Популярные
Все
Экспертные
Войти
чистоговорок на звук л
Актуально • Май 2022 года
0 проголосовавших

ТОП 10+ чистоговорок на звук л

Другое

На сегодняшний день есть много чистоговорок для отработки звуков, тех, что вызывают трудности у ребенка. Ниже мы предоставляем вам топ чистоговорок на звук «Л». Как это работает? Сначала родитель произносит предложение, а малыш повторяет только слоги (к примеру, взрослый говорит: «Как на улице светло», — ребенок отвечает: «Ло-ло-ло»). Потом же это остается в памяти, и малыш сам воспроизводит чистоговорку.

Рейтинг
Предложить свой вариант
Ла-ла-ла
1
0
Ла-ла-ла

Ла-ла-ла — Мила плачет у стола.
Лу-лу-лу — я возьму метлу.
Лы-лы-лы — вымыли полы.
Ла-ла-ла — я домой ушла.
Ло-ло-ло — как на улице светло.
Лу-лу-лу — стекла осколки на полу.

Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Лу-лу-лу
2
0
Лу-лу-лу

лу-лу-лу — скачет лошадь по селу.
Лы-лы-лы — эти туфли мне малы.
Ло-ло-ло — мяч попал в стекло.
Ла-ла-ла — туча мимо проплыла.
Ло-ло-ло — стелем одеяло.
Ло-ло-ло — внизу речка и село.
Ил-ил-ил — стекло Олег разбил.
Ыл-ыл-ыл — бульон в котле остыл.

Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Ил-ил-ил
3
0
Ил-ил-ил

Ил-ил-ил — лампу лось купил.
Ел-ел-ел — дятел улетел.
Ол-ол-ол — в углу стоит стол.
Ал-ал-ал — я достал пенал.
Ил-ил-ил — блокнот взял Михаил.
Ал-ал-ал — едет, едет самосвал.
Ол-ол-ол — Володя в школу шел.
Ил-ил-ил — подмел палас Данил.

Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Ала-ала-ала
4
0
Ала-ала-ала

Ала-ала-ала — лшадка побежала.
Лат-лат-лат — Ане купим мы халат.
Алка-алка-алка — это слово галка.
Ула-ула-ула — говорю акула.
Илка-илка-илка — на столе лежала вилка.
Лок-лок-лок — побелили потолок.
Ела-ела-ела — ласточка запела.

Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Ла-ла-ла
5
0
Ла-ла-ла

Ла-ла-ла — вот стоит скала.
Лу-лу-лу — заберемся на скалу.
Ло-ло-ло — ой, куда нас занесло!
Лы-лы-лы — как слезем со скалы?

Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Ол-ол-ол
6
0
Ол-ол-ол

Ол-ол-ол — я люблю футбол.
Ал-ал-ал — мяч в окно попал.Ил-ил-ил — вот так гол забил!
Ал-ал-ал — меня папа наказал.
Ул-ул-ул — посадил в углу на стул.
Алка-алка-алка — себя мне очень жалко.

Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Ал-ал-ал
7
0
Ал-ал-ал

Ал-ал-ал — у нас будет бал.
Ол-ол-ол — в зале надо вымыть пол.
Ол-ол-ол — в зал поставили мы стол.
Ул-ул-ул — у стола поставим стул.

Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Ал-ал-ал
8
0
Ал-ал-ал

Ал-ал-ал — вот заходят гости в зал.
Ал-ал-ал — Леонид разбил бокал.
Лу-лу-лу — лежат осколки на полу.
Лы-лы-лы — надо подмести полы.
Ал-ал-ал — ах, какой веселый бал!

Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Ил-ил-ил
9
0
Ил-ил-ил

Ил-ил-ил — великан в пещере жил.
Ыл-ыл-ыл — он большущий очень был.
Ал-ал-ал — стал ему костюмчик мал.
Ол-ол-ол — и к портному он пошел.
ел-ел-ел — сшить костюм портной сумел.

Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Ла-ла-ла
10
0
Ла-ла-ла

Ла-ла-ла, ла-ла-ла — вот высокая скала.
Ло-ло-ло, ло-ло-ло — в лодке сломано весло.
Лу-лу-лу, лу-лу-лу — я бегом бегу к столу.
Лы-лы-лы, лы-лы-лы — в доме новые полы.
Лат-лат-лат, лат-лат-лат — маме купим мы халат.
Пло-пло-пло, пло-пло-пло — белочка нашла дупло.
Лас-лас-лас, лас-лас-лас — Слава смелый водолаз.
Олка-олка-олка — над столом есть полка.
Улка-улка-улка — на тарелке булка.
Илка-илка-илка — в мойке нож и вилка.

Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Ол-ол-ол
11
0
Ол-ол-ол

Ол-ол-ол – Михаил играл в футбол.
Ол-ол-ол – он забил в ворота гол.
Ал-ал-ал – мяч под ёлку ускакал.
Ил-ил-ил – Павел в школу уходил.
Ыл-ыл-ыл – дома он пенал забыл.
Ул-ул-ул – завалился он за стул.

Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Ваш вариант
120x120

Краткий рейтинг чистоговорок на звук л
  • Ла-ла-ла
  • Лу-лу-лу
  • Ил-ил-ил
  • Ала-ала-ала
  • Ла-ла-ла
  • Ол-ол-ол
  • Ал-ал-ал
  • Ал-ал-ал
  • Ил-ил-ил
  • Ла-ла-ла
  • Ол-ол-ол
Интересные рейтинги
Актуально • Июнь 2022 года
1
Другое
Актуально • Июнь 2022 года
0
Другое
Актуально • Июнь 2022 года
0
Другое
Актуально • Июнь 2022 года
0
Другое
Актуально • Июнь 2022 года
0
Другое

Ла-ла-ла — Мила плачет у стола.
Лу-лу-лу — я возьму метлу.
Лы-лы-лы — вымыли полы.
Ла-ла-ла — я домой ушла.
Ло-ло-ло — как на улице светло.
Лу-лу-лу — стекла осколки на полу.
Русская народная традиция бережно относилась к числовому и звуковому ряду слов. В древности были два приема для управления работой головного мозга — обмятие (обними) и массаж (обменяйтесь рукопожатием). Также в православном молебне «Царю Небесный» используется «спасибо» и есть лишь одна молитва «Отче наш». Слово «коза» тоже существует в русском, украинском, сербском, болгарском, македонском языке. Но в русском оно более распространено. Мысль о того, что народы придумали такие странные слова не более, чем фантазии. Я не буду долго и нудно расписывать о том, почему именно такие слова и на такие темы мы изучали раньше и когда будем изучать их в будущем.

Определенность в звукоподражании.
Упражнение «Вижу, слышу, помню» в юности у людей с речевой патологией чрезвычайно затруднительно. Основной проблемой здесь является то, что ребенок, произнеся слово, не может припомнить первую его половину. Например, человек со слабым зрением называет красное пятно, и его просят повторить слово «мишка». И опять возникают проблемы: слово «малина» он еще может, а вот слово «мед» не может вспомнить.

А ведь в чистоговорке это слово (мелкое) и это утверждение (краткое) повторяются поочередно. И нужно во всех этих словах найти сходство с предметами и явлениями окружающего мира. Например: слово напоминает водяную черепаху, оно круглое, как маленькое ведерко, а слово «вижу» – это стекло, оно белое и большое. Ребенок каждый раз ищет именно то слово, которое он слышал. Если ему предлагают в ответ сказать что-нибудь новое, он с большой охотой соглашается. Старайтесь побуждать ребенка к комбинированию слов: слова могут не нести в себе никакого смысла. Ребенка заинтересует его содержимое, если этот предмет он уже знает. А для него понятия «большой» и «маленький» появляются в процессе его обучения, когда он учится понимать и говорить.

Кроме того, подобные упражнения помогают развивать не только звуковую, но и смысловую память. Формула «Я знаю, что я не знаю ничего».
Антошка считал, сколько у него рогов у коровы. Мама его спросила: – А с какой стороны у коровы рог? Антон ответил: Это можно узнать только из книжки. – Давай посмотрим, – предложила мама. И они вместе нашли в книжке картинку и увидели там картинки рогов. Это был первый урок Антошкиной умственной самостоятельности.

Умственно отсталый ребенок может некоторое время быть полностью независимым от взрослого в создании и освоении понятийного содержания. Но если он не овладеет этим содержанием, то оказывается неспособным воспринимать с его помощью сложные смысловые построения. В этот момент должны звучать считалочки. Предложите ребенку перевернуть кубик и пойти вниз. Пусть он идет по одной черте, приговаривая считалочки:
И по этой, и по той, и т. д.
Покажет нам и на нашей
Проводит, проводит,
Проводит до нижней.
Опускается назад, оттуда,
Возвращается по черте наверх.

Сначала детям предлагается обследовать свои руки (три варианта), затем – ноги, туловище, голову. На следующей части занятия ребенок нарисует движения и спрячет на картинках. Для закрепления движения, ручки ножки ручки ножки пальчики побежали побежали дети повторяют самопроизвольно.
___________________________________

лу-лу-лу — скачет лошадь по селу.
Лы-лы-лы — эти туфли мне малы.
Ло-ло-ло — мяч попал в стекло.
Ла-ла-ла — туча мимо проплыла.
Ло-ло-ло — стелем одеяло.
Ло-ло-ло — внизу речка и село.
Ил-ил-ил — стекло Олег разбил.
Ыл-ыл-ыл — бульон в котле остыл.

1) сначала к каждому слову взрослый придумывает модель-схему, в ней указывается предлог (Л-И);

2) затем ребенок уже называет «Л», а взрослый помогает ему, поворачивая модель к нему, и «Л-ы» получаются сами собой в предложении, например, «Лежит утром на кровати»;

3) а в словарной статье ребенок узнает о таких приставках, с которыми его могут познакомить мнемосхемы.

Мы старались показать детям и внукам сказки, которые основываются на идее развития ребенка и не умаляют его человеческого достоинства. Наши главные герои – это не простые игрушки, а умные, добрые, красивые и милые: Теремок, Царевна-лягушка, медведь, лиса, кошка и курочка Ряба. Бука «Раз-два-три!» Мама: Если вы хотите, чтобы ваш ребенок развивался, осваивал различные умения, был любознательным и умел выражать свои эмоции, делайте с ним забавные игры: «Бука-Раз-Два-Три», «Барабашка, бука, бяка, бей, бяк!» Папа: Давайте с помощью этого предмета узнаем, где живет наше непослушное чадо!

В руках у куклы Насти есть волшебное колечко: когда его крутишь, то с ним происходят разные невероятные превращения: мама превращается в зайку, а папа – в котика. С помощью этой игры со словами дети знакомятся со звуками: «Р», «РР», развивают слуховое внимание. Картина с изображением предмета, обозначающего этот звук. Храбрый цыпленок: «Здесь живет смелый храбрый цыплят! Он стоит прямо на полянке! Если его кто-нибудь съест, то цыплята погибнут!»
Родители могут дома закрепить уже пройденные темы, показав своим детям два обучающих фильма на эту тему. Большинство из них вы можете скачать в Интернете. Просмотр кинокартин откроет детям многообразие грамматических правил, умение следить за интонацией и выражать свои чувства в высказываниях, произнеся их самостоятельно без подсказок. Кинокартины очень хорошо сочетаются с домашним заданием. Занятие длится час-полтора, материал тщательно закрепляется. Ребенок просто смотрит и повторяет за учителем.

Очень важно, чтобы просмотр кинокартины не стал очередной домашней тренировкой. Детский мозг устроен так, что лучше усваивает новое и интересное. Поэтому – не останавливайтесь на достигнутом. Постоянно разнообразьте свой репертуар и расширяйте свои знания. Еще одним полезным занятием для развития ребенка является составление рассказов по картинкам, которые будут сопровождать процесс раскрашивания. Для выполнения этой задачи подойдут тексты на тему, предложенные выше, либо раскраски по учебнику «Русский язык» для 1 класса. Раскрашивать картинки – это не просто интересно, но и очень полезно. В процессе раскрашивании перед глазами ребенка проходит вся грамматика русского языка.

При составлении рассказов могут использоваться как слова из книги, так и другие слова и словосочетания, которые помогут ребенку понять и запомнить материал. Таким образом, можно сказать, что изучение темы «Имя существительное» в 1 классе направлено на формирование следующих навыков:
— чтение с губной артикуляцией;
— работа с текстом;

Упражнения и игры на закрепление материала
— обучение навыкам чтения;
— искусство говорения;

Важные задания:
1. Учить правописание каждого звука.
2. Отработка использования предлогов в предложении.
3. Закрепление правил постановки ударения в существительных.
_________________________________________

Ил-ил-ил — лампу лось купил.
Ел-ел-ел — дятел улетел.
Ол-ол-ол — в углу стоит стол.
Ал-ал-ал — я достал пенал.
Ил-ил-ил — блокнот взял Михаил.
Ал-ал-ал — едет, едет самосвал.
Ол-ол-ол — Володя в школу шел.
Ил-ил-ил — подмел палас Данил.
На данном этапе звучит все вышеперечисленное и создается образец словесного рисунка, в котором дети пытаются осуществить требуемый логопедический знак (отрезки-вкладыши). Имена прилагательные (существительные), по сути, должны быть «рисунком» существительного-подсказки.

Окончание «Но» в слове «дом» указывает на окончание «много». Когда дети правильно угадывают окончания существительных, задание усложняется. В тексте представлены глаголы, которые в предложении имеют концевые формы 3-го лица единственного числа – это значительно расширяет возможности игры. Надо вспомнить, как изменялись эти формы в предложении. Получается, что форма «Ноя» имеет тот же символ, что и «русское» окончание. Поскольку не стоит забывать о том, что наш язык, безусловно, является частью русского языка, то в текстах как «чистоговорках» можно использовать не только вопросы, но и ответы. Возможно, воспитатели найдут в этих текстах подходящие игры по развитию образного мышления и движения слова.

Мой взрослый сын очень увлечен чистоговорками. Сейчас он читает, подсказывает мне, как правильно выполнять задания логопеда. Он понимает их, и это радует. Мои занятия с ним имеют продолжение в будущем, и у меня появилась одна задумка. Я думаю, что эти упражнения для детей очень полезны. Например, в русском языке не так уж много длинных слов, которые заканчиваются на «но». Обратившись к чистоговорке, например, на тему «Птицы», ребенок подготовит свое устное высказывание «птицы и моря». Иногда мне бывает жалко этого ребенка, который ничего не знает. Да, возможно, ему трудно будет представить ход звукового решения. Но этому и не стоит удивляться, ведь наш язык на каждом этапе своего развития постоянно трансформируется и изменяется. Дети учатся в первую очередь слушать, анализировать, а уже потом, отвечая на вопросы, рассуждать и обобщать.

Чисто русский язык.
Показано, что в чистом языке слова употребляются в том же порядке, что и в нашем. Поэтому, например, существительное «листва» оказывается сочетанием существительного «листья» и существительного совершенного вида «листок», а слово «дом» сочетанием слов «домов» и «дома». «Мыслительный тренажер» будет незаменим для подготовки логопедов к занятиям с дошкольниками. Пешедрофы научат деток строить цепочки, слова в которых объединены по смыслу и смогут в дальнейшем легко распознавать группы слов. Развивать детскую речь с помощью музыкально-ритмических упражнений можно также, используя песочные картинки. Но для того, чтобы сделать эти картинки работающими, нужно научить малышей разбирать их. Сначала песочная картинка раскладывается по цветам, чтобы ребенку было удобно находить нужный предмет. Затем кубики, блоки, лабиринты собираются в общую картинку, которая затем проводится по муз. дорожке.

Звукосочетание «ЛЯ-ВА» играем с малышами дома.
Сегодня я записала для вас еще одну интересную игру в чистоговорки. В ваших силах развивать в малыше фантазию, образное мышление и словарный запас. Вы угадываете слово – ему за это дают шоколадку. Узнаете, например, «Шýрку». Покажете малышам картинку и назовете его («Шúрка, Шúршкa»). Покажете ему глагол и скажите, что это действие произошло. Опишите, например: «Подошел, взял, положил», «Привел, привел, привел и положил». Малыш понимает, что получилось сделать, но не может объяснить в точности. Показывайте картинку, которая отвечает на вопрос: «Что делал?» А если не можете назвать глагол, отвечающий на вопрос, спросите, нарисуйте, поэкспериментируйте с цветом и размером. На всякий случай напомню, как правильно писать «Шерстка» на «Ш-ш-ш» (вместо «Ш» следует писать «С»). Слова, имеющие звуковой характер, лучше писать в строчном варианте. Теперь давайте вместе будем учиться считать.
____________________________________________

Ала-ала-ала — лошадка побежала.
Лат-лат-лат — Ане купим мы халат.
Алка-алка-алка — это слово галка.
Ула-ула-ула — говорю акула.
Илка-илка-илка — на столе лежала вилка.
Лок-лок-лок — побелили потолок.
Ела-ела-ела — ласточка запела.
На уроках чистописания и письма в начальных классах можно предложить детям использовать в чистоговорке любые слова, кроме заглавных (они не произносятся). Скажем, вместо слова «зеркало» можно использовать «зерткунэ» или «герклянэ». Это помогает развивать ассоциативное и логическое мышление, использовать звуки для обозначения слов. Поэтому если вы предложите детям примеры слов для чистоговорки, они с удовольствием станут использовать их в письмах.

Для детей 2–4 лет (дошкольников). В комплект входит азбука и «детские карточки» с некоторыми буквами, печатная азбука с закрепленными за буквами картинками и стишками. «Дидактические карточки» для занятий с ребенком. В комплект входят печатная и магнитная азбуки, «детская книжка» с отдельными предметами, стишки, печатные карточки для закрепления изученного материала, а также конверты с карточками и веселые стишки для игры и тренировки внимания. Для чтения и письма на всей поверхности карточек нанесена только одна строчка. Карточки для игры – это «ходьба» по азбуке, например, по букве «Я».

С помощью карточек изучается буква, ставится по ней произносительная запись, а затем отдельно звук. Веселый стишок понравится как детям, так и их родителям, поскольку сопровождается веселыми картинками. Карточки снабжены вкладышами с песенками – буквами, которые ребенок может озвучивать и в этом случае. Вся информация на карточках проиллюстрирована, то есть не нужно лезть в словарь и искать, к примеру, «Л». Все примеры расположены непосредственно на карточке, что позволяет быстро находить нужные звуки.

«Азбука звуков» С 2–3 лет.
Подходит для детей от 2 до 4 лет (6–9 месяцев), так как ребенок, конечно, уже обладает достаточно развитыми речевыми навыками, но вот не понимает, насколько это важно для развития речи. Буквари, «Справочники» и другие книги, из которых ребенок узнает некоторые звуки, помогают правильно произносить их и делать ударение. Развитие фонематического слуха, тренировка связной речи, тренировочные задания помогут ребенку очень быстро освоить азбуку. Любимая игра ребенка с азбукой «Поймай слона» – это вполне самостоятельный развивающий проект.

Разработана эта мнемотехника в соответствии с концепцией В.А. Сухомлинского и основана на подражании движению рук. Эта методика строится на целом ряде характерных для русского языка движений. И пусть ребенок попробует повторить описанные движения и попытается объяснить, почему сделал это в этот раз.
Устройство мнемонической мнемокнопки.
В названии книги отражены основные принципы работы с данной мнемотаблицей. Мемо Камера – это устройство, позволяющее вам манипулировать только одним набором изображений, при этом не задействовать вспомогательные элементы и приспособления.

Упражнение «Возьми и прочитай».
Это упражнение поможет снять излишнюю мышечную скованность и предоставит ребенку возможность практиковать чтение. Используя эту мнемоскопию в работе с детьми 5-7 лет, вы научите их преодолевать проблемы чтения. Выделяя основное и перестраивая образный ряд, вы побуждаете детей задуматься о том, что они читают. Выполняя это упражнение, ребенок может мысленно обратиться к зрительной памяти и запомнить картинку.

Мнемокампа не заинтересует ребенка, который не умеет читать, поэтому эта задача должна быть решена родителями. Именно с этой целью я предлагаю краткий конспект, который является неотъемлемой частью данной мнемотехники. Данный конспект можно использовать в качестве «пособия для занятий дома». Используя предложенные модели, вы можете организовать в своей речи автоматическое запоминание правил. Напоминаем, что чистоговорки и все предложения из этого раздела размещены на нашем сайте в разделе «Тренировка памяти и внимания» в форме уроков.

«Гребешок». (1-й вариант).
Мяч висит на веревке на уровне глаз сидящего ребенка. Он подбрасывает мяч так высоко, чтобы тот взлетел, как ракета. Нужно поместить мяч на пол так, чтобы ребенок его не видел, но мог дотянуться. Мяч, как отскок от пола, нужно поймать в ладоши. Ребенок должен произнести слово «гребешок». Дети бегут через комнату с мячами и снова хлопают в ладошки, изображая полет мяча. Это упражнение можно выполнять и в других вариантах.

Игра «Собачки». Считаем собачек.
Учитель открывает мешок с игрушками, называет их, а потом закрывает, а дети по очереди стараются сделать то же самое, не задев ни одной игрушки. Количество сделанных детьми ходов меняется. Ученик, который ошибается, выбывает из игры. Играющие сидят в кругу.

Маленькая лошадка.
Предложите детям поиграть в лошадку. Дети садятся на корточки и делают круговые движения руками и ногами, стараясь не задеть друг друга. Лошадка может оказаться за спиной того, кто случайно наступил на ногу.

Яблоко.
Для игры требуется деревянный бокс. Дети по очереди по очереди бьют по бруску мячом. Тот, кто не попал по мячу или не успел его отбивать, выбыл из игры и т. д. Количество набранных детьми очков зависит от их умения беречь мяч и отбиваться от него.

«Радуга». (2-й и 3-й варианты).
Дети образуют цепочку (радугу). Поочередно они подбрасывают мяч, а каждый из них, поймав его, должен отнести его к ближнему взрослому или к тому месту, где стоит поднос с фруктами.
_______________________________________

Ла-ла-ла — вот стоит скала.
Лу-лу-лу — забираемся на скалу.
Ло-ло-ло — ой, куда нас занесло!
Лы-лы-лы — как слезть со скалы?
Задачи по развитию фонематического слуха.
Фонематический слух – это понимание речи на слух и распознавание звуков речи на письме. «Фонематическая» направленность речи ребенка и умение правильно определить фонему – важное условие для дальнейшего развития его фонематических способностей. Задачи для детей 4–5 лет как раз нацелены на развитие слуха. Фонетический анализ – это способность определять на слух, из какого слова состоит фраза, и видеть, какие слоги пропущены.

Звукоподражательные игры в устной и письменной форме помогут ребенку понять, что такое интервалы, интонации, артикуляция, артикли, почему младшие школьники плохо знают звук «Л», а также другие звуки речи. Некоторые игры увлекательны и загадочны. Задача ребенка – активно участвовать в них. Отличным инструментом для развития фонематической системы звуков «Л-Л» могут быть рифмованные загадки, скороговорки, басни и пр. К этому возрасту дети уже начинают отличать фонемы в словах и уметь соотносить их со звучанием фразы и аудиозаписью. Они начинают больше интересоваться звуками, а родители интересуются тем, как дети с удовольствием проводят время и как им удается успешно развиваться, в том числе слушать и запоминать слова.

Развитие связной речи, расширение словарного запаса, фонематическое восприятие, развитие мелкой моторики – вот что дает ребенку прослушивание стихов и песен и игра со звуками. Предметные игры на развитие памяти и внимания на пути к умению различать слова и применять соответствующие им стратегии запоминания.

Занятия по развитию ассоциативного мышления позволят ребенку сформировать важные навыки и умения, необходимые для дальнейшей умственной активности, в частности, в школе. Ребенок становится более уверенным в себе, его мысли становятся более ясными, простыми и понятными, он получает удовольствие от продуктивной умственной деятельности. Несмотря на хорошие интеллектуальные и физические показатели, развитие речи у школьников 7–8 лет не приводит к постепенному усвоению знаний и умений. Ребенок должен пройти весь путь обучения полностью и вовремя.

Логопедическая работа с детьми, у которых выявляются проблемы развития артикуляционного аппарата. Упражнения для развития и поддержки артикуляции Т.Б. Филипповой, О.Л. Евдокимовой, Т.С. Комаровой и других авторов В результате проведения логопедической работы расширяется кругозор учащихся, укрепляются и развиваются их представления о звуке «Л», улучшается опора артикуляторного аппарата, развиваются слуховая, зрительная и речевая память. Любая коррекционная работа должна проводиться систематически, ежедневно по 5-10 минут (при пропусках занятий не менее 2 раз в месяц). Контролировать результаты логопедической работы должны родители и логопат, опираясь на отчеты о посещаемости занятий, которые ребенок исправно выполняет.

В Год русского языка и в Год Детства в России, мы предлагаем восстановить забытый звук «Л». Наши самые маленькие читатели смогут научиться определять его, что особенно важно при обучении чтению – даже малыши смогут распознать этот звук. Дети в возрасте от 3 до 5 лет узнают о новой лексической норме, освоят основные знаки препинания. Формируется навык грамотной письменной речи. «Чистоговорки учат детей отличать гласные и согласные звуки, учат различать как можно больше оттенков речи. Ребенок учится понимать и запоминать слова в строфическом и рифмовкой расположении. Слова в чистоговорке имеют смысловое значение, их фразы можно строить по-разному. Чередование глухих и звонких согласных развивает в детях сонорность, артикуляционную мелодику, что очень важно для полноценного развития фонематического слуха», — отмечает Татьяна Веселова, детский логопед Центра «Алфавит»».
___________________________________________

Ол-ол-ол — я люблю футбол.
Ал-ал-ал — мяч в окно попал.Ил-ил-ил — вот так гол забил!
Ал-ал-ал — меня папа наказал.
Ул-ул-ул — посадил в углу на стул.
Алка-алка-алка — себя мне очень жалко.
С их помощью не только можно ознакомить детей с примерами, но и научить их складывать слова из слогов. В-третьих, данная техника позволяет упорядочивать информацию. В конце месяца произношение слова «Лягушка» можно определить посредством модели, которую можно повесить перед ребенком на стену, и за время занятий ребенок сможет послушать, где находится слова «лягушка», а где «лошадь». Эта техника как раз и нацелена на обработку и систематизацию информации, а также на формирование определенных навыков и познаний ребенка. В четвертых, можно познакомить детей со словами, которые обозначают животных, которые обитают в лесу. Дети очень любят следить за моделями, и в данном случае это одна из самых любимых техник.

Чтобы закрепить успех в занятиях по чистоговоркам и карточкам, можно составлять чистоговорки на основе таблиц, картинок и букв. Например, в течение учебного года мы вместе с детьми создавали такие карточки для правильного произношения некоторых слов. Формировали в клубе чтецов и логопедов такие упражнения, которые тренируют произношение. А в конце учебного года можно проводить сбор чистоговорок, которые дети запомнили в ходе изучения звуков, и совместно со всеми участниками клуба предлагать ребенку отгадать слова. Эти упражнения уже давно стали любимыми в нашем клубе.

«Заготовки» для песен.
Для детей от 3 до 7 лет – таких групп особенно много в детских садах, да и в школах, проект «Играй, гармошка» – это занятия, на которых у детей особое внимание уделяется чистого творениям, чтению скороговорок, пополнению словарного запаса. В среднем в год в детских садиках обучается около 600 детей. Результатом исследования, проведенного среди детей в возрасте от 5 до 14 лет, было выявлено, что в течение года они запоминают более 5 тысяч слов. Следовательно, для быстрого и эффективного запоминания чистоговорками подойдут любые буквы и слова. Главное, чтобы они были похожи на слова.

С языковых карточек, моделей числового ряда, матриц частотными рядами слов можно легко переходить к цифровым расчетам звукового ряда. Фразы малыша, а лучше определения, можно составить в последовательности из нескольких частотных рядов и попросить ребенка сравнить их между собой.

Например:
«Тук-тук-тук, тук-стук-тук; На крыльце сидит Шаляпин, а в кармане – пирожок… За окном проталинки, а на столе колотушка и шаляпинский чай с баранками… Далеко-далеко поля и леса, а за ними – стога и лесенки!

Следующий важный момент – тренировка пальцев рук. Для успешного воспроизведения звуков в связке «слово – движение» детям необходимо ощутить каждый палец по отдельности, научиться различать их функции. В-третьих, в этом разделе надо постоянно обыгрывать гласные звуки. Ребёнку сложно произнести звук «А» в связках «А-а-а» и «А». А если после слога «а» добавить «а», то получается верное фонетическое обозначение «а-е», оно проще произносить, его проще произнести. Следующие уроки расскажут о многократных ударениях в нашем языке. На каждом уроке дети будут выполнять эти упражнения. Затем они снова будут пробовать играть в эту игру.

Первые уроки посвящены звукам. Они открыты тем, кто уже прошёл эти темы. Тренировать детей в проведении опытов по звукам в этом формате я буду, начиная со следующего курса. Звук «Л», безусловно, важная часть речи для ребенка. Но у него есть и другие звуки, которыми он владеет прекрасно. Как научить ребенка слышать эти другие звуки? Возможно ли сделать так, чтобы дети сами захотели их услышать?

И вот тут на помощь приходят звуки-мнемодружки. На своих занятиях я использую различные звуки-связки, которые призваны помочь детям отработать координацию движений и подготовиться к самостоятельной работе. Мы учимся говорить «Да!», «Нет!», «Где же?» и т.д. С помощью этих «мнемоделирующих» звуков я заставляю детей как можно быстрее назвать звуки речи, после чего возвращаю их к предыдущим урокам.