Хоккей является одним из профессиональных видов спорта и логично, что зарплата хоккеистов – это неотъемлемая часть трудовой деятельности спортивной организации. При этом, если в футболе ценность игрока напрямую зависит от суммы, которую клуб готов за него заплатить, то в хоккее – чем больше зарплата хоккеиста, тем он востребованнее. Самые большие зарплаты мирового хоккея, конечно же, в НХЛ, поэтому мы составили список самых дорогих игроков НХЛ в 2021 году.
Сколько денег за игрока заплатит его клуб? В хоккее тоже есть исключение, потому что у некоторых команд денег больше, чем у других. По этой причине мы составили список, в котором указаны зарплаты самых дорогих игроков НХЛ.
При этом работают игроки не только за зарплату, но и на будущее. С тем, что хоккеисты играют важную роль для развития страны, соглашается и президент Федерации хоккея России Владислав Третьяк.
При этом обе стороны отмечают, что на данный момент не существует официальной формулы расчета зарплаты хоккеистов, хотя она существует.
«Это не формула. Это фактически оплата тренера за результат. Есть конкретный игрок, который получает процент от игры, есть бюджетная составляющая, есть премиальная, есть остальные выплаты. Они фиксированы. Какой-то формулы нет. Она не выверена. В мире она тоже не выверялась. И я думаю, что в ближайшее время она тоже должна быть. Но на данный период ее нет», — сказал Третьяк.
Большой бизнес – это очень сильные деньги, которые в совокупности составляет сам НХЛ. И если бизнес-элиты вдруг захотят что-то изменить, они, скорее всего, изменят чемпионаты. Если на Кубок Стэнли перенести весь НХЛ, то не будет никаких чемпионатов! Но хоккейными лигами невозможно управлять с помощью денег.
Руководители команд покупают себе звезд и не обращают внимания на лигу в целом.
А деньги на все это существуют. И они заслуживают доверия.
Известны несколько случаев, когда хозяева клубов жаловались, что им не платят их деньги. Для игрока НХЛ это не страшно, на следующий год они возвращаются обратно. Деньги ему нужны только на сезон.
Но если такой случай произошел в национальной сборной, то эту ситуацию нужно рассматривать с точки зрения, что не так у нас с распределением доходов на самом деле. В НХЛ сегодня нет второго центра, который получал бы в два раза больше, чем игроки сборной.
Главный спонсор НХЛ не делает игру хуже. Но только в связке с главной американской лигой. И только к ней лидер может обрасти связями.
Накануне выборов в Конгресс США и теленовостей о несостоявшихся выборах Президента США, в прессе обсуждается вопрос о возможном разрыве отношений между НХЛ и лигой, иначе говоря, о выходе из состава ХК «Лос-Анджелес Кингз» в том случае, если, вопреки ожиданиям, будут до конца разыгрываться все на собранные средства, и команде не удастся решить вопрос с продажей прав на трансляции. Как вы к этому относитесь?
— Да, я бы так сказал. У НХЛ неплохие финансовые возможности. Но, тем не менее, лига не в состоянии устанавливать цены за права на трансляцию игр, как это делают лиги в НБА и Европе. И я не верю, что лига, которая раздавала свои билеты, какими-то волшебными способами сможет убедить компании в том, что она имеет не только право на покупку прав, но и право оказывать постоянное влияние на игру.
Да, сегодня у нас больше возможностей для продажи прав на телевизионные трансляции, чем в Европе и Америке. Но мы не говорим, что деньги, собранные на благотворительность, не должны расходоваться на кубки, и как можно больше на благотворительные цели.
Американский защитник Шон Крайдер сообщил то всё не так просто, как кажется на первый взгляд. Любая федерация хоккея заинтересована в найме как можно более сильных игроков. При этом руководство NHL стремится заполучить как можно больше звёзд. Это предопределило необычный путь, по которому она появилась на свет. Стоит отметить, что состав NHL достаточно коррумпированный.
«С точки зрения экономики, хоккейная сборная страны — это самый мощный ресурс.
Хоккей как минимум дает работу сотни тысяч людей. Если эти люди начнут объединяться в свои команды, можно будет через год-два создать в регионах сети ресторанов быстрого питания. У ресторанов быстрого обслуживания есть большой потребительский спрос. Футбол — это такой же бизнес, только с другой, спортивной частью.