Популярные
Все
Экспертные
Войти
скороговорок для дикции взрослых с зубным протезом
Актуально • Май 2022 года
0 проголосовавших

ТОП 35+ скороговорок для дикции взрослых с зубным протезом

Другое

Наверняка, нелегко приходится людям, у которых имеется во рту зубной протез. К неудобствам привыкнуть можно, но как же развить речь, чтобы ее было приятно слушать? Именно поэтому мы решили найти специально для таких взрослых скороговорки, позволяющие улучшить дикцию и сделать максимально понятную речь.

Рейтинг
Предложить свой вариант
Барабашка шебуршит.
1
0
Барабашка шебуршит.
Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Владислав слушает слова, а слышит слоги.
2
0
Владислав слушает слова, а слышит слоги.
Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Глядят подсолнухи на солнышко,
А солнышко — на подсолнушки.
Но подсолнухов много у солнышка,
А солнышко одно у подсолнушка.
Под солнцем подсолнух солнечно смеялся пока зрел.
Созрел, подсох, склевался.
3
0
Глядят подсолнухи на солнышко, А солнышко — на подсолнушки. Но подсолнухов много у солнышка, А солнышко одно у подсолнушка. Под солнцем подсолнух солнечно смеялся пока зрел. Созрел, подсох, склевался.
Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Даже шею, даже уши ты испачкал в черной туши.
Становись скорей под душ.
Смой с ушей под душем тушь.
Смой и с шеи тушь под душем.
После душа вытрись суше.
Шею суше, суше уши, и не пачкай больше уши.
4
0
Даже шею, даже уши ты испачкал в черной туши. Становись скорей под душ. Смой с ушей под душем тушь. Смой и с шеи тушь под душем. После душа вытрись суше. Шею суше, суше уши, и не пачкай больше уши.
Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Жук летает над лужком,
Он устал ходить пешком.
5
0
Жук летает над лужком, Он устал ходить пешком.
Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Из-под шляпы шелестит шепелявый шёпот.
6
0
Из-под шляпы шелестит шепелявый шёпот.
Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Из шкурки курки чудные шкварки.
7
0
Из шкурки курки чудные шкварки.
Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Каждой шиншилле мыши обещали сшить по шёлковой шали.
Мыши шуршали, но шали не сшили.
8
0
Каждой шиншилле мыши обещали сшить по шёлковой шали. Мыши шуршали, но шали не сшили.
Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Казак с шашкой скакал к Сашке играть в шашки.
9
0
Казак с шашкой скакал к Сашке играть в шашки.
Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Кукушка кукушонку купила капюшон.
Надел кукушонок капюшон.
Как в капюшоне он смешон.
10
0
Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон. Как в капюшоне он смешон.
Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Маша мешает кашу,
Миша мешает Маше.
11
0
Маша мешает кашу, Миша мешает Маше.
Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Маша с Уралмаша мешала простоквашу.
12
0
Маша с Уралмаша мешала простоквашу.
Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Мыши с шалью шалят.
13
0
Мыши с шалью шалят.
Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Мышка сушек насушила
Мышка мышек пригласила
Мышки сушки кушать стали
Зубы сразу же сломали.
14
0
Мышка сушек насушила Мышка мышек пригласила Мышки сушки кушать стали Зубы сразу же сломали.
Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Мышонку шепчет мышь: «Ты всё шуршишь, не спишь!»
Мышонок шепчет мыши: «Шуршать я буду тише».
15
0
Мышонку шепчет мышь: «Ты всё шуршишь, не спишь!» Мышонок шепчет мыши: «Шуршать я буду тише».
Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

На опушке в избушке
Живут старушки-болтушки.
У каждой старушки лукошко.
В каждом лукошке кошка.
Кошки в лукошках
Шьют старушкам сапожки.
16
0
На опушке в избушке Живут старушки-болтушки. У каждой старушки лукошко. В каждом лукошке кошка. Кошки в лукошках Шьют старушкам сапожки.
Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Не шурши штанами, Сашка.
17
0
Не шурши штанами, Сашка.
Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Поршень — не шершень:
не жужжит, тихо скользит.
18
0
Поршень — не шершень: не жужжит, тихо скользит.
Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Саша шустро сушит сушки.
Сушек высушил штук шесть.
И смешно спешат старушки
Сушек Сашиных поесть.
19
0
Саша шустро сушит сушки. Сушек высушил штук шесть. И смешно спешат старушки Сушек Сашиных поесть.
Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Саше дали кашу,
А Клаше — простоквашу.
20
0
Саше дали кашу, А Клаше — простоквашу.
Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Смешные шутки у Саши и Мишутки.
21
0
Смешные шутки у Саши и Мишутки.
Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Стаффордширский терьер ретив,
А черношёрстный ризеншнауцер резв.
22
0
Стаффордширский терьер ретив, А черношёрстный ризеншнауцер резв.
Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Сшила Саша Сашке шапку,
Сашка шапкой шишку сшиб.
23
0
Сшила Саша Сашке шапку, Сашка шапкой шишку сшиб.
Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

У крошки матрёшки пропали серёжки.
Серёжки Серёжка нашёл на дорожке.
24
0
У крошки матрёшки пропали серёжки. Серёжки Серёжка нашёл на дорожке.
Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

У Ерёмы и Фомы кушаки — во всю спину широки,
Колпаки переколпачены, новы,
Да шлык хорошо сшит, шитым бархатом покрыт.
25
0
У Ерёмы и Фомы кушаки — во всю спину широки, Колпаки переколпачены, новы, Да шлык хорошо сшит, шитым бархатом покрыт.
Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Шагай в шалаш, пока шалаш наш.
26
0
Шагай в шалаш, пока шалаш наш.
Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

У Сашки в кармашке шишки да шашки.
А у Маши на кармашке маки и ромашки.
27
0
У Сашки в кармашке шишки да шашки. А у Маши на кармашке маки и ромашки.
Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Шарики шарикоподшипника шарят по подшипнику.
28
0
Шарики шарикоподшипника шарят по подшипнику.
Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Шершавый шершень шаркал не спеша.
29
0
Шершавый шершень шаркал не спеша.
Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Шестнадцать шло мышей и шесть нашли грошей,
А мыши, что поплоше шуршат и шарят гроши.
30
0
Шестнадцать шло мышей и шесть нашли грошей, А мыши, что поплоше шуршат и шарят гроши.
Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Шесть мышат в камыше шуршат.
31
0
Шесть мышат в камыше шуршат.
Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Шёл Шишига по шоссе,
Шёл шуpша штанами.
Шаг шагнёт, шепнёт:
«Ошибка», Шевельнёт ушами.
32
0
Шёл Шишига по шоссе, Шёл шуpша штанами. Шаг шагнёт, шепнёт: «Ошибка», Шевельнёт ушами.
Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
33
0
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Шмат сала сама отсылала,
В посылке сала немало.
34
0
Шмат сала сама отсылала, В посылке сала немало.
Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Шушера шушере шуршала,
Что шурша шушере шуршать мешала.
35
0
Шушера шушере шуршала, Что шурша шушере шуршать мешала.
Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Яша с Пашей ели кашу,
Саша с Ташей простоквашу,
А Мишутка — селедку под шубкой.
36
0
Яша с Пашей ели кашу, Саша с Ташей простоквашу, А Мишутка — селедку под шубкой.
Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Ваш вариант
120x120

Краткий рейтинг скороговорок для дикции взрослых с зубным протезом
  • Барабашка шебуршит.
  • Владислав слушает слова, а слышит слоги.
  • Глядят подсолнухи на солнышко, А солнышко — на подсолнушки. Но подсолнухов много у солнышка, А солнышко одно у подсолнушка. Под солнцем подсолнух солнечно смеялся пока зрел. Созрел, подсох, склевался.
  • Даже шею, даже уши ты испачкал в черной туши. Становись скорей под душ. Смой с ушей под душем тушь. Смой и с шеи тушь под душем. После душа вытрись суше. Шею суше, суше уши, и не пачкай больше уши.
  • Жук летает над лужком, Он устал ходить пешком.
  • Из-под шляпы шелестит шепелявый шёпот.
  • Из шкурки курки чудные шкварки.
  • Каждой шиншилле мыши обещали сшить по шёлковой шали. Мыши шуршали, но шали не сшили.
  • Казак с шашкой скакал к Сашке играть в шашки.
  • Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон. Как в капюшоне он смешон.
  • Маша мешает кашу, Миша мешает Маше.
  • Маша с Уралмаша мешала простоквашу.
  • Мыши с шалью шалят.
  • Мышка сушек насушила Мышка мышек пригласила Мышки сушки кушать стали Зубы сразу же сломали.
  • Мышонку шепчет мышь: «Ты всё шуршишь, не спишь!» Мышонок шепчет мыши: «Шуршать я буду тише».
  • На опушке в избушке Живут старушки-болтушки. У каждой старушки лукошко. В каждом лукошке кошка. Кошки в лукошках Шьют старушкам сапожки.
  • Не шурши штанами, Сашка.
  • Поршень — не шершень: не жужжит, тихо скользит.
  • Саша шустро сушит сушки. Сушек высушил штук шесть. И смешно спешат старушки Сушек Сашиных поесть.
  • Саше дали кашу, А Клаше — простоквашу.
  • Смешные шутки у Саши и Мишутки.
  • Стаффордширский терьер ретив, А черношёрстный ризеншнауцер резв.
  • Сшила Саша Сашке шапку, Сашка шапкой шишку сшиб.
  • У крошки матрёшки пропали серёжки. Серёжки Серёжка нашёл на дорожке.
  • У Ерёмы и Фомы кушаки — во всю спину широки, Колпаки переколпачены, новы, Да шлык хорошо сшит, шитым бархатом покрыт.
  • Шагай в шалаш, пока шалаш наш.
  • У Сашки в кармашке шишки да шашки. А у Маши на кармашке маки и ромашки.
  • Шарики шарикоподшипника шарят по подшипнику.
  • Шершавый шершень шаркал не спеша.
  • Шестнадцать шло мышей и шесть нашли грошей, А мыши, что поплоше шуршат и шарят гроши.
  • Шесть мышат в камыше шуршат.
  • Шёл Шишига по шоссе, Шёл шуpша штанами. Шаг шагнёт, шепнёт: «Ошибка», Шевельнёт ушами.
  • Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
  • Шмат сала сама отсылала, В посылке сала немало.
  • Шушера шушере шуршала, Что шурша шушере шуршать мешала.
  • Яша с Пашей ели кашу, Саша с Ташей простоквашу, А Мишутка — селедку под шубкой.
Интересные рейтинги
Актуально • Июнь 2022 года
1
Другое
Актуально • Июнь 2022 года
0
Другое
Актуально • Июнь 2022 года
0
Другое
Актуально • Июнь 2022 года
0
Другое
Актуально • Июнь 2022 года
0
Другое

Барабашка шебуршит.
Научиться правильно и быстро говорить возможно и без специальных курсов. К счастью, есть множество простых упражнений для улучшения дикции, которые Вы можете делать прямо у себя дома. Но будьте особенно осторожны в их выполнении, чтобы не допустить ошибок.

Чтобы дикция стала четкой, не торопитесь. Говорить нужно медленно, размеренно, произносить слова четко, тщательно артикулировать их, не делая лишних движений. И, пожалуй, самое важное правило, без соблюдения которого не удастся добиться хороших результатов – это регулярность. Упражнения для улучшения речи нужно выполнять ежедневно. И чем чаще, тем лучше. Несколько упражнений для развития дикции и успешного овладения речью

Желательно выполнять упражнение перед зеркалом. Это упражнение давно известно, и многие люди это упражнение практикуют. Попробуйте еще раз записать упражнение, посмотрите на свои дикционные ошибки, запишите их на бумаге. Когда вы убедитесь, что не допустили орфографических и грамматических ошибок, пройдитесь по комнате, стараясь произнести каждое слово четко. Для закрепления необходимо повторять упражнения каждый день.

Не спешите. Запоминайте последовательность движений и звуков. Если в течение пяти минут двигаетесь с определенной скоростью, то через 20 минут вам потребуются уже другие движения. Лучше чередуйте движения. Лучше делать упражнения до тех пор, пока не почувствуете дискомфорт. Если вы постоянно срываетесь на дикцию, значит, вы не уделяете должного внимания ее совершенствованию. Убедитесь, что Вас слышат. Говорите немного громче и четче. Также научитесь разговаривать тихо, так как приглушенные звуки нарушают дикционные ряды.

Упражнение для улучшения голоса.
Существует много упражнений для тренировки голоса. Все они направлены на развитие связок, тренировку дикции. Очень важно при этом, чтобы были направлены именно на улучшение дикции (не на избавление от нее), потому что без регулярного ее совершенствования результат может быть не таким, каким хотелось бы. Некоторые специалисты используют для тренировки голосового аппарата более сложные упражнения, такие как бинауральные ритмы. Это когда поочередно зажимаются ушные раковины. Повторить 15-20 минут подряд. Попробуйте петь. Главное – очень сильно стараться. Пение можно поставить в один ряд с лучшими упражнениями для тренировки дикции.

Правильно выговаривать звуки – это своего рода искусство, и необходимо постоянно совершенствовать его. О чем говорят звуки? О настроении, и не только. Например, звуки к, л, ж, ц помогают успокоиться, а звук ч уменьшает аппетит. У каждого звука есть свое значение: они делятся на гласные и согласные. Гласные звуки – наиболее распространенные в русском языке. Глухие согласные звуки встречаются редко. Также встречаются звуки мягкий и твердый согласный звук, которые тоже различаются по гласным и согласным.

Английские звуки.
В английском языке 11 гласных и 11 согласных звуков. Английский алфавит основан на латыни. Все гласные звуки одинаковы. Если нам нужно произнести английское слово, мы просто говорим ch, и слова сохраняются. Звуки могут состоять из одного или нескольких слогов. Буква ъ не произносится отдельно от согласной буквы, поэтому, например, ъа будет все равно, что английская буква Ǫ. Перечисленные в таблице звуки – английские. Можете определить, какой именно звук вы произносите: он отделен от согласного пробелом.

Гласные ˆ могут быть гласными или согласными. Глаголы, оканчивающиеся на Ā, ē и Ą, относятся к гласным. ˈɨ могут быть изменяемыми или неизменяемыми. В первом случае это простые глаголы, во втором – сложные. ə, ə̱, ɤ, ɣ, ȵ, 교, ø, ê, ë могут быть краткими или составными, выражая несколько значений. ɑ может быть искаженным звуком или не иметь выраженного значения. Также скороговорки эффективно помогают избавиться от заикания, глубокого шепота, сипоты, шепелявости, картавости и других дефектов речи.

Развивайте речь и мышление ребенка.
Маленький ребенок может часами лежать и разглядывать картинки в книжке, но не запоминать их названия. Взрослый же легко запомнит названия, если будет использовать их в своей речи. Развитию речи способствуют такие упражнения, как составление слов с пропущенными буквами, поиск одинаковых предметов, называние вещей, цветов, звуков, геометрических фигур и других частей тела.

Читайте ребенку вслух.
Родителям нужно поощрять интерес ребенка к книге. Чтение вслух способствует развитию памяти, внимания, речи и мышления, а также помогает ребенку научиться связно выражать свои мысли. При чтении книги можно использовать не только короткие предложения и словосочетания, но и целые тексты. Чтению можно учить и в виде сказок, и в качестве музыкальной терапии, и во время просмотра мультфильмов и фильмов.

Читайте малышу что-то, что ему очень интересно, продолжительное время.
Многие родители предпочитают не учить ребенка читать, потому что считают, что это слишком сложный для детей процесс. Однако это не так. Чтением очень полезно заниматься с самого раннего возраста, так как он способствует развитию мышления, памяти, речи, воображения и других познавательных процессов. Чтения книги может быть как частью развивающих занятий, так и самостоятельным занятием ребенка. Дети в возрасте 4-6 лет уже самостоятельно читают небольшие рассказы, стихи, небольшие книги для малышей.

Играйте вместе с ребенком.
В игре дети лучше всего учатся запоминать и воспроизводить информацию. Игровая деятельность помогает развитию воображения, мышления, внимания и других психических процессов, которые в дальнейшем оказывают влияние на процесс обучения в школе.

Изучайте с ребенком что-нибудь новое.
Умение удивляться и узнавать новое помогает ребенку легче и быстрее усваивать информацию и правильно воспринимать все новое. Разнообразие окружающего мира необходимо ребенку для правильного развития. Для этого родителям нужно предоставить своему ребенку возможность много времени проводить в интересных ему местах, на природе, в парках, садах, на улице, у моря, общаться с такими же детьми, как он. Постоянное общение с природой помогает ребенку укреплять свое здоровье, обладает лечебным эффектом, помогает развить мышление.
______________________________________

Владислав слушает слова, а слышит слоги.
Читай я эти скороговорки перед зеркалом или в полной тишине – мне было бы тяжелее. А так, скороговорка за скороговоркой, я выучиваю их наизусть и произношу перед зеркалом, произношу, произнося. Глаза слипаются, но улавливаю каждый звук, и ничего, что за спиной кто-то стоит. Всего не знаю, и знать не хочу. Я же своими словами говорю, а не навожу тень на плетень. Скороговорки тренируют речевую память, положительно влияют на работу органов слуха, помогают с произношением сложных звуков и слов. При заучивании скороговорок и чистопроизносительных слов следует стараться не торопиться. В процессе подготовки нужно избегать ошибок и запинок. Чтобы скороговорка зазвучала более убедительно, нужно хорошо знать правила подбора звуков и фонетических построений.

Во-вторых, человеку необходимо контролировать свою речь. Не стоит рассказывать слишком много в присутствии малознакомых людей. Эмоции не лучшим образом сказываются на правильности речи. Поэтому нужно быть сдержанным и контролировать свои слова.

В-третьих, нужно говорить в нужном темпе, дикция при этом не должна быть быстрой или замедленной. Второстепенное значение имеет мимика. Улыбка создает хорошее настроение, ее нужно тренировать, чтобы не допускать разрыва между улыбкой и словом. Нужно правильно излагать свои мысли. Для этого требуется наличие слов, на которые можно переложить имеющуюся информацию. Бывают ситуации, когда нужно быстро высказать мысль, которая не требует отлагательств. В таких случаях нужно использовать неожиданные словосочетания или считать в уме. Главное – не терять напора и правильно говорить.

Часто бывает, что у людей невысокий голос. За частую это происходит из-за неверно подобранного нижнего диапазона. Например, стоящему человеку нельзя открывать рот под слишком высоким уровнем слуха. Если говорить о дикции, то она не должна становиться тихой или громкой. Ни в коем случае не следует стараться говорить слишком быстро. Это может ухудшить качество речи. Также следует прислушиваться к своей речи и делать небольшие паузы между фразами. Помните, что тон и громкость речи не должны становиться помехой хорошей дикции. Нарушение этих правил может привести к тому, что люди могут начать раздражаться и просто не слушать вас. Поэтому следует учитывать эти правила.

Отличными помощниками при обучении навыкам выговаривания станут народные скороговорки, скороговорка или детская считалка. Как правило, скороговорочка это яркое музыкальное произведение с простым и увлекательным сюжетом. В скороговорках чередуются ударные и безударные слоги, поэтому рекомендуется выделить на их произношение не менее 15-20 минут в день. Дети очень любят их слушать на прогулке во время отдыха, в очереди в поликлинике, на уроке и даже при выполнении домашнего задания.

Читайте скороговорки, скорпулёзы, заклинушки и русские народные поговорки вполголоса или громко и четко, повторяйте слова вместе с диктором или громко нараспев, щелкайте челюстями и зубами. Лучше заниматься через день или регулярно (по 3–4 раза в день). В этом случае упражнения нагружают все группы мышц, тем самым улучшая физическую форму организма, продлевают срок службы суставов.

Меньше врачей.
Нужно тщательно следить за своим здоровьем. Врачи не только могут нанести вред, но и не дать вам необходимую информацию. Например, с жарой поможет справиться горячая ванна. Также полезно съесть яблоко с медом.

Искусство быть здоровым.
Многие люди верят в чудеса и пытаются вылечить то, что их не беспокоит или болит. Будьте скептиками. Если у вас болит горло, не стоит глотать таблетки и заниматься самолечением. Лучше обратитесь к врачу.

Роль семьи в воспитании детей.
Воспитывать детей нужно с любовью и уважением. Ссоры родителей могут отразиться на школьнике. Дети будут страдать от межличностных конфликтов.

Время на себя.
Это самое важное. Именно отдых позволяет набраться сил и энергии. Нужно сбалансировать свое время с работой.

Как часто нужно заниматься спортом?
Есть разные виды спорта. Если по каким-то причинам посещение спортзала затруднено, можно ежедневно выполнять утреннюю гимнастику.

Что есть вечером?
Оптимальным вариантом станет здоровая пища, которая не утолит голод, но наполнит желудок и не будет замедлять обмен веществ.

Как научиться любить себя?
Необходимо полюбить себя, да не просто так, а по-настоящему. У всех свои мечты, возможности, какая-то черта характера, которая мешает или, наоборот, помогает нам добиваться успеха.

Активность и спорт – залог здоровья.
Физическая активность повышает умственные способности и силу духа. Если человек не активен, то растет количество медлительных людей, «черепах» или других вялых типов. Языковая гимнастика способствует развитию дикции. Скороговорки, в отличие от звуковых сочетаний, требуют четкого артикулирования, правильного произношения.

В процессе артикуляции односложные слова связываются в сложные, а длинные слова звучат более естественно. В скороговорке некоторые слова повторяются, поэтому необходимо повторять каждый звук, не нарушая размер, интонацию, тем самым помогая ребенку понять, что важно четко произносить произносимые звуки, а потом выработать правильное произношение. А для обучения произношению скороговорок важно упорядочивать артикуляцию: говорить медленно, акцентировано, сразу проговаривать про себя, четко.
_________________________________________

Глядят подсолнухи на солнышко, А солнышко — на подсолнушки.
Но подсолнухов много у солнышка, А солнышко одно у подсолнушка.
Под солнцем подсолнух солнечно смеялся пока зрел. Созрел, подсох, склеивался.
Если вы пока не можете произнести скороговорки или чистоговорку перед аудиторией, можно использовать ресурсы интернета, например видео с переводом. Учись правильно произносить скороговорку, чтобы она зазвучала четко и выразительно. Не менее полезны скороговорки для развития мелкой моторики, координации движений, общего укрепления иммунитета.

Для постановки правильной речи все скороговорка, чистоговорка и чистоговорки должны быть пропитаны смыслом. Для этого нужно на каждом этапе работы над речевым материалом вставлять в речь, не только ключевые слова, но и смысловые обороты. Волшебство и польза скороговорок для улучшения дикции была известна и в Древней Руси. В качестве украшений скороговорками украшали праздничные обряды, они служили зашифрованными посланиями для участников обрядов и праздников. В наше время еще более актуальна польза от скороговоров и очистительных заговоров.

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. У царя была дочка – умница, красавица… По имени и характеру она напоминала своего отца: к ней хотелось прилепиться, ее хотелось оберегать, о ней хотелось заботиться. Она была красивой, доброжелательной, доброй и очень скромной. Ее любили все домашние, она помогала по хозяйству и в работе. В свое время родители делали из нее будущую хозяйку, которая будет заботиться и радовать всех своей красотой и добродетелью.

Но в жизни не всегда происходит так, как мы желаем. Когда родители и родители родителей развелись и родители были вынуждены снова жить вместе, отец пожелал, чтобы и его дети, и его родные были такими же добрыми и хорошими, как его красавица дочь. И вот, почти все дети были такими как его дочка, за исключением одного сына, который был очень грустным и нелюдимым. Неудивительно, что ему приходилось справляться со многими трудностями и испытаниями, которые встречались ему на пути. И как раз в это время в жизни мальчика появился Учитель, который сделал его жизнь удивительно интересной и наполненной впечатлениями.

Вековые знания о зубных формулах.
Традиционно считалось, что первобытные люди (например, «эскимосы» и «бушмены») не знали счёт, а ели исключительно при помощи жестов и мимики. Т.е. природа и развитие языка у них произошло сравнительно недавно. Однако это не так. Об этом свидетельствуют зубные формулы, которые традиционно приписываются людям XXII-XIX веков.

Вполне возможно, что некоторые из них были у наших предков на стадии зародыша, а затем достались нам по наследству. Теория о том, что наши предки не могли что-то считать на словах (как вообще многие теории), пришла нам на ум после ролика, где говорится, что волки ели собак. А может, наши предки ели бы собак, но не могли к этому привыкнуть, потому что мясо собак очень плохо пахнет? Первые упоминания о том как люди с помощью инструментов создавали зубную формулу относятся к XVI веку. Наиболее ранние следы использования подобных записей были обнаружены археологами в пещерах Висконсина. Но, разумеется, свои начальные формы они не имели и носили более современный и высокий характер.

К наиболее ранним зубным формулам относятся так называемые капсулы Бретшнейдера, которые были найдены в Южном Уэльсе и датируются XIV-XVI веками. Там речь идет о формулах, которые читались лишь одной рукой. Около 150 человек из 3-го Дюссельдорфского Легиона, погибли под бомбардировкой в период Второй Мировой войны в Германии. Трое из них стали «духами» одним из последних защитников Западного Берлина. Двое из них смогли войти в секретную комнату на надземном уровне бункера, сохранившегося с времен Третьего Рейха.

Чтобы добиться желаемой дикции, нужно произносить данные фразы медленно, четко, громко. Как это делать? Включить любимую музыку и петь фразы с музыкальным сопровождением в течение 5-7 минут. На начальном этапе желательно делать упражнения на гласные звуки, чтобы научиться произносить их правильно. Заканчивая данный комплекс, обязательно нужно проговорить все скороговорки, а в начале упражнение на язык.

Ниже приведены несколько простых и интересных вариантов:
Одуванчик одуванчику брат,А дружит с ним жук, везде летит. Журавли перелетные летят на Русь, их ждут в Сибири.Трава высокая, трава густая,Трава мягкая, трава душистая.Растет в поле, в поле редкая,К ней пчелы низко летят.Трем коровам надо пить,Троечки везут. Дрова рубят, щепки летят.Ехал Грека через реку,Видит грека в реке рак.Речка быстрая течет,Речка глубокая течет.В поле колосится, в борозде лежит.Во саду вишенка,На березоньке малинка,Вот такая вишенка,На окошке щепочка,На заборе палочка,В магазине — мячик.Играют в мячик, щелкают.Мальчики любят девочек.Крику много — толку мало.Ищут во дворе,Порвато в доме.Под горкой мусора гора,Уронили, сбили.Кто продает, кто покупает.Лежит на дороге, в грязи лежит.Ворона каркала, каркала.Ворону полакомить, вороненка нагнать.Птичка малая, птичка бедная,Птичку бедную склевать, съесть.Горела свеча, горела,Что осталось, то сгорело.Потухла свечка, потухло пламя.Платок ношен, порван, истлел.На горе солнце, на краю облака.Сломал полено, на колу мочало, начинай сначала.Три дороги, три пути,Что-то будет там? Лежит под горой, Зверя мертвого, мертвого.Катится колесо, в гору катится.
__________________________________________

Даже шею, даже уши ты испачкал в черной туши. Становись скорей под душ.
Смой с ушей под душем тушь. Смой и с шеи тушь под душем.
После душа вытрись суше. Шею суше, суше уши, и не пачкай больше уши.
Чтение скороговорок. Безусловно, первое, чему учатся дети – это чтение. Научить ребенка читать – это только половина дела, так как само обучение, прежде всего, заключается в упражнениях на технику чтения. Нелишним будет также познакомить ребенка со скороговорками. Упражнения для развития дикции. Сюда входят различные скороговорки, от которых нужно периодически избавляться. Обычно для этого отводится 1 минута, а детям постарше можно сделать 5-10 повторений.

Просмотр мультфильмов. Это самые простые и элементарные упражнения для улучшения дикции и тренировки челюстного аппарата. Как правило, такие фильмы не требуют от родителей никаких знаний или особых способностей. Просто включите малышу какую-нибудь веселую сказку, мультик или несколько серий одного из любимых мультфильмов, и пусть он слушает или подпевает. То же самое можно выполнить и со звуком. Например, включить песню из мультика «Чиполлино», «Карлсон» и т.д.

Выполнение сложных упражнений для дикции с участием напарника. Это одно из самых сложных упражнений, однако именно оно является наиболее эффективным при обучении правильному произношению. При этом напарник должен быть активным и заинтересованным слушателем. Это может быть ребенок постарше, или просто взрослый, которого ребенок будет просить рассказать какую-то историю. Еще несколько простых и доступных упражнений для улучшения звукопроизношения:

Во время разговора запрокидываем голову назад, произнося короткие, четкие звуки. Это упражнение можно делать и дома, и во время активных игр. Как можно чаще произносить гласные звуки (А, Ё, О, У), делая при этом небольшие растяжки. Научиться произносить звуки «а», «о» и «у» на выдохе, растягивая при этом рот в улыбке. Произносить и прослушивать гласные в различных сочетаниях звуков.

Чтобы успешно заниматься чистоговорками, требуется постоянная практика. Опытный учитель научит студентов моментально попадать в нужный ритм. Даже у новичка с первого раза получается произносить скороговорки с достаточной громкостью и скоростью.

Основные задачи, решаемые скороговорками:
тренировка дикции, артикуляции и тренировки дыхания;
развитие памяти, внимания, мышления;
закрепление пройденного материала;
улучшение речи и подготовка к быстрому чтению.

В разделе «Скороговорочный тренинг» вы найдете скороговорку на русском и английском языках. Техника произносительных скороговорок. Ускорение произнесения текстовой информации при помощи быстрой речи. Для того чтобы добиться максимальной эффективности от скороговорочных упражнений, надо научиться правильно и быстро избавляться от издаваемых звуков. Этот навык позволяет запомнить текст даже тогда, когда кажется, что запомнить его невозможно.
Особенностью скороговорного тренинга является наличие определенного ряда скороговорящих фраз, которые составляют основу и представляют собой именно те звуки, которые должны звучать при заучивании скороговоркой. Нерегулярные тренировки могут быть в тягость, однако существуют скороговорные тексты, на которые дается не так уж и много времени, и от этого зависело бы их качество. Поэтому, произнося скороговорки постоянно, можно быстро преодолеть языковой барьер.

Кроме того, некоторые скороговорки тексты состоят из одних и тех же букв, поэтому можно не ограничивать себя в их употреблении. Изучив скоро говорящий текст, можно начинать выполнение упражнения, прося у себя подсказки в виде вылетающих букв. Для выполнения упражнения «Даю подсказку» необходимо выделить определенный отрезок времени на предварительную проработку текста. Ускоренное произнесение текста рекомендуется делать без помощи какой-либо техники, просто беря из предложенного списка скоро говорящие фразы и произнося их. Если вспомнить, что при так называемой скороговорке происходит постоянная тренировка дыхания, то при таком подходе легче будет запомнить скороговорный текст.

Ежедневно проверяйте результаты своей работы, отмечая, как быстро вы можете при такой же тренировке повторить текст. В зависимости от этого будет зависеть, насколько быстро вы сможете произносить скороговорку. Если вы не справляетесь сразу, попробуйте сделать это спустя какое-то время. Когда вы тренируетесь читать скороговорки, вы не просто тренируете свою дикцию, вы тренируете и мозг. Во время такой тренировки вы старательно выполняете необходимые вам упражнения, постепенно учится различать слова. Читайте скороговорку вслух. Звучность речи сейчас особенно важна. От того, как вы говорите, напрямую зависит грамотность речи. При этом очень важно понимать, что правильная артикуляция очень важна, так как вы ежедневно выговариваете сотни слов.

Вывод.
Для того чтобы научиться читать скороговорки, нужно систематически тренироваться. Чтение скороговорок имеет полезное свойство тренировать различные группы мышц. Чтению скороговорками также способствует работа голосовых связок, которые постоянно тренируются. Помимо этого, чтение является прекрасным упражнением для развития произношения.
_____________________________________________

Жук летает над лужком, Он устал ходить пешком.
Выучить скороговорки очень просто. Просмотрите пару-тройку предложенных вариантов, запишите самые запоминающиеся и начните их проговаривать. Читайте скороговорку медленно, проговаривая отдельные слоги, слова и их окончания, учитывая особенности произношения слов. Начинайте с легкого, скороговорка должна звучать как речитатив, постепенно переходя к более сложному ритму.

Видеоурок развития дикции: Как правильно произносить слова.
Почувствовав уверенность в правильности произношения, вы можете выписать несколько необходимых слов и фраз из книг, просмотрите предложения и выберите то, которое вас больше всего заинтересует. Например, вам больше всего подходит фраза «Автобус — он и…» — начинайте проговаривайте ее вслух, подражая голосам актеров и не забывая про придыхания.
Не стоит расстраиваться, если у вас получилась не самая эффективная и правильная форма предложения — заучите не скороговорке, а фразу полностью, слова будут проговариваться гораздо быстрее. Это хороший повод отточить дикцию в будущем, когда она понадобится на работе. Если не все слова пишутся в предложенном порядке, используйте свою память для запоминания тех, которые пишутся только в одном или двух словах и более.

Поставьте ударение в каждой фразе, например, «в -ватый» вместо «в-автобус», а также поставьте пропущенные буквы в каждом слове. Повторяйте много раз данную фразу вслух, тогда она зазвучит гораздо естественнее.

Постановка правильного дыхания при скороговорках.
Как и в любом другом деле, при изучении новых слов и скороговорок нужно правильно дышать. Оптимальной является следующая схема: вдох делается медленно, после чего медленно выдыхается воздух. Повторите несколько раз, на более сложных словах проверьте свои навыки, меняя скорость выдоха и вдоха. Для любителей быстрой речи это будет полезным упражнением.

От физических нагрузок в период занятий дикцией значительно зависит и качество речи. Правильно подобранные упражнения, которые помогут сделать речь более четкой и красивой, основаны на использовании силы мышц артикуляционного аппарата. Они значительно помогают укрепить связки и мышцы, отвечающие за правильную работу органов речи. Упражнения с минимальным использованием мышечной силы помогут быстро улучшить дикцию и избавиться от неправильного произношения.

Знакомство с логопедом.
Тренировка дикции — долгий и сложный процесс, поэтому начинать заниматься нужно с самого рождения, но одних советов родителей, направленных на развитие речи ребенка, недостаточно. Чтобы понять, какие тренировки вам нужны, нужно сначала прийти к логопеду, который, изучая ваш конкретный случай, сможет установить, какие упражнения больше всего подходят для каждого возраста. Большинство родителей пытается тренировать детскую дикцию самостоятельно, однако в большинстве случаев никакие упражнения не дают результата, и дети продолжают заикаться. Логопеды, занимаясь с детьми индивидуально, могут помочь им овладеть правильной дикцией.

Если вы хотите, чтобы ребенок начал говорить быстро и правильно, запишите для него самые простые, но запоминающиеся скороговорки, способные развить его дикцию:
«Чш-чш, не тявкать, не каркай» (подушка). Искоренить плохие привычки речи и помочь начать говорить быстро ребенку помогут:

Давать короткую речь детям не рекомендуется до 3-4 лет. В три года ребенок произносит 5-6 слов в минуту, в четыре — от 3 до 5 слов в секунду, в пять — не более 4 слов в 4 секунды, в шесть — от 1 до 3 слов в 1 секунду. С этого возраста можно использовать скороговорку, игровую скороговорка, считалку.

Упражнения с ответами и вопросы.
Скороговорки не только развивают дикцию, но и тренируют память, внимание и общее мышление. Предлагаем вам несколько простых, но эффективных упражнений для развития речи. Для начала потренируйтесь в домашних условиях, а затем попробуйте их использовать на занятиях. Считать «убирая» или вставляя пропущенные буквы и слоги. Ребенок, услышав слог, начинает писать его рядом с другим словом или предложением, а преподаватель быстро это видит. Прочитайте вслух слово, которое хотите запомнить, а потом подсчитайте его количество слогов.

Дети в возрасте 5-8 лет быстрее усваивают несложные фразы, если у них спросить, как пишется то или иное слово. Для этого нужно прочитать предложение целиком, а после того, как он его запомнит, спросить, правильно ли он написал. Записать на листе или картоне пару слов, поставить перед ними вопрос, а рядом с вопросом — правильный ответ, и пусть ребенок его запишет. Узнать как пишется глагол. Для этой цели можно использовать специально приспособленную школьную доску с вырезанными прямоугольными карточками. Ребенок берет верхнюю карточку, на нее кладет то, что нужно запомнить. Если он получил неправильный ответ, то опускает эту карточку и достает другую. Этот простой способ упражнения со словами помогает быстро запомнить все буквы алфавита. Соберите карточки с буквами слов, которыми малыш только что воспользовался. Если ребенок забыл их, замените их на другие. Когда вы это сделаете, то увидите, что он запомнил.