Роберт Лебек, знаменитый немецкий фотограф, вовсе не мечтал в детстве о фотографии, не просил у родителей купить камеру, он не рассматривал завороженно в журналах снимки известных фото гуру, но только до определенного момента — однажды в 1952 году жена подарила Роберту на день рождения фотоаппарат.
И этот неожиданный подарок совершенно круто меняет его жизнь — с того самого момента он, можно сказать, «заболел» фотографией.
И уже через три с половиной месяца снимки молодого начинающего фотографа, который учился лишь на публикациях журнала «Life», начали появляться в немецких периодических изданиях.
Кларк Гейбл и Софи Лорен. Рим. 1959.
Жан-Люк Годар со своей женой Анной-Кариной. Берлин. 1961.
Диана Ригг и Курт Юргенс.1968.
А в 1956 году Лебека поджидал его первый большой успех. Им стал репортаж о возвращающихся из СССР военнопленных, который напечатали в журнале «Revue». Именно с того момента Роберт приобретает всегерманскую известность. В 1960 году в журнале «Kristall» публикуется его «африканский» репортаж, а через 6 лет Лебека приглашают работать в «Stern» — самый знаменитый немецкий иллюстрированный журнал тех лет.
Элвис Пресли в Фридберге (Гессен). 1958.
Билли Уайдлер со своей женой Одри. Берлин. 1961.
Мария Каллас. Штуттгарт. 1959.
Роми Шнайдер. Берлин. 1976.
Роми Шнайдер. Киберон (Бретань). 1981.
Уже с начала 60-х годов ни одно крупное политическое или культурное событие в Германии не проходит без Роберта Лебека: он фотографирует на военных парадах и государственных приемах, на международных кинофестивалях и концертах знаменитых музыкантов и на улицах немецких городов. Именно Лебек становится главным хроникером «экономического чуда» Германии.
Роми Шнайдер с дочкой Сарой. Париж. 1981.
Международную славу Роберту Лебеку принесли такие репортажные фотографии, как «Украденная сабля» или «Похороны президента Кеннеди». Кроме того, он является и отличным портретистом: Лебек по всему миру снимал знаменитостей и политических лидеров: Элвиса Пресли, Альфреда Хичкока, Джейн Мэнсфилд, Конрада Аденауэра, Гельмута Коля, Вилли Бранда, Жаклин Кеннеди, Эрнста Блоха, Гюнтера Грасса и многих-многих других.
Роберт Лебек никогда не снимал парадных портретов, его «модели» никогда не позировали ему. Главной задачей фотографа, с которой он прекрасно справлялся, было именно поймать мгновение, нажать на кнопку в тот самый один единственный момент, которое выдающийся Анри Картье-Брессон назвал «решающим».
Минск. 1970. «Выставка достижений СССР»
Памятник Сталину. Ереван. 1962.
Фанаты Элвиса Пресли. Берлин. 1960.
невероятные фотографии, очень живые))
утрення зарядка в сочи прям как флешмоб))