11 ноября исполняется 39 лет одному из самых востребованных и талантливых актеров современности Леонардо ДиКаприо. За время своей карьеры Лео успел завоевать преданность поклонников, уважение коллег и любовь женщин, однако единственное, что пока неподвластно знаменитому актеру, — это признание киноакадемиков, которые не спешат радовать его заветным «Оскаром». В день рождения Леонардо я предлагаю поддержать его и вспомнить фильмы, роли в которых были достойны высшей похвалы и могли бы принести ему престижную награду.
Арни Грэйп в «Что гложет Гилберта Грейпа?»
Начнем с начала. В 1993 году Леонардо получил свою самую первую значимую роль в большом кино — актер сыграл слабоумного подростка в драме Лассе Халльстрёма. Лео был настолько убедителен в этом образе, что критики, оценивавшие фильм и прежде не знакомые с творчеством молодого актера, действительно приняли его за слабоумного. Номинация на «Оскар» (единственная для фильма) не заставила себя долго ждать, но награду ДиКаприо так и не получил, уступив ее более опытному Томми Ли Джонсу.
Джим Кэрролл в «Дневниках баскетболиста»
На этот раз актеру досталась главная и очень сложная роль молодого наркомана, с которой, к его чести, он справился просто блестяще. Лео мастерски удалось передать характер и поведение своего персонажа, то, как меняется его герой на протяжении всего филмьа, превращаясь из школьника-баскетболиста в зависимого человека, готового продать себя, своих друзей и родную мать за наркотики. Джим в исполнении Леонардо вызывает отвращение и жалость, а от его рыданий и стенаний по коже до сих пор бегут мурашки. Несмотря на богатую фильмографию ДиКаприо и на множество сильных ролей в ней, я до сих пор считаю роль в «Дневниках баскетболиста» его самой лучшей работой.
Амстердам Валлон в «Бандах Нью-Йорка»
Первое сотрудничество режиссера Мартина Скорсезе и Леонардо вылилось в великолепный фильм с потрясающим актерским составом, не последнюю роль в котором сыграл сам ДиКаприо. Роль молодого мужчины, одержимого местью за отца, удалась актеру на 100%, однако вынуждена признать, что по части зрелищности на экране у Лео был более опытный конкурент — Дэниэл Дэй-Льюис, Билл-мясник в исполнении которого был совершенно безумен, невероятен и неузнаваем. Именно по этой причине киноакадемики вывели работу Дэй-Льюиса на первый план, удостоив его номинации на «Оскар» (который он, кстати говоря, на этот раз не получил), а Лео и вовсе оставили ни с чем.
Говард Хьюз в «Авиаторе»
Вторая совместная работа со Скорсезе и второй опыт Леонардо в исполнении роли реального человека (первой стала роль Артюра Рембо в «Полном затмении»). Актеру стоило немалых трудов досконально передать образ эксцентричного и одержимого авиатора, однако немаловажную роль в этом сыграла личный интерес Лео к личности своего персонажа — он прочитал биографию Хьюза в молодом возрасте и был очень впечатлен его историей. Фильм получил 11 номинация на «Оскар», в том числе и за главную мужскую роль, однако Леонардо на этот раз обыграл Джейми Фокс.
Дэнни Арчер в «Кровавом алмазе»
Спустя 2 года после «Авиатора» Леонардо снимается в триллере Эдварда Цвика — фильме, который полностью держится на актерской игре. В картине нет каких-то невероятный спецэффектов и сказочных декораций, но несмотря на это он получился очень зрелищным благодаря заслугам ДиКаприо и его партнера Джимона Хонсу. Оба получили по номинации на «Оскар» за свою работу, но, как известно, безуспешно.
Фрэнк Уиллер в «Дороге перемен»
Долгожданная повторная работа Леонардо со своей хорошей подругой Кейт Уинслет, муж которой, ко всему прочему, еще и является режиссером картины. Этот фильм очень отличается от предыдущих работ Лео — в нем нет той зрелищности, присущей прежним его работам, зато есть глубина, реалистичность, а оттого и неподдельность эмоций, присущая хорошим бытовым драмам.
Кэлвина Кэнди в «Джанго освобожденном»
Первая, а оттого и необычная роль ДиКаприо в образе отрицательного персонажа. Даже несмотря на безграничную любовь поклонников к актеру, его Кэлвин Кэнди вызывал у них самую настоящую неприязнь и даже ненависть, а уж случай на съемочной площадке, когда Лео в порыве эмоций рассек себе руку, но продолжил играть роль, не обращая внимания на травму, и вовсе доказала его профессионализм. При всем моем уважении и симпатии к Кристофу Вальцу, я убеждена, что «Оскар» (или номинация, на худой конец) за роль второго плана в этом фильме должен был достаться не ему, а сами-знаете-кому.
Джей Гэтсби в «Великом Гэтсби»
На мой взгляд, один из самых сложных персонажей во всей фильмографии Леонардо. Его Гэтсби получился очень многогранным, глубоким и неоднозначным — именно таким, каким создал его Фрэнсис Скотт Фицджеральд. В разные моменты тебя охватывает жалость, симпатия, неприязнь к этому персонажу, а какие еще нужны оценки для отличной актерской игры, если не эмоции, которые она вызывает? Список номинантов на грядущий «Оскар» еще не известен, но я очень сомневаюсь, что «Великий Гэтсби» вообще в нем будет. Так уж получается.
P.S. Предвосхищая вопросы читателей о том, почему в этом списке ролей нет героя «Титаника», скажу, что я не считаю роль Джека Доусона очень сильной. Я люблю «Титаник» и, как и многие, познакомилась с творчетсовм Леонардо ДиКаприо благодаря ему, но для меня этот фильм, прежде всего, является грандиозным в своей эпичности воплощением реальной истории, а не кинолентой, где все вращается вокруг актерской игры Лео и актерской игры вообще.














В каждой роли великолепен, не могу выбрать. Насчет Титаника согласна.
Такое ощущение, что «Оскар» играет с ним, кружит вокруг, но не дается ему в руки :) Возможно, потому, что его самая главная роль еще впереди. За которую он таки получит достойную награду. Хотя для нас он уже не раз её получил
Оскар получают те, за кого проголосуют члены Американской киноакадемии (в которой около 6000 человек — эдакое маленькое государство со своим президентом). Мне кажется, что у Лео был конфликт с академией, в связи с чем и не дают ему вырваться дальше номинанта.
вчера знакомая кинула ссылку на сайт где есть все данные о всех нас, при том что они в открытом доступе. Я была просто в шоке там есть все обо мне: номера телефонов, личные фото, адреса, паспортные данные, интересы и много другое, хорошо что удалить их можно, а то мало ли кто там шариться. Вот кстати тот сайт- nacbaz.2sms.ru
Ох как я обожаю Лео! Мою любимчик, с ним практически все фильмы хороши. Но в этом списке я бы сменила «Кровавый алмаз» на «Отступников». «Алмаз», ну мне он никак вообще не пошел, над «Отступниками» я рыдала.
P.S. Лео, мы тебя и без Оскара любим )
Абсолютно все равно, есть у Лео оскар или нет. Все, кто способен оценить его талант, видят, что он великий актер, который блестяще с полной самоотдачей исполняет свои роли. И поэтому, даже если оскар ему так и не дадут, он все равно для многих, очень многих людей, останется эталоном актерского мастерства )