Сегодня, 21 июля, отмечает день своего рождения звезда европейского кино, певица и дочь своих знаменитых родителей, на которой природа и не думала отдыхать — Шарлотта Гинзбург. Рожденная в любви, взявшая у отца и матери внешности и достоинств поровну, она рано окунулась в творческий омут, что, впрочем, было предопределено. Уже в 15 лет она получает свой первый «Сезар» как самая многообещающая исполнительница. Позже Шарлотта призналась, что не хотела связывать свою жизнь с кино, поскольку сильно комплексовала из-за своей внешности и шумихи вокруг её скандально известных родителей. Но природное дарование, к счастью, скрыть не удалось. Очень быстро девушка стала звездой большого кино, последовали интересные и сложные роли, номинации и награды. Несмотря на её собственную неуверенность в своей привлекательности, она стала символом интеллектуальной красоты — так Николя Гескьер, ведущий дизайнер модного дома Баленсиага, назвал актрису своей бессменной музой.
С самого начала творческого пути в кино Шарлотта не боялась неоднозначных и даже скандальных ролей, вызывавших со стороны зрителей бурную противоречивую реакцию, считая искусство лучшим и безболезненным способом познать самые темные человеческие стороны, вскрыть психологические раны, после которых пойдут только титры. По это причине на была счастлива работать со скандально-знаменитым Ларсом фон Триером, хотя многие говорили, что она «сошла с ума». Но сама актриса уже входила в провокационные воды кинематографа об руку с отцом и родным дядей, поэтому и чувствует себя в ролях, заставляющих вздрагивать зрителя, как рыба в воде. К дню рождения одной из лучших актрис европейского кинематографа предлагаю вспомнить её четыре самых провокационных фильма в карьере.
1. Антихрист (Ларс фон Триер, 2009).
Пожалуй, самый скандальный фильм в истории кинематографа. Видеоряд картины потряс до глубины души всех, вызвав спорные мнения, а нужно ли такое кино/искусство, да ещё на большом экране. «Противно», «мерзко», «излишне натуралистично», «настоящая порнография» — раздавалось со всех сторон. Только самый эпатажный режиссер современности, как всегда, верен себе. Он хотел снять этот фильм, он даже впал в депрессию, когда проект на время закрыли, и он всё-таки его снял, посвятив своему любимому режиссеру Андрею Тарковскому, а также пояснив, что снял его для себя и никому ничего объяснять не будет.
Уже немолодые родители теряют своего двухлетнего сына — он падает из окна, пока отец и мать занимаются любовью в душе. Само собой чувство вины сводит мать ребенка с ума, а его отец, пытаясь помочь жене, увозит ее в старый дом в лесу. И там начинает происходить черт знает что, если кратко. То есть сюжет трещит по швам от переизбытка странных символов, насилия, страдания, совокуплений и других безумий, хотя, а есть ли там сюжет. Но сама Шарлотта сказала:
Я до смерти хочу получить эту роль, неважно каким образом.
И в итоге была в ней прекрасна (это отметили все несмотря на отвращение к фильму в целом) за что заслуженно приняла награду Каннского кинофестиваля 2009 года за лучшую женскую роль.
2. Нимфоманка (Ларс фон Триер 2013).
Третья совместная работа скандального режиссера и смелой Шарлотты (второй стал фильм «Меланхолия»). История повествует об эротических переживаниях и «сексуальной жизни женщины от пяти до пятидесяти лет» . Рассказывается от лица самой главной героини, давно поставившей себе диагноз — нимфомания.
Её, избитую и находящуюся в полубессознательном состоянии, однажды холодным зимним утром находит немолодой одинокий холостяк. Уже дома он видит ее раны и расспрашивает, как она дошла до жизни такой. И героиня по имени Джо рассказывает ему историю своей бурной молодости со многими параллельными сюжетами и довольно неожиданными отступлениями.
3. Цементный сад (Эндрю Биркин, 1993).
Экранизация известного романа Иэна Макьюэна, сделанная дядей Шарлотты, получившим за неё Серебряного медведя Венецианского кинофестиваля. Сильный, тяжелый, великолепно снятый фильм, затронувший зрителя и вызвавший множество неоднозначных откликов. Режиссер даже взял своего сына и племянницу на две главные роли фильма, чтобы избежать лишних морализаторских упреков.
Отец семейства, у которого четверо детей, случайно погибает в жидком цементе. Вскоре вслед за ним покидает этот мир и мать. Дети, напуганные участью попасть в интернат, решают залить тело матери в подвале всё тем же цементом и делать вид, что ничего не произошло. Сначала старшая сестра в исполнении Шарлотты пытается хоть как-то поддерживать порядок в доме, но инстинкты при абсолютной бесконтрольности всё же берут вверх. Дом зарастает грязью, дети творят, что хотят: старшие брат и сестра предаются инцесту, младший брат желает быть девочкой, только младшая сестра вроде сохраняет некое подобие здравого смысла, если не считать того, что она дни напролёт сидит возле «могилы» матери и пишет ей письма…После выхода на экраны этой семейной провокационной драмы к Шарлотте приходит первый международный успех.
4. Шарлотта навсегда (Серж Гинзбург, 1986).
Картина снятая отцом Шарлотты, который снял себя и любимую дочь, тоже далека от милой мелодрамы или даже просто драмы, и гораздо более близка к определению провокационного кино. Отец и дочь остаются одни после гибели матери в автокатастрофе. У дочери болезненная привязанность к погибшей матери и болезненная ревность к отцу, который вымещает свою не менее болезненную тягу к подрастающей дочери на её подругах.
В итоге в их квартире постоянно царит атмосфера скорби и упадничества: сам Стэн, работающий сценаристом, предстает неопрятным, обрюзгшим, вечно небритым алкоголиком, не способным разорвать замкнутый круг трудных противоречивых отношений отца и дочери, в свою очередь замкнутых друг на друге и опять же на своем горе, не отпускающем их. Весь фильм идет нагнетание обстановки под сводящие с ума напевы «Charlotte for Ever», а в конце гремит «классический выстрел».
фильмы однозначно не для слабонервных и душевнобольных-сюжеты открывают истории жизни людей, попавших в психологическую ловушку, разрушающую личность, съедающую душу.Очень тяжелы для просмотра в эмоциональном плане, требуют психоанализа героев, самоанализа к происходящему на экране и главное понимания причины и последствий этой«воронки», сохранения разума и морали.
Спасибо большое за пост. Сама я не стану смотреть такие психологически тяжелые фильмы, поэтому особенно благодарна за рассказ.
Нимфоманка очень поравилась, не скажу что фильм оставляет совсем гадкий осадок, интересно, концовка вообще феерверк! Некоторые отступления и виды частей тела, конечно, отталкивают. Очень понравился комментарий Селигмана что если бы эта история была рассказана мужчиной она была бы банальной 0_о Рекомендую, и Шарлотта хороша в этом фильме. Раммштайн отдельное спасибо за песню ^_^