Популярные
Все
Экспертные
Войти
легких скороговорок для детей
Актуально • Май 2022 года
0 проголосовавших

ТОП 30+ легких скороговорок для детей

Другое

«Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа». Это был пример одной из легких скороговорок для любого маленького ребенка. Очень важно начать с детства учить своих детей коротким фразам, усложненных артикуляцией для улучшения речи. Дальше мы собрали список легких скороговорок для детей.

Рейтинг
Предложить свой вариант
На дворе трава, на траве дрова
1
0
На дворе трава, на траве дрова

На дворе трава, на траве дрова
Не руби дрова на траве двора.

Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Карл у Клары украл кораллы
2
0
Карл у Клары украл кораллы

Карл у Клары украл кораллы,
Клара у Карла украла кларнет.

Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Корабли лавировали
3
0
Корабли лавировали

Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали.

Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Расскажите про покупки
4
0
Расскажите про покупки

Расскажите про покупки,
Про какие про покупки?
Про покупки, про покупки,
Про покупочки мои.

Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Выдра в ведро от выдры нырнула
5
0
Выдра в ведро от выдры нырнула

Выдра в ведро от выдры нырнула.
Выдра в ведре с водой утонула.

Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Ехал Грека через реку
6
0
Ехал Грека через реку

Ехал Грека через реку,
Видит Грека — в реке рак.
Сунул Грека руку в реку,
Рак за руку Грека — цап!

Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

В недрах тундры
7
0
В недрах тундры

В недрах тундры
Выдры в гетрах
Тырят в вёдра
Ядра кедров!
Выдрав с выдры
В тундре гетры
Вытру выдрой ядра кедров
Вытру гетрой выдре морду
Ядра в вёдра
Выдру в тундру!

Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Испугались медвежонка
8
0
Испугались медвежонка

Испугались медвежонка
Ёж с ежихой и с ежонком,
Стриж с стрижихой и стрижонком.

Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Черепахи и черепашонки
9
0
Черепахи и черепашонки

У четырех черепашек четыре черепашонка.

Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Чертенки и чернила
10
0
Чертенки и чернила

Четыре черненьких, чумазеньких чертенка
Чертили черными чернилами чертеж.

Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

На опушке в избушке
11
0
На опушке в избушке

На опушке в избушке
Живут старушки-болтушки.
У каждой старушки лукошко,
В каждом лукошке кошка,
Кошки в лукошках шьют старушкам сапожки.

Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Сшила Саша Сашке шапку
12
0
Сшила Саша Сашке шапку

Сшила Саша Сашке шапку,
Сашка шапкой шишку сшиб.

Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Шоссе и Саша
13
0
Шоссе и Саша

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

В шалаше шуршит шелками
14
0
В шалаше шуршит шелками

В шалаше шуршит шелками
Жёлтый дервиш из Алжира
И, жонглируя ножами,
Штуку кушает инжира.

Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Кукушка и кукушонок
15
0
Кукушка и кукушонок

Кукушка кукушонку купила капюшон.
Надел кукушонок капюшон.
Как в капюшоне он смешон!

Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Щетка и щенки
16
0
Щетка и щенки

Два щенка, щека к щеке,
Щиплют щетку в уголке.

Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Мышка залезла под крышку
17
0
Мышка залезла под крышку

Мышка залезла под крышку,
Чтобы под крышкой сгрызть крошку,
Мышке, наверное, крышка –
Мышка забыла про кошку!

Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Кощей
18
0
Кощей

Тощий немощный Кощей
Тащит ящик овощей.

Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Хитрая сорока
19
0
Хитрая сорока

Хитрую сороку поймать морока,
А сорок сорок – сорок морок.

Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Говорил попугай попугаю
20
0
Говорил попугай попугаю

Говорил попугай попугаю:
Я тебя, попугай, попугаю.
Отвечает ему попугай:
Попугай, попугай, попугай!

Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Карасёнку раз карась
21
0
Карасёнку раз карась

Карасёнку раз карась
Подарил раскраску.
И сказал Карась:
«Раскрась, Карасёнок, сказку!»
На раскраске Карасёнка –
Три весёлых поросёнка:
Карасёнок поросят перекрасил в карасят!

Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Нет абрикоса, кокоса, редиса
22
0
Нет абрикоса, кокоса, редиса

Нет абрикоса, кокоса, редиса,
Палтуса, уксуса, кваса и риса,
Компаса нет, баркаса и троса,
Термоса, пресса, индуса-матроса,
Баса нет, вкуса, веса и спроса,
Нет интереса – нет и вопроса.

Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

У Киры и Фиры
23
0
У Киры и Фиры

У Киры и Фиры
В квартире был пир:
Факир ел зефир и
Кефир пил Факир.
А Фира и Кира
Не пили кефира,
Не ели зефира –
Кормили факира.

Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Ежели вы не жили возле ежевичника
24
0
Ежели вы не жили возле ежевичника

Ежели вы не жили возле ежевичника,
но ежели вы жили возле земляничника,
то значит земляничное варенье вам привычное
и вовсе не привычное варенье ежевичное.
Ежели вы жили возле ежевичника,
то значит, ежевичное варенье вам привычное,
и вовсе не привычное варенье земляничное.
Но ежели вы жили возле ежевичника,
и ежели вы жили возле земляничника
и ежели вы времени на лес не пожалели,
то значит, преотличное варенье ежевичное,
варенье земляничное вы ежедневно ели.

Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Кто хочет разговаривать
25
0
Кто хочет разговаривать

Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Мы будем разговаривать
И будем выговаривать
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.

Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Кокосовары
26
0
Кокосовары

Кокосовары варят в скорококосоварках кокосовый сок.

Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Бобр и газель
27
0
Бобр и газель

На бобра из-за ели глазеют глаза газели.

Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Граф Тото играет в лото
28
0
Граф Тото играет в лото

Граф Тото играет в лото,
а графиня Тото знает про то,
что Граф Тото играет в лото,
если бы граф Тото знал про то,
что графиня Тото знает про то,
что граф Тото играет в лото,
то б граф Тото никогда бы в жизни
не играл бы в лото.

Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Мыла Мила мишку мылом
29
0
Мыла Мила мишку мылом

Мыла Мила мишку мылом,
Мила мыло уронила.
Уронила Мила мыло,
Мишку мылом не домыла.

Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Топот копыт
30
0
Топот копыт

От топота копыт пыль по полю летит.

Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Белый снег, белый мел
31
0
Белый снег, белый мел

Белый снег. Белый мел.
Белый сахар тоже бел.
А вот белка не бела.
Белой даже не была.

Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Однажды галок поп пугая
32
0
Однажды галок поп пугая

Однажды галок поп пугая,
в кустах увидел попугая.
И говорит тот попугай:
«Пугать ты галок, поп, пугай,
но галок поп в кустах пугая,
пугать не смей ты попугая».

Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Сенька, Санька  и Сонька
33
0
Сенька, Санька и Сонька

Везёт Сенька с Санькой Соньку на санках.

Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Ваш вариант
120x120

Краткий рейтинг легких скороговорок для детей
  • На дворе трава, на траве дрова
  • Карл у Клары украл кораллы
  • Корабли лавировали
  • Расскажите про покупки
  • Выдра в ведро от выдры нырнула
  • Ехал Грека через реку
  • В недрах тундры
  • Испугались медвежонка
  • Черепахи и черепашонки
  • Чертенки и чернила
  • На опушке в избушке
  • Сшила Саша Сашке шапку
  • Шоссе и Саша
  • В шалаше шуршит шелками
  • Кукушка и кукушонок
  • Щетка и щенки
  • Мышка залезла под крышку
  • Кощей
  • Хитрая сорока
  • Говорил попугай попугаю
  • Карасёнку раз карась
  • Нет абрикоса, кокоса, редиса
  • У Киры и Фиры
  • Ежели вы не жили возле ежевичника
  • Кто хочет разговаривать
  • Кокосовары
  • Бобр и газель
  • Граф Тото играет в лото
  • Мыла Мила мишку мылом
  • Топот копыт
  • Белый снег, белый мел
  • Однажды галок поп пугая
  • Сенька, Санька и Сонька
Интересные рейтинги
Актуально • Июнь 2022 года
1
Другое
Актуально • Июнь 2022 года
0
Другое
Актуально • Июнь 2022 года
0
Другое
Актуально • Июнь 2022 года
0
Другое
Актуально • Июнь 2022 года
0
Другое

Зебра с желтыми глазами, Зелень за щекой грызёт,
От усталости зевает, Зебра скоро спать пойдет.
Для 2 класса взрослый в скороговорке должен произнести: «Гуаранин». Дети учатся читать скороговорки, узнавать на слух слова с непроверяемыми ударением и звонкими согласными. В скороговорках для 2-го класса используются устойчивые сочетания слов. Многие из скороговорок сопровождаются припевом. Скороговорки на сегодня – это одна из самых любимых народных забав. Они привлекают внимание школьников, запоминаются.

Если вы обучите их скороговоркам наизусть, то польза от них будет двойная. Речевой центр «Арлилия» предлагает вашему вниманию «Скороговорки для 2 – ого класса на все случаи жизни». В Скороговорках предлагается решить задачу с двумя неизвестными. Скороговорка – это способ подачи информации, раскрывающий какую-либо тему. Скороговорочка позволяет не просто рассказать, но и задать неожиданный вопрос, помочь открыть новый смысл. Многие слова и ситуации, описываемые в скороговорке, знакомы детям. А не случайно? Ведь скороговорка помогает не только сокращать слова, но отражает культуру и нравы времени, что делают ее поистине бесценной.

Особенностью скороговорок для 2 го класса является их зрительное запоминание. Ваш ребенок наверняка найдет множество примеров, где говорилось бы «независимо от того, что мы будем говорить, случившееся никуда не денется».

Зачем они нужны и как их читать?
Многочисленные скороговорки для 2-го класса входят в ряд логопедических тем. Понимание речи лучше формируется, когда человек легко повторяет слова и звуки, использует правильный артикуляционный аппарат. Пониженный слух или сниженная речевая моторика служат защитой от ошибок в речи. Скороговорки также снимают проблему неправильного выговора звуков, то есть их призваны компенсировать слуховую и речевую дисфункцию.

Признаки нарушений речи.
Глухие и звонкие звуки произносится в разной тональности, некоторые звуки могут быть шипящими. У школьников могут наблюдаться нарушения в артикуляции, то может быть затруднено произношение шипящих, шипящих в краткой форме, Д, Л. Также могут наблюдаться дисфазия (раздвоение согласных), дизартрия, снижение способности к пересказу. Звуки речи могут быть растянутыми или короткими, точными или неточными. В речевом аппарате имеется ограниченный диапазон резонаторов, который регулируется при рождении человека.

Из-за резких скачков в речи могут наблюдаются следующие нарушения:
Дети могут путать звуки речи, их нужно ориентировать на правильное произношение. При произношении скороговорок должна присутствовать четкая артикуляция, в противном случае они станут только помехой. Их нужно произносить четко, с расстановкой для того чтобы не затруднять восприятие информации.

Если у ребенка наблюдаются нарушения речи, то нужно проконсультироваться с логопедом для того. чтобы определить, как заострились дефекты речи, какие упражнения нужно выполнять, можно ли их устранить без консультации с логопедами. Иногда проблемы могут возникнуть из-за употребления в речи словообразовательных суффиксов, таких как БАВ, АМ, ЖМ, ПС, СИ. Также такие слова называются словосочитаниями, в которых пропущены 2 или 3 одинаковых согласных, то это слово следует произносить с уменьшительно-ласкательным суффиксом -ушк-.

Они тренируются в артикуляционной гимнастике, укрепляют мышцы дыхательной и голосовой системы, отрабатывают ударение в словах, учатся различать в речи твердые и мягкие согласные. Скороговорки второго класса помогут исправлению дефектов произношения звуков.

Скороговорочки для 2-го класса. Все слова в скороговорках построены на слиянии в одно целое мягкого и твердого произношения. Они отражают жизненные явления, а употребляя их, дети закрепляют внимание и память, знакомятся с произношением тех звуков, которые встречаются в повседневной речи. Учителю на уроке следует вести запись всех слов, учителю контролировать выполнение детьми скороговорок.

1.Подберезовик зеленеет, на ветки налегает, от мороза синеет, зубами скрипит, прямо в руки лезет.
2.Этот месяц январь- ох, тяжеленький! Все кругом скрипит, стучат, с крыш падают капельки.
3.Белка песенки поет. Песенка та поется только на родном языке.
4.Жар-птица песенки по лесу поет, отгадать ее легко: белкой называется.
5.У меня брат, у меня сестрёнка, у кого из нас мельче?
6.Вода сбегает из колодца прямо в реку.
7.Дровосек отпилил две поленницы, а третью оставил про запас.
8.Сидит утка на березе, а чебуреки ей в клюв летят.
9.Конь сивой — гривой потряхивает.
10.Кошка котятам подпевает, от беготни их усы развешивает.
11.Выткался на травке алый свет зари.
12.Ворона каркнула во все воронье горло.
__________________________________________________

Чтобы жить с друзьями дружно, Обижать друзей не нужно.
Часть скороговорок учит детей правильно говорить гласные звуки, другая — согласные. В дополнение к этой работе родители добавляют интересные скороговорки. Предлагаем вам ознакомиться с ними и добавить несколько собственных. Скороговорки на русском и на украинском языке для 2 класс. Усвоив скороговорку, следует повторить ее и дома: заучить ее, рассмотрев обратную сторону карточки и запомнив порядок звуков в слогах. Специальная буква поможет ребенку проверить, правильно ли он усвоил задание.

Это и скороговорка, и игра, в которой надо произносить слова таким образом, чтобы по первым слогам можно было определить, какие именно звуки ребенок «застарел». Ребенок может поиграть с вами, если вы будете с удовольствием помогать ему, а в случае неудачного произношения советовать игру для исправления. Также у этой игры есть название «Звонкие и глухие подряд».
Эта игра насыщена и разнообразна. Это и тренировка навыков правильного произношение звуков, и развитие связной речи, и тренировка внимания. Книга включает: скороговорки упражнения и песни, а также замечательные стихи. На каждом развороте содержится по 9 скороговор.

Веселая скороговорками для школьников. Это новая серия игр, которые всегда развивают внимание, память, мышление и речь ребенка. В данном случае Вы можете использовать карточки с рисунками, которые помогут детям представить себе какой-либо предмет. Игру можно использовать как во время занятия, так и после него. Игровой материал игры можно использовать в качестве пособия для педагогов. Каждое задание сопровождается короткими стихами, подобранными в соответствии с его сутью. Вы можете скачать его для своего классного часа, прочитать в начале недели родителям и использовать. Смотрите по теме: Клуб семейных игр «Клуб скороговорк».

«Ассоциативный словарный диктант» — увлекательная игра для развития речи и мышления ребенка. Игра наполнена нестандартными заданиями. Взрослый предлагает ребенку найти в тексте слова, которые обозначают одни и те же предметы, существующие в данном мире. Ему предлагаются для этих целей короткие слова или словосочетания, а ребенок должен отыскать эти слова в тексте. Подобная игра развивает ассоциативное мышление ребенка. Смотрите подборку: Ассоциативный словарные диктанты.

Особенно важна скороговорка, которая помогает ребёнку усвоить правильное произношение. Написание таких скороговорок может забивать звуки. В этих словах буквы повторяются множество раз. Скороговорки на букву «ф»:
1) Школьникам вместе с другими скороговорками нередко приходится произносить скороговорки о птицах, что связано с широко известной на планете пословицей. Скороварка, сковородка, кастрюлька, бидончик, кастрюлечка, ручеек, кипелка, кипяток, кипяток, чайник, чай, чайник, молочник, чашка, чаичек, тарелочка, чаище, чары, чара.
2) Скороговорка на 4 буквы «ф» встречается в русских народных сказках, в волшебных сказках. Это частыя сказы о филине и котухе.

В некоторых случаях это полезно, ведь дети испытывают определенные трудности в изучении учебной программы и наверстывают упущенное при помощи скороговорок. Предложенные педагогом скороговорки не только обучают речи, они также тренируют артикуляцию и улучшают моторную функцию языка и губ, а это способствует его развитию. Читать скороговорку нанизывать, намазывать, замечать.

В предлагаемых тренировочных скороговорках нужно выполнять все предложенные задания, выкладываться по-полной. В разделе «Детские скороговорки» представлены лучшие детские скороговорки, которые помогут развить моторную память и слух ребенка, а также развить умение четко произносить те или иные звуки. В детской скороговорке слова должны быть легкими для произношения, ни в коем случае нельзя захламлять скороговорку элементами и словами, которые встречаются очень часто в других скороговорок текстах.

Хорошее произношение скороговорок повышает уверенность в себе и своих силах, а это в дальнейшем поможет в подготовке к поступлению в школу. Скороговорки раскрепощают психику и не дают детям лениться и плохо учиться. Предлагаем ознакомиться с классическими скороговорками, которые прошли проверку временем и с успехом используются в русскоязычной речи. На суше и на море, На лесной опушке Идут в поход слоны. Одуванчик шел по дорожке, Посмотрел и видит – лиса. Лиса подняла ушки немножко, Одувана нет, только пух.

Здарова ребята, я физрук. Готовлю физику с утра. Во дворе лежит ковер-самолет, На ковре-самолете семена. Как по небу, по синему летят гуси, гуси-лебеди, гусята, утята, три гуся. Ты лети, лети лепесток, через запад на восток. Через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Идет по лесу дятел, видит лист. Что такое лист? Смотрит-нет листа. Достала с балкона стрекоза семечки, Она их съела, а семечки утром снесла. Пчела семечки не поела – она улетела. За оводом, овод вышел, А за ним муравей. Муравей людей он кусал, А ты букашка не видала, нигде муравейник. По лесной тропинке шло семейство олених: мама, папа и малыши. Мальчики сорвали три орешка, а в это время их мамы собирали корм для оленей. И тут же малыши в кустики побежали и там спрятались.
____________________________________

Бык тупогуб, тупогубенький бычок, У быка губа была тупа, тупа, тупа.
Этот прием является разновидностью воспитательной работы, отлично улучшает развитие у обучающихся (в частности, внимания, памяти, речи) и тех, кто занимается по данной методике. Учить правила и уметь их выполнять без запинок — это совсем не значит работать красиво. О таких ребятах говорят, что они «всерьёз и с толком». Благодаря скороговоркам у школьников формируются нужные речевые качества, что очень важно для обучения грамоте. Здесь потребуется немного терпения и выносливости, а также некоторой тренировки.

Перед тем, как приступать к обучению, прочитайте перед малыши скороговорки и попросите их хорошо вычленить первый и последний звуки. Попробуйте самим воспроизвести несколько фраз из них. Вам будет казаться, что вы их уже хорошо знали. За елкой под горой, на елке под горкой. В лесу стоял Иван с бородой, с бородой. На тучке — три лисички, на тучке три сестрички. Пошел на речку, умываться, умывался, обтирался. Вышла курочка за дверь, покушала курочку, вышла за дверь пить воду.

Полетел на тройке, к речке ехать. Летит вдоль речки; на реке сидит рыбак на бревне, на брев. Прочитайте малышам скороговорку и попрактикуйтесь в произношении ее звуков. Разумеется, помните, что все части речи важны и нужны, но в процессе обучения орфографии стоит уделить внимание только тем, которые оказываются «ключевыми».

За горами за холмами, в тридесятом государстве. В городе сидит Иван с бородою, с бородою. Если ребенок пока еще не начал заниматься по методике «Букварь», настоятельно рекомендую прибегнуть к помощи педагога. Занимаясь по данной программе в детском саду или в школе, вы сможете не только помочь ребенку научиться выговаривать нужные буквы, но и развить его слуховую и речевую память. Также домашнее задание можно заменить на другие занятия. Более того, данный способ занятий является очень эффективным. Такие скороговорки для 2-го класса известны во всем мире и пользуются огромной популярностью у детворы. Не могу сказать, что я целенаправленно искала эти скороговорки, но я не обнаружила их на школьных карточках (а ведь их часто берут домой!), хотя они есть в учебнике.

К 1-му классу дети полностью освоили работу со скороговорками и прочно усвоили алгоритм их словесной подачи. Словарный запас детей пополнился примерно 100 новыми скороговоркам. Дети регулярно слышали их, а также повторяли правила ударения и правописания. К примеру, на первом уровне скороговорки ставят выполнение звука к. Он произносится твердо, где-то на корне «слон», но с каким-то оттенком. К звуку «а» не похоже ни на один из остальных. Например: Шляпа Наумона Наумо́н, Наума́н — мужское русское личное имя еврейского происхождения, распространенное среди евреев различных национальностей. Наумон происходит от имени Наум, которое восходит к еврейскому имени Нойма́н. В Средневековье и в эпоху Возрождения рассматривалось как женское имя.

Чтение и слоги.
Чтением гласных звуков занимались и взрослые, и дети. Неплохие результаты показали скороговорки про букву «р», где слово образовано сложением из трех слов.
Малыши с интересом произносят такие скороговорки: «Семь раз отмерь, один раз отрежь» — трата.

Некоторые суффиксы малыши произносят неправильно из-за отсутствия соответствующих букв. В таких случаях можно скороговорку переписать. Детям 2-ого класса только нужно правильно произносить все звуки и слова. Не стоит увлекаться исправлением дикции. Упражнения для придания дикции четкости произношения.

В раннем возрасте у малышей еще недостаточно сформировано произношение. Произношение должно быть красивым, воздушным. Дети четко и правильно выговаривают «р» и «л» в словах, которые содержат эти звуки. Чтобы овладеть этим навыком, нужно: Научиться отстукивать ритм, тренируя произношение согласных. Можно приобрести специальные музыкальные инструменты, позволяющие выявить акценты. Этот вид игры хорош и для малышей, и для подростков.

Изучение букв.
Многие дети, читая тексты, могут произносить неправильно многие буквы. Рассмотрим основные буквы и их произношение в скороговорке. В слове «магниты» произношение буквы «м» выглядит так: Буква «б» в слове «масло» выглядит некрасиво: Преподавая эти скороговорк детям, не нужно добавлять «в», иначе обучение будет напрасным. Неправильное произношение «м», «б», «р». Эти и другие правила четко записаны в букваре. Изучение таких букв поможет развить память, развить речь.

Формирование навыков связной речи.
Скороговорки полезны в развитии навыка речи. Не следует говорить скороговорками с целью заучивания слов. В таком случае внимание ребенка будет рассеиваться, и он будет заниматься болтовней. Нужно сформировать привычку правильно говорить. Для этого скороговорка должна быть услышана ребенком многократно, повторена неоднократно. Скоростная речь, как и чтение, также важна для будущей жизни ребенка. Она должна быть правильно и в правильном ритме произнесена.
______________________________________

Роль лиры в мире мала, Тем лира мне и мила.
К 1 му классу, дети уже знают все буквы русского алфавита, но пока еще нет четкого произношения некоторых звуков, а также некоторых слов. Поэтому, работая с этой группой скороговорок, учитель помогает детям правильно произносить все звуки, и исправить их по тем буквам, которые не произносятся.

В скороговорках на разбор произношения звуков дети:
Нужно просто внимательно смотреть в строчки. И в звуках, мы будем искать знакомые нам звуки, которые нам необходимо произносить. У меня первая мысль, кто будет произносить эти звуки? Конечно, ребенок, который читает скороговорки, которого научили в школе, в детском саду, когда он занимался в театральной студии. С первым классом у детей налаживается грамотная речь. Если у ребенка в первом классе какие-то проблемы в речи, то у него нет четкой дикции, долгих и правильных пауз. Но не спешите записывать ребенка к логопеду, лучше запишите его на занятия скороговорками для детей. Ребенку будет интересно, особенно, если данная тематика ему нравится.

Первые 2-е годы обучения очень важны. По мере освоения младших школьников, в речевой практике все чаще появляются скороговорки с двумя согласными звуками в начале слова. В начальных классах они не встречались. Пение песен способствует выработке правильного произношение гласных звуков, а чтение — согласных. Читать скороговорку нужно вслух.

Скороговорки 2 класса выполняются на основе русского речевого этикета и норм русского языка. Откройте файл «Простое чтение» (см. ниже) и начинайте выполнять задания. Поочередно произнося слова и прочитывая текст, вы увидите, что все они произносятся правильно. Это ваше ежедневное задание — выполнять речевые упражнения каждый день. Вот пример скороговорок для 2-го класса, которые выполняются с учетом норм русского речевого этикете и норм русской орфоэпии:

После прочтения текста скажите, как бы вы произнесли следующие слова:
Если малыш не может произнести ваши слова правильно, исправьте эти ошибки, и повторяйте упражнение за малышом. Постепенно вы научитесь произносить слова правильно. Для обучения скороговоркам можно придумать собственные слова и тексты с их ошибками. Это может быть простая игра или стишок с неудачными словами. Некоторые слова произносятся неправильно, потому что дети еще не до конца овладели нормами русского литературного языка. Поэтому родителям необходимо помогать детям произносить слова и подбирать тексты к ним так, чтобы они осознавали, как правильно, и выполняли упражнения.

В процессе отработки скороговорк 2 класса учителю нужно придерживаться нескольких правил:
1) скороговорка не должна звучать как набор звуков;
2) учить нужно не отдельные звуки, а звукосочетания в их правильной последовательности;
3) нельзя заставлять делать ошибку того, кто делает первые шаги в речевом обучении;
4) давать скороговорке одно слово для начала и продолжать учить только с этим словом;
5) слова для проверки произносить медленно и отчетливо;
6) повторять слово для гласных и согласных;
7) скороговорки не следует учить наизусть, ее надо произносить лишь после обязательной отработки правильного произношении звука;
8) скороговорки можно давать только после разбора ошибок и повторения ошибки.
_______________________________________

В дубе дятлово дупло, Дятлу в том дупле тепло.
Взрослый в роли учителя будет следить за тем, как произносятся все буквы, помогая ребенку. У детей вырабатывается привычка правильно произносить все звуки, что способствует преодолению речевых недостатков. У них развивается и совершенствуется умение договаривать слова, создавать фразы. Это способствует обучению грамоте. Развитие речи – составная часть формирования личности человека. С помощью дидактических и диагностических игр, целенаправленной устной и письменной речи, чтения и письма у детей воспитывается культура речи. Для развития речи взрослым и детям следует подбирать не только проверочные, но и закрепляющие упражнения.

Для развития чтения дошкольников нужно подобрать те задания, которые будут отражать его характер и станут эмоциональным средством эмоционального воздействия. Как только у ребенка складываются первые представления о письменном тексте, он включает его в действие: читает, перекладывает страницы, рассматривает картинки. Возможно и его самостоятельное чтение, которое мы называем чтением по складам. Ознакомление с содержанием текста можно организовать через игровые действия, используя дидактические игры и упражнения, которые обладают способностью вызывать у детей большое эмоциональное переживание и способствуют развитию их памяти, внимания и воли.

Подбор рассказов и сказок для работы над их прообразом, каким хочет видеть педагог, требует учета возрастных особенностей детей. Так, для младших школьников важен образ Печорина, например, по рассказу Е. А. Баратынского «Брожу ли я вдоль улиц шумных» (пер. с фр. И. Эренбурга), для детей среднего возраста – образ Максима Максимовича, например из повести Н. С. Лескова «Левша». Подростки с их развитым воображением имеют возможность наблюдать героев, но могут выбрать и своих литературных героев, например персонажи Л.Н. Толстого – князь Андрей Болконский и Пьер Безухов. Сочиняя свои рассказы, дети воспроизводят книги, героев, их поступки. Можно воспользоваться готовыми советами воспитателей и предложить на игру описанный в книге сюжет.

Аудирование: Аудирование – процесс восприятия речи на слух и последующего ее воспроизведения. У ребенка дошкольного возраста формируется слуховая память, и на нее ложатся главные функции звукоподражания. Слуховую память нужно развивать постоянно, следует создать благоприятные условия для ее развития. И здесь помогут различные развивающие игры.

Через заученные скороговорки, ребенок развивает мелкую моторику, усидчивость и терпение. Демонстрируя такие скороговорки ребенку, можно выявить у него различные речевые дефекты, предупредить дальнейший процесс их развития.

I. Звуки, которые произносятся на месте [к]: жук, жуя, жупа, жупел, уха, жаба, холод, уздечка, сеть, зверёк, удочка, песья, шкура, крыло, пень, пенька, яма, матка, маточка, копать, ремонт, грудь, нектар, миг, бензоид, кислота, мазать, мать, метель, теля, для, тереть.

II. З. У: ва, ваз, ваза, гладь, ульи, вата, базар, весло, мыло, вилка, варежка, каша, вальс, свет, мышь, вава, класс, ультиматум, корпус, вальсирование, глухая, томат, инструмент, смерть, василий, вилки, вино, железка, месяц, вена, ванна, варево, пиво, веник.

III. Р. Ф.: ад, тень, воровать, адъютант, ад, мать (авва), вести (веня), воруют, новость, витязь, беда, сила, карать, гармонь, играть, крахмалить, гетман, гавань, пища.

IV. С. Ф. У. З.: каба, караул, проклинать, карлик, калач, каравелла, крыжовник, купальник, кальмары, калабуха, кастрюля, обувь, клади, капкан, корзина, кареглазый, карета, карусель, кран, бассейн, кекс, крокодил, некрут, крутиться, пакет, качка, закладка, клад, каратистка, кашевар, кабан, камин, кокошник, клоуны, конь, киноаппарат, колено, креститься, компот, коньяк, карачки, корсет, коронка, корка, капля, контузия, каретка.

Специалисты считают, что произношение ребенка в 2 классе — это начало формирования речевой артикуляции. И очень важно, чтобы в этом возрасте речевое дыхание и артикуляция правильно тренировались дома. В процессе занятий важно привлекать внимание детей к артикуляционной гимнастике, запоминать фразы и скороговорки, которые помогут детям овладеть грамотным произношением. Дети должны получать от всего занятия только положительные эмоции. Выбрать детские скороговорки для 2-го класса, а также другие скороговорящие диктанты Вы можете на сайте детского центра «Сказка».

Лира и Дуб посадил. Стало в поле расти Малина и земляника. Пошел лисе траву пощипать, ловит он петуха, а петух возьми и улети. Лира смотрит: на ней рубаха горит.
Они изучают произношение в начале слова, затем — в его конце, учатся согласовывать слова между собой, устраняют ошибки в ударении, осваивают правила словообразования.

На занятии дети учатся правильно ставить ударение, правильно определять, какой согласный следует за глухим и звонким, а какой — за глуховатым. Занятие построено по элементарной методической схеме: вводная лекция, рабочая пауза, диктант, обучение произношению, повторение, индивидуальная работа с детьми. В ходе занятия ребенок вырабатывает умение правильно ставить ударный слог в словах и правильно произносить его, активизирует свои словарные запасы, развивает связную речь. Дети учатся выделять основной звук, который воспроизводят, и фонетически правильно произносить гласный звук, заменяя его на соответствующий согласный.

Задачи, решаемые на занятии:
1) развитие фонематического слуха;
2) закрепление изученного в предыдущие занятия;
3) обучение произношения;
4) освоение звукового состава слова;
5) обучение их правильной интонации в словах;
6) решение упражнений.

Разделение произносительных навыков на фонематические, фонологические и звукопроизносительные имеет значение и с точки зрения выделения правильного способа произношения того или иного звука. Словарные навыки, усвоенные на таком этапе, сохраняются на всю жизнь и требуются школьнику при чтении и написании слов.

Звукопроизношение в словах.
Звук о, который ребенок должен произносил, вытаскивая изо рта, должен быть похож на твердый звук о. К тому же он должен быть звонким и хорошо произносит на выдохе. Формы ударения — на первом, втором, третьем слоге. Ударение на третьем слогу необходимо для правильного произношение гласных (ср. роже и рожец), а также сочетания ч, п, с, ш, щ, ж, шь. Дополнительную трудность представляют сочетания ж, ч, ш и щ, так как перед ними на письме опускается буква щ. В место ж произносится звук ж. Формой мягкого согласного ч является [ч].