16+
Меню

Тим Бертон.Интервью о номинации на «Оскар»

Тим Бертон на 85th Academy Awards — Nominees Luncheon 4 февраля появился со сломанной рукой.Так,что ему пришлось опираться на возлюбленную- Хелену Бонем Картер,которая тоже присутствовала на церемонии по случаю номинации «Отверженных» на эту престижную премию.



Предлагаю на прочтение интервью Бертона о номинации «Франкивини» на «Оскар».

«Франкенвини» Тима Бертона собирает награды от ассоциаций кинокритиков и даже номинирован на «Оскар» как «Лучший анимационный фильм», но режиссер не праздновал и не собирал статуэтки — он выздоравливал. После мерзкого ливня на улицах Лондона, в начале этого месяца Бертон попал в больницу из-за сломанной руки и плеча. («У меня там металлическая пластина. Так что я теперь частично робот», — шутит он). Это значит, что, когда коллеги и конкуренты увидят его на Оскаре, они должны воздержаться от похлопывания его по спине в качестве поздравления, не хватать его за руку или беспокоить его, если он прячется в углу. («Может, мне повесить табличку „Не прикасаться”?», — задается он вопросом). Но даже если его не будет на церемониях награждения или он будет только прятаться в тени, Бертон очень доволен вниманием, которое получил фильм, эволюционируя как один из первых его короткометражных фильмов и как вдохновение смертью его собаки Пепе. Он позвонил Vulture, чтобы забыть о боли и пообщаться с нами насчет колеблющегося успеха у критиков и коммерции.
Помогают ли все номинации и награды восполнить совсем не блокбастерские сборы фильма?
-Это действительно хорошо. Особенно для такого фильма. Каждый усердно работает над чем-то таким, как этот фильм. А особенно те люди, которые работают в темном помещении в течение нескольких лет. Дело в том, что покадровая съемка — очень медленный и тяжелый процесс — один кадр за раз. Положительная сторона в том, что это помогает держать обстановку живой. Это не вершина обязанностей руководителей студии — сделать покадровую съемку, не говоря уж о черно-белом жанре. Все еще есть доля предрассудков, так что любая положительная ответная реакция имеет значение.
Вы могли бы подумать, что после «Артиста» будет меньше возражений относительно черно-белого кино — особенно когда это касается Голливуда. «Операция «Арго»» так же получил много наград частично потому, что речь идет о том, как Голливуд помогает спасать мир. А «Франкенвини» прославляет классические фильмы ужасов. Голливуд устраивает только прославление самого себя, и ничего больше.
-Это правда, теперь, когда вы упомянули это. Даже в прошлом году произошло то же самое с такими фильмами, как «Хранитель Времени». Но я никогда действительно не задумывался об этом. Это безусловно не мое восприятие мира. Для меня это только вдохновение, и те фильмы с монстрами остаются с тобой на одном уровне. Те ранние вещи все еще внутри меня. Было просто весело манипулировать словами, тематиками и воспоминаниями, потому что у тебя не получается делать это в каждом проекте.
К слову, понравилась отсылка к Мэри Шелли в виде имени черепахи.
-[хихикает] У моего сына была черепаха по имени Шелли. Когда ты относишься к питомцу как к ребенку, это твои первые чистые отношения. Это безоговорочная любовь. Это также и твой первый опыт со смертью, поэтому было легко установить эмоциональную связь между «Франкенвини» и фильмами с монстрами. Те первые отношения очень важны. И для меня история «Франкенвини» это создание вещей, а не бизнес.
Но все же вы хотите успеха.
-Никто не хочет чувствовать обратное, разве что если они создают что-то странное и арт-хаусное: «Я надеюсь, никто не увидит фильм! В противном случае я его ликвидирую!». Ты надеешься на успех, но это странный феномен. У тебя есть фильм, который собирает хреновые, дерьмовые, ужасные рецензии, но делает много денег; у тебя есть фильм с хорошими, приличными рецензиями, но затем никто не хочет его смотреть. Я был успешен, даже если фильму не удавались кассовые сборы. Я перестаю встречаться с людьми, которые имеют к этому отношение, и это уравнивает счет.
Как вы относитесь к критике касаемо того, что вам следует прекратить снимать Джонни Деппа в своих фильмах так часто?
-Я в безнадежной ситуации. Одни говорят, я снимаю его слишком часто, а другие удивляются почему его нет в одном фильме. Все равно. Я необыкновенно привык к этому с самого начала. Я решаю снимать фильм не из-за актеров, хотя есть много людей, которых я люблю. Не думаю, что я когда-либо начинал со слов «О, я хочу работать с этим человеком», и потом конкретно находил часть, чтобы просто поработать с ним. Для «Франкенвини» я не работал с Вайноной Райдер, Кэтрин О’Хара, Мартином Шортом или Мартином Ландау в течении долгого времени, поэтому это было прекрасно. Но проект привел меня к ним, потому что они все такие талантливые.
С Кэтрин, не со времен «Битлджуса». Люди хотят продолжения.
-То были забавные герои, но мне бы пришлось посмотреть каков был сценарий и если оно того стоило — я не могу просто взять и сделать это, потому что это один из худших фильмов года! Первые мои два фильма, «Большое приключение Пи-Ви» и «Битлджус» попали в список десяти худших фильмов года. Потом, годы спустя, люди говорят, что это мои лучшие фильмы. Что? Если это мои лучшие фильмы, то я в настоящей беде. [смеется] Дело в том, что даже если бы я хотел проанализировать это, я не собираюсь осчастливить всех. Легче, когда ты только начинаешь и люди на самом деле не знают кто ты. Но потом ты становишься чем-то, и это не совсем то, чего ты хотел. Я в самом деле никогда не посвящал свои фильмы детской аудитории. Это просто то, что я люблю делать. Но тогда люди говорят, что «Кошмар перед Рождеством» слишком жуткий для детей — слишком много песен, слишком ужасающий. А потом оказывается, что детям нравится. Поэтому я изначально противоречил информации.
Как может «Кошмар перед Рождеством» быть слишком жутким? Он не страшнее любой сказки…
-Вот именно. В детстве вы же смотрели фильмы Disney? В них есть доля пугающего. В значительной степени все фильмы Диснея такие, но когда люди взрослеют, они забывают об этом. Сейчас новое поколение по-другому смотрит на сказки, и это то, чем фильмы с монстрами были для меня. Меня всегда интересовали такие истории, те, которые существуют веками. Когда я перечитываю «Красную Шапочку», она такая причудливая, такая странная, такая пленительная, и мы забываем какими странными они были, даже если они давно остались в нашем сознании. Сказки — это изумительные, впечатляющие, психологические рассказы-ужастики. Но если вы спросите большинство взрослых, они сразу думают, что это все принцессы и хэппи-энды, а это не так. Очевидно же.
Вы все еще думаете следующим снять «Пиноккио»?
-На самом деле трудно думать о чем-либо из-за этой пульсирующей боли в моем плече! Обезболивающие не так уж и хороши здесь. Да и доктора тоже. «Примите две таблетки аспирина».
Вы сейчас в Лондоне. Кодеин там продается без рецепта!
-Да, но это, наверное, довольно слабый вид кодеина. Но вы правы. Мне стоит купить его. [смеется] Надеюсь, боль скоро утихнет, но это будто когда у тебя пульсирующая зубная боль, и тебе тяжело думать, тяжело делать что-то, тяжело сконцентрироваться на происходящем вокруг.
Как только боль утихнет, вы можете обдумать «Пиноккио» или биографический фильм о Уолте Диснее с Райаном Гослингом в главной роли. Вы видели постер?
-История Калифорнийского института Искусств (CalArts) о том, как Уолт находился в криогенной заморозке где-то в подвале. Мы обычно проводили пятничные ночи в поисках его. Вот и история. Слушайте, я сейчас открыт для идей!

За предоставленную информацию благодарю :http://vk.com/wall-8316_26413

70
-
  
Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Новые посты: