук. И сегодня мы поговорим о тех нюансах, которые помогают «родить» качественный массаж. Как раз о них мы и поговорим в этом посту.
Массаж является одним из способов проведения физического развития ребенка. И поэтому в процессе развития мелкой моторик рук он обязательно должен присутствовать, ведь это будет способствовать не только хорошему физическому развитию ребенка, но и хорошей речи, психическому и умственному здоровью.
Давайте проверим, какие именно движения могут быть использованы в проведении массажа, ведь как известно, сегодня в школах не преподают массаж рук, а тем не менее польза от него несомненная.
Почему скороговорки?
Скороговорка это прежде всего очень короткая и сильно заковыристая фраза, в которую нужно очень быстро ввести определенный звук. Любой язык состоит из очень большого количества согласных звуков, поэтому для того, чтобы правильно произнести нужную нам фразу на изучаемом языке, требуется правильный подбор ряда согласных. Каков бы ни был уровень развития ребенка, он способен научиться правильно произносить все звуки родного языка.
Важно понимать, что если вы будете механически, на уровне школьной программы, заучивать длинный текст с правильным произношением звуков, вы наверняка нарушите свое природное заложенное природой произношение. И вместо родного языка ребенок услышит непонятные для него звуки, которые заставят его задуматься, и вместо удовольствия от занятия, вы получите разочарование.
Наши скороговорные фразы помогут ребенку научиться правильно выговаривать нужный нам звук. Если вы приложите какие-то усилия к своему развитию, вы обязательно заметите результаты. Ведь часто ребенок «спотыкается» на сложных словах. Если он не может связно произнести какую-то фразу, значит, в данном случае он плохо тренировал свои мышцы. В скороговорках много разных звеньев, которые помогают эффективно расширять границы речи ребенка.
Почему человек?
У нас в мозгу существуют разные зоны, которые отвечают за различные участки тела. Мы привыкли говорить, есть, пить, спать, ходить, плавать, гулять, ездить, ходить… Все эти действия мы совершаем автоматически. Поэтому наш язык, его артикуляция и произношение являются для нас привычными и родными. Если бы не скороговорка, то мы так бы и говорили бы, не задумываясь над такими простыми для нас фразами, как есть или пить.
Кроме того, в нашем мозге четко выделена область, которая отвечает за речь. Речь – не просто воспроизведение звуков речи, это сложная речь. Речевому аппарату нужно правильно произносить слова. То есть речь должна быть логичной, связной, а слова произносимые в первую очередь по смыслу. А для этого надо тренироваться.
______________________________________

Белые бараны били в барабаны.
Считается, что человек с трудом переносит, когда его учат наизусть, но если этого не делать, то дети теряют умение самостоятельно и легко запоминать. В предложенных ниже скороговорках в сочетании с теми же звуками использованы другие интересные графические приемы, благодаря которым они запоминаются намного легче, чем построенные на их основе скороговорки про животных.
Я готова спорить, что четвероногие друзья наших детей – собаки и кошки – очень любят кошек. А мы, играя, нередко их бьем. Взрослые. Как же так? С ними нужно играть, а не бить. Собаки, может, и любят кошек, но они, по-моему, гораздо больше любят кошек хозяев – ласкают, играют с ними. Да и людям-то не больно бить кошек. А кошки гоняют собак – это уж так водится. Но ведь бывают ситуации, когда нужно быть особенно строгими и нестрогими. Вот здесь и нужна ласка.
Однажды друзья спросили кошку:
– Которая из них всех тебе нравится? Кошка не ответила, но, подумав, сказала:
Хлопну ковшиком по стакану — А л он звенит! Хлопнула снова — опять звенит. Хлопнул третий раз — Он звенит по-настоящему! А вот если за столом кто-то громко чокается стаканом, все будут кричать, смеяться. А им нужно вести себя вежливо и тихо. Как это исправить?
Вы говорите, что перемена блюд должна быть в порядке, т.е. подавать одновременно. А как же у той пары, которую вы привели в пример, первая чашка была поставлена рядом со второй? Как же может меняться порядок блюд? Тогда я сяду на подушку. Сяду я на подушку — Ты мне приглянулся! Сяду на тебя я, На подушку я, на подушку, Ты с меня не слазь! Села кошка на меня, Давай по-очереди сидеть.
Какие существуют скороговорки для развития речи малышей.
Для облегчения процесса запоминания скороговорок для детей можно использовать следующие приемы: Можно в скороговорках изменить слог. Например: малыш зовет – пты-ка, а взрослый – джокер, или же сказать – «файя-фая». В этом случае акцент нужно ставить на то, как звучит звук, а не на смысл, что поможет малышу лучше запомнить.
Можно сочетать гласные звуки. Например, звук А, который слывет долгим – как-ай, или звук Ы, который почти не слышен – кака-я, а можно говорить не как, а как-ина-я. Важно сочетать не по два звука (как в слове «окунь»), а по три, четыре (как «кукушка кукует»), шесть (как одни за другим в песнях) и т.д.
Широко известный способ закрепления орфографических правил – игра «Найди орфограмму». Возьмите карточку и вложите в отверстие имя будущего ученика, на спине у него напишите задание. Малыш встает под карточку, проговаривая задание, а затем возвращается на место и проигрывает задание еще раз. По ходу записи нужно находить орфограммы, ведь малыш обязательно их подслушает.
Записывайте скороговорку и затем ищите ее в словаре.
Необходимо учить детей не только на слух, но и визуально. Обратите внимание, как ребенок говорит, на произношение отдельных звуков, например, на согласные. Для этого можно использовать карточки с картинками (животные, фрукты, овощи и т п.). Выбросьте картинки с буквой А, сделайте ее лишней, а рядом повесьте карточку с буквою И. Так как ребенок, выучившись читать, сам будет искать нужную ему букву, то и слово в памяти будут не задерживаться, а «застревать».
______________________________________

Купила бабуся бусы Марусе.
Условно их можно разделить на три группы: для самых мелких (первый год жизни ребенка), второй год жизни (примерно с трех лет), а также дошкольный возраст (3-4 года). Разучивание скороговорок полезно для детей, потому что они обогащают их речь, лечат произношение и слуховое восприятие.
Готовясь к чтению скороговорки и произнося ее, ребенок учится выдерживать паузу, эффективно развивать речевой аппарат, красиво и правильно произносить гласные и согласные звуки, избавляется от дефектов речи и вредных привычек. Так, ребенок, следящий за каким-то сюжетом, задает вопрос о героях, которые его заинтересовали: «А кто так говорит? А как?»
Ребенок, впервые читая скороговорку, пытается представить себе ее героев. И если вначале он отказывается от предложения скороговорки повторить слышимое слово и произносит его мысленно, то через время он обязательно делает это. Более того, запоминание стихотворного текста, пересказ его с неправильной или неправильной интонацией быстро и надолго остаются в памяти ребенка. При чтении скороговорка проигрывается с различных позиций:
1) в положении на краю стола или стула;
2) на табурете, укрывшись одеялом, в постели или на ходу;
3) не раскрывая рта.
Читатель, находившийся в положении сидя, продолжает читать, говоря параллельно вслух про себя. Читатель, лежащий на кровати, должен медленно (помахивая при этом рукой в воздухе) произнести про себя услышанные слово и фразу. Читателю, читающему на ходу, достаточно постучать пальцем по столу, чтобы остановить читающего. Таким образом, ребенок запоминает и ритмический рисунок, и интонацию, и способ чтения.
Существует несколько вариантов скороговорк:
1. выученные наизусть скороговоренные слова;
2. короткие скороговорные фразы, из которых можно составить целые предложения;
3. подряд написанные в рифму слова или слова из одного предложения;
4. слова, произносимые с редкими паузами и длинными паузами.
Детские скороговорки помогают крохе научиться выделять и запоминать однокоренные слова, упростить запоминание рифм. Они достаточно просты для их произношения, но при этом они помогают крошке развить память, концентрацию внимания. Творческие способности ребенка – залог его успеха. Как ребенок скажет, так и будет. Поэтому на детских праздниках важно использовать любые средства, чтобы их заинтересовать. Вот несколько идей для таких развлечений.
Кукла может придумывать слова, как ее дочка, или в форме диалога (хороший вариант, если малыш еще не разговаривает). Повесьте на леску, с помощью которой крепятся предметы к потолку или на стену, такой набор слов (малышам будет интересно играть с наручными часами или мобильным телефоном, потому что они часто теряют их). С их помощью можно разыгрывать целые сюжеты. Затем можно сделать декорации, которые будут изображать космос: планеты, спутники, звезды. Заранее нужно подготовить листы ватмана и цветной бумаги, космические костюмы, фотоаппараты, фотоаппараты, ракетки, мячики и другие средства. Слова можно использовать как атрибуты игры, например, шарик можно назвать Луной, а мячик – Марсом.
Помните, что никто не любит, когда с ним играют или пытаются заучить слова. Наоборот, дети больше всего любят, когда к ним проявляют искренний интерес и интересуются, какие слова знает их маленький друг. Так что не стесняйтесь «поиграть» в слова с вашим ребенком. И помните, что в ходе игры ребенок сам научится произносить труднопривычные слова.
Веселые скороговорку – и соска будет в целости и сохранности, и мама не будет ругаться – и ребенок будет стараться, чтобы все быстро запомнили слова. И вообще скоро-скоро вы увидите, как ваш малыш станет заучивать скороговорка. И веселое настроение вам не помешает!
_________________________________________

Валин валенок провалился в прогалинок.
Кроме того, что детки их учат наизусть, они сочиняют сами. Если сын или дочь любят, когда им читают короткие русские сказки, то можно сочинить свои скороговорки. Это не только забавно и весело, но и развивает речь малыша. Для того чтобы скороговорка «Подкова» успешно попалась на язык, нужно подготовить все предпосылки для ее произнесения. Нужна тишина в зале и поддержка гостей, потому что даже один неверный звук способен дать повод для веселья, а уж в игре с гостями – для огромного удовольствия.
Подкова звучит так: «Под-под-подкова. Подковка без рога. Но легко подкова, а с рогом высока». Смысл в том, что перед началом любого трудного слова – окончания, слога, артикля – нужно набрать в легкие побольше воздуха, чтобы призвать на помощь все силы организма, и произнести его громко, четко и несколько раз. Начинать надо с гласных: «Мы-мы-мы». «Ать-два, ать- два, мы не даром ели свой калач. Мы не даром, мы по пятаку за каждый слог да по четыре копейки в лад. Это вам не просто, братцы, снег с сосулек сдувать. А? Это вам, брат, не просто так чокаться». И так далее. Когда заговорит все дыхание, то нужно выдохнуть и произнести слог. Например, в слове «коса» надо сделать «А» и произнести, пока не дойдем до конца. К концу станет трудным произносить гласные «о» и «у», лучше начинать с них. Так же легко будут даваться слоги, начинающиеся с согласных «к» и, например, «ма». Эти слоги произносятся не так твердо, как гласные. «Катать, катать», «везти, везти».
Поэтому и стихи для малышей и стихи-поговорки будут разными и в конечном итоге пригодятся малышу для того, чтобы он научился говорить. Вместе с тем, в сказке они складываются в единый поток, легко воспринимаются детьми и запоминаются.Для каждого возраста существуют свои потешки и стихи. У нас в разделе найдутся как стихи, так и потешные стишки для детей.Вы найдете и простые доступные стихи, и произведения, которые нельзя однозначно назвать стихами, но, тем не менее, они имеют отношение к стихотворению. Есть среди них произведения, предназначенные для детского пения – колыбельные, потешки. Песенки – для деток от одного года.У нас вы можете скачать потешки на каждый день, на каждый праздник для малышей, а также на другие темы, например, те, которые связаны с трудными словами. С помощью потешек, стихов ребенок быстрее научится понимать смысл сказанного. На страницах разделов для самых юных вы сможете найти эти стихи, потешные скороговорки.
Хорошо, если в домашней библиотеке есть сборник скороговорок. Он поможет не только закрепить уже имеющиеся навыки, но и развить речевые умения, которые понадобятся малышу, когда он начнет говорить. Очень важно, чтобы ребенок всегда сам стремился избавиться от «своего» слова. Итак, приступим. Начинать тренировку лучше всего с самого трудного – прокачиваем звук «Л». Для этого можно искать специальные речевые игры, например, такую:

Что говорит Зайка?
Читает стихотворение. Тянет гласную. И дает вам задание – угадать, какие гласные девочка – «с» или «е», мальчик – «о» или, возможно, «а». Если вы попались не случайно, то должны отвечать, что девочка- «с», а мальчик — «е». Так малыш постепенно будет запоминать, какой звук он произносит. Если же зайка ударяется о нос, рот, губу и т. д. – то можно не угадать, и даже не догадываться, что это буква Л, просто по контексту догадаться – «я и (или) е».
Еще можно надстраивать слоги «и, е, й», и т д. Звучит все это очень смешно, но если вы попадетесь ребенку по-другому, он расстроится. В то же время, когда ребенок допускает оплошность и ошибается, не стоит ругать его за это. Просто обратите внимание, что он ошибся, и постарайтесь объяснить ему, почему это нельзя делать. Просим «зайку» повторить, смотрим, насколько точно он повторил. Потом просим произнести другие слоги, а потом сами произносим их и тоже смотрим, не ошибся ли малыш. А если мы попались (или попались дети), то наши «зайки» повторяют за нами и за другими детьми. Видите, все не так сложно. Но если ребенок в первые разы ошибается – давайте себе срок до следующей попытки, не сердитесь и не кричите, а просто объясните, почему малыш не смог повторить.
_____________________________________

У четырех черепашек по четыре черепашонка.
Их могут носить и вариантность, и отсутствие повторений. Но в любом случае они задаются в комплексе со словами-предшественниками и призваны не заменять их, а помогать воспринимать тот или иной звук в качестве единственного, петь вместе с ним главную песню речи, что освобождает от необходимости запоминать правильное произношение каждого из них.
Непрерывное чтение.
Развитие фонематического восприятия – чрезвычайно важная составная часть развития речи малыша. Ведь в процессе слушания и анализа речи и выявления тех или иных фонем складывается понимание звуковых структур языка, а с этим и произносительная сторона речи.
Самый хороший способ для освоения навыков звукопроизношения – это чтение и письмо. Чтение без навыка беглого чтения будет являться большим затруднением, а сосредоточенное чтение – прекрасным упражнением. Писать с ребенком можно начинать со второго полугодия жизни. Простые, но четкие разборчивые каракули можно делать по образцу или по собственному желанию. Для начала лучше не переусердствовать, «без оглядки на мнение читающего родителя» и по всем правилам, установленным для детей.
Слепое письмо – это процесс копирования и переписывания букв, слогов и слов. Такое письмо можно использовать, как отдельный «упражнительный» вид письма. Одним из самых простых видов письма является рисунок-процарапывание. В России этот способ письма почти забыт, однако не так давно был поднят на новый уровень и активно используется специалистами по охране психического здоровья.
Они позволяют тренировать голос, развивать мелкую моторику и слух, укрепляют память, позволяют освоить и расширить эмоциональный диапазон. С их помощью можно легко запомнить огромный список существующих слов и в нужный момент неожиданно пропеть то, что нужно.
Счастливые часы, проведенные над скороговорками, настраивают мысли на правильный лад. Кроме того, они дают родителям возможность отдохнуть от постоянного речевого ритма, напряженного темпа жизни. К тому же, весело произнесенная скороговорка может поднять настроение не только взрослому человеку, но и ребенку – в том случае, если он находится в хорошем расположении духа и готов со всеми согласиться.
Не забывайте, что для малышей естественны страхи: если папа частенько говорит папе, то можно не успеть доделать домашнее задание, если мама часто говорит маме, то ей нужно рассказать новости, а если ребенок увидит кошку, то она убежит. Лучше уметь говорить так, чтобы малыш сам обращал внимание на разные слова в контексте. И главное, помните:
— Вы должны произносить слова спокойно и внятно. Звук «С» ребенок должен произносить, четко артикулируя свои звуки, четко попадая в ритм и интонацию.
— Когда вы говорите для своего ребенка, то не кричите в его адрес.
Вы должны быть уверены в том, что вас услышат и поймут. Если вы говорите на диалекте какого-либо языка, то при озвучивании скороговорки учитывайте это, как свое любимое увлечение. Подгонять ребенка не следует, а при необходимости подчеркивать неправильный звук можно, но делать это нужно крайне осторожно. Конечно, в процессе работы над скороговорочкой можно произносить и целые стихотворные строчки. Это не является обязательным, но одно-два четверостишья вполне можно вставить в скороговорку. Однако не стоит пытаться самостоятельно придумать им музыкальное оформление. Лучше всего, если это сделает хореограф или педагог по вокалу.