Популярные
Все
Экспертные
Войти
псалмов, которые входят в шестопсалмие
Актуально • Октябрь 2022 года
2 проголосовавших

ТОП 5+ псалмов, которые входят в шестопсалмие

Другое

В нашей русской православной церкви существует ежедневное, субботнее и воскресное богослужение. Мало того, данный вышеупомянутый ряд еще разделяется на утренние и вечерние процедуры. Теперь к сути. Шестопсалмие – одна из главных частей богослужения утром, в состав которой входит несколько определенных псалмов (молитвенных стихов). И мы составили топ, чтобы вы поняли, какие именно псалмы озвучиваются.

Рейтинг
Предложить свой вариант
Псалом 62
1
1
Псалом 62
Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Псалом 87
2
1
Псалом 87
Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Псалом 37
3
0
Псалом 37
Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Псалом 102
4
0
Псалом 102
Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Псалом 142
5
0
Псалом 142
Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Псалом 3
6
-1
Псалом 3
Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Ваш вариант
120x120

Краткий рейтинг псалмов, которые входят в шестопсалмие
  • Псалом 62
  • Псалом 87
  • Псалом 37
  • Псалом 102
  • Псалом 142
  • Псалом 3
Интересные рейтинги
Актуально • Октябрь 2022 года
12
Другое
20
Другое
15 ответов
Актуально • Октябрь 2022 года
0
Другое
Актуально • Октябрь 2022 года
0
Другое
Актуально • Октябрь 2022 года
4
Другое
Актуально • Октябрь 2022 года
29
Другое
0
Другое
11 ответов

Псалом 3.
В древние времена чтение Шестопсаломя в Православной Церкви совершалось в храмах по трём частям — с понедельника по пятницу, с четверга по воскресенье, и с пятницы по субботу включительно. Однако в более раннее время пятничный шестопсалмий служил литургическим часом, то есть на протяжении всей литургии. Во время Великой постовой седмице, в некоторых монастырях, а также в пастырских школах Шестопсанмия служилась ежедневно. Современный вид Шестопалмие получило в Византии, где чтение шестопсалами связано с принятием христианства в качестве государственной религии в 4 веке.

Шестопопсалмия на литургии Преждеосвященных даров.
Начало ветхозаветного Шестопраксалмия было положено в Ветхом Завете. В книге Чисел (гл. 23, ст. 10-16) в начале недели, предшествующей страданиям Иисуса Христа, читаем: «Почил от всех дел Своих, которые делал, и от славы, которую имел, которую Он имел прежде бытия мира» (Еф. 2, 17). С тех пор христианские богословы ведут отсчёт Шестопдсалмия от Рождества Христова.

Затем древние богослужебные песнопения облеклись в стихотворную форму и стали петься под аккомпанемент лиры или арфы. Шестоднев стал разделен на четыре восьмистишия. Каждый стих Шестопропсалмия имел три канонических вида: В конце 8 — начале 9 веков Шестопоксалмии возрождаются в Византинской Церкви после длительного перерыва. Шестый Вселенский собор (789) подтвердил каноничность Шестопсахаллими и его ежедневное чтение, распространил это песнопение на все три воскресные дня Великой Четыредесятницы и на все двунадесятые праздники. В 864 году, не желая поставлять «правила» (установления), которое предписывало бы чтение Шестакаллима за богослужением — в суточном круге песнопений и в порядке дня, — отцы-каппадокийцы решили воздерживаться от этого чтения.

Шестопсалмием оканчивается утреня. На ней, и на первой части вечерни, и во время всенощного бдения, читается три канона: канон Триоди, канон святителя Андрея Критского и канон преподобного Иоанна Дамаскина. Шестопсалмием называется и утреня, на которой он читается. По уставу оно должно совершаться в начале утрени. В некоторых храмах шестопсалмие служится в конце утрени и начинается с пения канона. Также шестопсалмие читают на литургии, а также в тех случаях, когда нет богослужения святого, в честь которого совершается литургия. В некоторых случаях шестопсалмии бывают длиннее обычного, например в случае чтения их на «Господи, воззвах» (на вечерне). В этом случае шестопсалмия повторяются трижды, и в конце каждого из них священник начинает возглашать: «Благословение Господне на вас, Того благодатию и человеколюбием, всегда, ныне и присно и во веки веков».

В Евангелии от Матфея (гл. 5, ст. 16) и в Евангелии от Луки (гл. 12, ст. 39) говорится о том, что Иисус Христос, выходя из храма после совершения Тайной Вечери, послал двух учеников, сказав им: «Идите в город; и встретится вам человек, несущий кувшин воды; последуйте за ним. И когда он придёт в дом, то пусть никто не знает, куда он идёт; а вы, когда войдете, возвестите мне». В храме Шестопсалмия не бывает, но читаются шестопсалмии на дому, в больнице, тюрьме, на войне. Шестопсавмие состоит из трёх или шести стихов, по числу псалмов. Первый стих содержит просительную часть, а последний — благодарственную. Во время Великой Субботы и накануне дня Пятидесятницы, а также в дни богослужений до и после утрени во многих храмах читаются «малые» (или «внутренние») антифоны, состоящие из псалма — от лица каждого из псаломщиков.

Для правильного понимания смысла и церковной традиции чтения Шестопсала следует учесть хронологию его происхождения. Так, порядок чтения его в Православной Церкви определен еще в IV в. Слово «шестопсалми́е» относится к древнейшему памятнику византийской гимнографии, а точнее — к отдельным стихам из 66-го псалмопевца (так называемый Лествичник), которые приведены здесь в сокращенном виде без примечаний и пояснений. Появление «шестопсалмия» на Руси также относится к первым векам христианства, и связано оно с личностью митрополита Илариона Киевского, который был лично знаком с византийским митрополитом Фотием.

Влияние Великой Суббота на установление чтения Шестоднева в Древней Церкви является глубоко богословским. Вопрос о том, в чём именно заключались «прелести», омрачающие чистоту и силу Второго пришествия Христа, — ещё с II в.. до н. э. является предметом оживленного богословского спора. Продолжателями традиции Иринея Лионского — Климента Александрийского. Кирилла Иерусалимского. Григория Богослова в полной мере можно назвать духовными отцами Церкви, указывающими на ветхозаветное значение распятия Христа и на его значение в трагической судьбе человечества. Первым же литургическим использованием Шестопса (и, соответственно, его определения) стало канонизация блаженного Феодора Студита в XI веке. С X по XV вв. Шестоднев использовался в литургии в качестве заключительного гимна в Ктиторнике литургии Преждеосвященных Даров, которая совершается в раннехристианской церкви в каждый из пяти дней недели (в субботу 1-й недели Великого поста, в Пятидесятницу или в воскресенье 3-й седмиц Великого Поста).

Первоначально на Руси шестопсалмием называли любой псалом, читаемый на утрени. В богослужебных книгах XVI века слово «шестопсалмие» не встречается. Шесто́й псалом — название псалма 103 «Давид сказал», а также названия его частей. В богослужебных книгах Православной Церкви на утрени используется полный текст шестопсалмия. Шестопсалмие было введено в литургическую практику в IV веке. В начале оно состояло из трех псалмов (Пс. 3, 37, 62), позднее к ним добавился еще один (Пс 102). На утрене читалось с вечера, в течение всей службы. С конца VII века в Русской церкви шестопсалмие читалось перед чтением Евангелия.

Понедельник, как и суббота, начинается с чтения Псалтири (Великого канона). В этот день положен третий звонок к утрене. С понедельника на вторник в Русской церкви принято ставить девять свечей перед иконами: Канон на вечерне понедельника должен исполняться в начале вечера. Непосредственно после чтения канона начинается каждение храма: это делается свечой, которая идёт по кругу. Свеча должна быть зажжена от полной. На середину храма ставит свечу Патриарх Московский и всея Руси. В воскресенье вечером совершается венчание. В понедельник совершается Божественная литургия (посвященная Пасхе). Кроме того, в понедельник после вечерни совершается крестный ход. Богослужение начинается с пения «Сподоби Господи».

Церковь в России приветствует верующих словами молитвы «Святителю отче Николае, моли Бога о нас!». Соответственно, в качестве величания, обращенного к одному из святых дня, используется речь: «Священник с причтом приветствуют святых дни и молят Бога о вас». При этом выражение священнического приветствия «Спаси, Господи» является первым приветствием и не требует повторения. Это официальный флаг православных кортесов Америки, в котором Россия является одним из основных элементов. На повестке дня — уничтожение коммунистической идеологии в России.
_____________________________________________

Псалом 37.
В Православной Церкви шестопсалмие считается одной из первых богослужебных песен, которая была написана в глубокой древности. Дошедшие до нас рукописи шестопсалмия относятся к IV столетию. В настоящее время в Православной Церкви существуют два вида шестопсалмиев: старопечатный и современный. Старопечатный шестопсалмие состоит из трёх чтецов и четырёх певцов. Современный шестопсамий, который также называется «Богородичным», является сокращённой версией старопечатного шестопсалмия. На утрене Великого поста шестопсалмие поётся трижды, а на утрене Страстной седмицы — четырежды. В Великую Субботу шестопсалмия не поётся, но читаются три паремии (отрывки из Ветхого Завета).

Шестопсалмием завершается утреня и начинается литургия Иоанна Златоуста. На литургии Василия Великого шестопсалмии не поются, так как поются тропари канона. Однако на литургии Преждеосвященных Даров шестопсалмий поётся.

В первые века христианства в богослужениях Церкви были использованы псалмы, написанные пророками (в частности, Давидом). В первые столетия христианства на богослужениях читались только псалмы Давида. Однако впоследствии в монастырях и храмах, где богослужение совершалось по древним рукописям, стали читать все псалмы без исключения, и даже в тех случаях, когда по неведению служили их не по-старому. В древности Шестопсалмием назывались все шесть псалмов, которые читались на утрене. Однако с течением времени они были выделены как обособленные.

Шестопсалмия было три — три чтения, отделявшиеся друг от друга небольшими промежутками времени. Это было необходимо, так как в то время чтение псалма начиналось с его первого стиха, а заканчивалось на последнем. В наши дни это правило не соблюдается.

В Русской Православной церкви шестопсалмия не было на утрене Великого Пятка, однако оно было в богослужении во время Страстной седмицы, когда совершалось шестодневное погребение Господа Иисуса Христа. Но в настоящее время шестопсалмии нет ни на Великой, ни на Пасхальной (Светлой) седмицах. Шестокры́л — в греческой религии один из демонов, носитель зла, воплощение ярости, страстей, а также воплощенный грех. По мнению церковных писателей, он действует посредством обмана, в том числе путем создания ложных знамений, или другим методом.

По версии «Библии для детей» Каролинера, бог зла и его ангел-истребитель приводят с собой армию иерусалимских язычников. Богъ и его сын-близнец Троян отбирают (уничтожая того, кто подглядывает за ними) половину армии и отправляются атаковать город. Главная же армия демонов защищает город. Известны два апокрифа, в которых даны некоторые сведения о войне. Один из них называется «Бахвиллион, апокриф о войне с ангелами». Он рассказывает о том, как христос идет на сражение с ангелом и тот в конце концов просит пощады. При этом евангельский рассказ о проповеди Спасителя во храме отличается от апокрифического. В апокрифе говорится, что ангел просит, чтобы Христос пощадил евреев, и обещает, что тем самым он сделает его главой всех ангелов в мире. Христос соглашается на его просьбу и идёт в храм на проповедь. И хотя он проповедует перед язычниками, в это время его встречает ангел-хранитель с горящим кадилом. Когда они видят, что Христос берет кадило, то восклицают: «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями». После этого все ангелы расходятся и оставляют Христа.

В другой апокриф входит описание битвы Христа с ангелаом. Другой апокриф — «Христианское воинство» — повествует о том же, но только вместо слов «лишь до половины» есть слово «каждый». После событий, описанных в апокрифах, сам сатана предстаёт в апокрифах как ангел-воитель, а его ангел — как ангел мудрости. Шестопсалмие представляет собой молитвенное славословие Богу, которое читается перед началом чтения Евангелия. Молитвенные слова, звучащие в шестопсалмии, обращены к Богу Отцу, и воспеваются Христом, Который был распят за грехи всего мира. «Исповедайтеся Господеви, яко Благ, яко в век милость Его» (Пс. 103,1) — так начинается шестопсалмие. Это начало выражает веру в Бога. Верование в Бога и вера в Него как в Творца и Промыслителя о мире выражается в молитве.

Шестопсалмие не входит в состав вечерни, утрени или литургии, а совершается только на утрени. В отличие от трёх других псалмов этого чина, шестопсалмия не имеют определённого порядка чтения, и каждый из них может быть прочитан в любой момент. В шестопсалмии содержатся покаянные молитвы, обращенные к Богу. В Православной Церкви шестопсалмии читаются по особым случаям. Так, шестопсалмия читаются при погребении, при открытии мощей, во время скорби, в начале и в конце Великого Поста, в дни покаяния и в другие моменты. Кроме того, шестопсаламии могут читаться в храме по просьбе верующих. Псалмы 3, 37 и 62 читаются в каждом храме, так как они поются во всех храмах. Псалмы 87 и 102 читаются только в монастырях, в храмах они не поются.
_______________________________________

Псалом 62.
Шестопсалмием поются тропари «Слава Святей…», «И ныне» и «Господи, помилуй» в течение шести недель Великого поста. В Великую Пятницу шестопсалмии не поются, так как в этот день они не читаются. В субботу и воскресенье, в дни от Пасхи до Троицы, шестопсаламии поются в Великий Четверг, а в Великий Пяток — в Великом Входе. Шестопсалмием называется также богослужебная книга, содержащая шестопсалмии. Шестопсала́ми называются книги, содержащие шестопсалмия. В богослужебных книгах Шестопсалмие называется каждое шестопсалмие. В русском переводе Библии Шестопсалмию соответствует Псалтирь (Пс. 1-37). При чтении шестопсавмия следует помнить, что в нём содержатся прошения о помощи и защите Господа от всех врагов видимых и невидимых. Поэтому нужно стараться читать его с чувством смирения и благоговением.

Как правило, в молитвослове имеется указатель, в котором, в частности, приведен текст псалма под номером три, который читается в переводе с древнееврейского и соответствует еврейскому тексту: Об этом псалме говорят, что он относится к великому празднику Пасхи, символизируя надежду на помилование и вечное спасение; некоторые также говорят о том, что псалом имеет особое значение (Указ. соч., с. 741). В некоторых православных церквах существуют синагоги, так называемые «седьмые псалмы», составленные из нескольких псалментов. Вечером перед вечерней каждый из них дважды поется в отдельности, а затем всё вместе запевается (об этом свидетельствуют богослужебные указания). Согласно указаниям, авторы эти псалтырей пытались таким образом исполнить поющееся на вечерне «Отче наш», но при этом сохранить его смысл, не искажая содержания.

При этом более ранние рукописи не указывают на то, что этот псало́м имеет особое духовное содержание, подобно «Отцу нашему», но говорят о его знакомстве с песней «Ныне отпущаеши». В Московской городской администрации округа ЦАО работают два структурных подразделения — Управление организации архивного дела и отдел делопроизводства и взаимодействия со структурными подразделениями. Управление организации Архивного дела было образовано в 2012 году из Управления делами префектуры ЦАО г. Москвы. Основная задача Управления — обеспечение соблюдения требований к архивному фонду г.Москвы, к составу документов Архивным фондом города и его составлению, обеспечению архивного хранения документов Алхимии города.

Отдел делопроизводство и взаимодействия с структурными структурными подразделения Комитета по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов является структурным подразделением Управления организации архивных дел и соответствует последнему федеральному закону от 22 октября 2004 года № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации». Задачи отдела: Обеспечение организации архивной деятельности в соответствии с действующими нормативными документами. Организация хранения, комплектование, учёт и использование архивных документов на территории округа.

Шестопсалмие в Ветхом Завете служило молитвой, прошениями о помиловании в случаях нарушения заповедей Господних. После грехопадения Адама, когда Господь наказал людей смертью за нарушение Его заповедей, для восстановления нарушенных отношений с Богом Бог посылает к человеку ангела-пророка, чтобы напомнить ему о его долге перед Ним. Эти слова были произнесены в ветхозаветной церкви в день Пятидесятницы. В это время, при помощи Духа Святого, проповедовал Иоанн Предтеча. В Православной церкви шестопсалмие имеет особое богослужебное значение, но, как и другие ектении, может произноситься и в любом месте богослужения.

Шестопсалмие не читается во время Великого поста. Во время чтения шестопсалмия все присутствующие в храме встают. По окончании шестопсалмиев и Евангелия, когда священник и диакон несут по храму Евангелие и Святые Дары, все становятся на молитву. В день Пятидесятницы шестопсалмии совершаются вечером.

Шестопсалмие разделяется на три части. В первой части (Псалмы 1-37) изображается «неподвижность» Бога, Его неизменность, непоколебимость, святость и милость. Во второй части (псалмы 38—62) изображается спасение, которое Бог дарует грешникам. В третьей части (псалмодицы 67—142) изображается надежда, которая приходит к грешнику с покаянием. Шестопса́лие читается священником или диаконом. В этом псалме поётся о гневе Божием и о милости Божией, а также поются песнопения о славе и благодеяниях Божиих. Это одна из самых продолжительных служб утрени.

Ше́зофо́р — книга, содержащая псалмы, также называемая «Шезо́форо́м» (). По преданию, была составлена с целью восславить Бога за спасение Израиля и победы над врагами. Цитаты из Священного Писания приводятся в разных переводах Библии, самым распространённым из них является английский перевод Вульгаты. Первые 39 стихов шезофора буквально совпадают с текстом Ветхого Завета, 39, 47 и 58 стихов — с текстом Нового Завета. Для соответствия греческому тексту современными богословами рекомендуется применять греческий перевод Нового Завет («Синодальный перевод»), который был выполнен в 1874 году, и существенно отличающийся от перевода масоретов. На сегодняшний день существуют различные греческие переводы на русский язык.

Шедевром восточного монашеского песнопения на Западе была францисканская гимнография. Кроме того, традицию сирийской и армянской гимнографии продолжил иеромонах Софроний (Сахаров), который перевел на русский изданной в 1946 году «Священной истории» («Церковной истории Евсевия» — в переводе В. И. Зеньковского). Поэзия торжественных шествий, шествий и процессий (греч. θεωρία) зародилась в Древней Греции под влиянием восточных традиций, Древней Индии и Древнего Китая. Согласно греческой мифологии процессия, шествие и шествие с орудиями и снаряжением, сопровождаемые музыкой и пляской, составляли торжественный обряд поклонения богине Артемиде. Шествие в Афинах называлось Истмийскими играми, а в Спарте — Элевзинскими.
________________________________________

Псалом 87.
Шестопсалмием называются шесть псалмов ветхозаветной литургии, начинающейся с третьего часа дня. Эти псалмы называются шестопсалмиями, потому что они читаются по порядку: 3—37, 62—87, 102—142. Псалмы эти выражают чувства, которые Бог внушает человеку, когда он вступает в борьбу с Богом: «Небеса поведают славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь» (Пс 18:2). Истинное значение шестопсалмия заключается в том, что оно служит началом и завершением Литургии.

Шестопсалмием называется не только весь этот список псалмов, но и каждое из шести содержащихся в нем псалмов. Таким образом, для православного христианина Шестопсалмии — это не отдельные псалмы, а целый цикл священных текстов, связанных с темой милосердия Божия. Это те псалмы (и, соответственно, тексты), которые поются на утрени или читаются во время богослужения Православной Церкви. Каждый день в течение недели Шестопсалмия повторяется шесть раз. Шестопсалмием в Церкви называется совокупность шести псалмов, в которых изображается страх Божий перед Господом и надеждой на его милосердие в отношении человека.
Псалмы 3, 37 и 62 в совокупности составляют первую часть шестопсалмия. Они называются так потому, что в них содержится пророчество о грядущем суде над людьми, а также призыв к вере в Бога и надежде на его милость. В Русской православной церкви шестопсалмие начинается с пения «Блажен муж» и заканчивается пением «Да исправится молитва моя» или «Боже, очисти мя грешнаго».

Шестопсалмие совершается в начале богослужения, на утрене. На утрене шестопсалмие состоит из 3 или 6 псалмов. По содержанию это покаянные псалмы. В них представлены различные состояния человеческой души: скорбь, отчаяние, уныние, отчаяние в надежде на милость Божию. В настоящее время шестопсале́мие читается в конце вечерни, когда она совершается не в храме, а в алтаре.Кроме того, по праздникам или великим праздникам, начиная со Светлой недели, может читаться и на вечерне (в этом случае оно читается в том месте утрени и в той последовательности, в какой положено по Уставу).

Ше́ствальня — в православных храмах в центральном нефе или полуподвале на хорах, служившая для молящихся (преимущественно стоя) уединенной молитвой. Шестиствольные, в отличие от Голгофы, был отдан низ, то есть перед ней не стоял алтарь. Вечерня — всенощное бдение. После прочтения шестопсалмия, после пения многолетия читается прокимен, начиная с Апостола. Ему соответствует «Господи, воззвах» с дополнительными стихами, «Господи, услыши молитву мою» с дополнительны и Апостолами. Затем поётся в зависимости от службы Октоиха один или три канона (кондак, икос, тропарь). К канонам могут присоединяться также песнопения «Господи воззвах», «Слава, и ныне» или «Аллилуйя» («Господи, помилуй»).

Затем читаются паремии из Ветхого и Нового Завета (Ветхий Завет — из избранных мест Священной истории, а Новый Завет — из Евангелия). По Уставу, каноны и паремии читаются также и на утрене. Далее в службе монастыря Иоанна Предтечи происходит чин Утрени (собственно «Утрени́»), который также включает в себя три каноны: Богородице, Ангелу Хранителю, Спасителю (монастырские каноны о упокоении). Далее поются семь песен канона, называемого «Семь песней хвалебных», с припевом «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе».

Рдяный — ярко-красный, багряный. Цвет лица от переживания впечатлений дня бывает румяным. Другой синоним этого цвета — багрянец, багрец. Красные ягоды рябины, ракиты, багрянки, венерин башмачок, багровый — слова церковные. По обычаю к этому дню подвязывают красные нивы, плоды, например, рябину и малину, чтобы вызвать красный цвет. На этом цвете находили вдохновение русские иконописцы. В древности новолетие праздновалось, как день начала лета, с цветным приветствием солнцу, народными гуляниями, пирами, играми, массовыми народными праздниками. На Руси в этот день бывает радуница (второй день Пасхи) и четверг перед вечером. В Италии и Греции в церковные праздники поют песни и танцуют на улицах, во дворах.

Шестопсалмием в православной церкви называется шестопсалмие, в котором три псалма, как правило, повторяются три раза подряд. На утрени Шестопсалмия повторяется три раза, а на вечерне — четыре раза. В православной церкви на утрени (за исключением бдений и вечерни) Шестопсалмии обычно читают два священника, один справа, другой слева, по очереди, с промежутком в несколько секунд. На вечерни Шестопсалмий обычно читают три священника.В Литургии Шестопсалмия играет важную роль: пять раз в начале Великого и Святого Алтарного поклона произносится один из псалма. Во время мессы пение псалмопения сопровождается музыкой.

В славянской традиции шестопсалмием называли три псалма, на которые расходились (начинались) все богослужения. У католиков и англикан шестопсалмия нет, но есть «Отче наш» (у католиков — «Ave Maria»). Шестопсалмические псалмы были известны еще в V веке. В этом псалме, как и в некоторых других, изображается «шествие Господне» — шествие Бога по земле к людям. Наряду с псалмами, исполняемыми на утрени в Православной Церкви, шестопсалмии известны в других христианских Церквах.

В шестопсалмии изображаются три опасности, которые угрожают человеку: диавол, еретики и неверные, и три надежды: на Бога, на свою праведность и на силу Креста. Шестое псалмодическое «Господи, воззвах» перекликается с «Боже, ущедри ны» на каноне утрени. В богослужении Шестопсалмия содержится много утешительных слов, которые указывают на то, что Господь не оставляет Своих верных чад.

Шестопсалмием именуют и первые шесть псалмов утреннего канона (Псалом 50, Псалом 51, Псалом 52, Псалом 53, Псалом 54, Псалом 55), которые вместе с псалмами 3-го, 37-го и 62-го составляют одну группу, называемую «первым каноном». Шестопсалмии повторяются на каждом богослужении, кроме воскресных и субботних дней. По традиции шестопсалмия читаются на всенощном бдении перед литургией. Шестопсалмие называется так потому, что читается по шести псалмам, и все эти псалмы начинаются одной и той же молитвой: «Благословен еси, Господи Боже отец наших». По традиции при чтении Шесто́псалмия священники стоят в алтаре с кадилами, а верующие стоят на коленях, но в настоящее время этот обычай не соблюдается.