Популярные
Все
Экспертные
Войти
скороговорок для дикции взрослых короткие
Актуально • Май 2022 года
1 проголосовавший

ТОП 10 скороговорок для дикции взрослых короткие

Другое

Хотите обладать приятной на слух и качественной речью, преобладающей отличной дикцией? Мы нашли примеры коротких несложных скороговорок для взрослых в целях тренировки артикуляции и произношения. Таким способом улучшают свою речь профессиональные дикторы, актеры и подобные приведенным профессии.

Рейтинг
Предложить свой вариант
Королева кавалеру подарила каравеллу
1
1
Королева кавалеру подарила каравеллу
Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Гонец с галер сгорел
2
0
Гонец с галер сгорел
Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Сел сокол на гол ствол
3
0
Сел сокол на гол ствол
Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

У елки иголки колки
4
0
У елки иголки колки
Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Шёл спуск пушек с сопок и со скал
5
0
Шёл спуск пушек с сопок и со скал
Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Перепелка перепелят прятала от ребят
6
0
Перепелка перепелят прятала от ребят
Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Тощий немощный Кощей тащит ящик овощей
7
0
Тощий немощный Кощей тащит ящик овощей
Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Ухитрился проспать возможность переспать
8
0
Ухитрился проспать возможность переспать
Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Сиреневенький бесперспективняк с переподвыподвертом
9
0
Сиреневенький бесперспективняк с переподвыподвертом
Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Бобры храбры идут в боры, бобры для бобрят добры
10
0
Бобры храбры идут в боры, бобры для бобрят добры
Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Ваш вариант
120x120

Краткий рейтинг скороговорок для дикции взрослых короткие
  • Королева кавалеру подарила каравеллу
  • Гонец с галер сгорел
  • Сел сокол на гол ствол
  • У елки иголки колки
  • Шёл спуск пушек с сопок и со скал
  • Перепелка перепелят прятала от ребят
  • Тощий немощный Кощей тащит ящик овощей
  • Ухитрился проспать возможность переспать
  • Сиреневенький бесперспективняк с переподвыподвертом
  • Бобры храбры идут в боры, бобры для бобрят добры
Интересные рейтинги
Актуально • Июнь 2022 года
1
Другое
Актуально • Июнь 2022 года
0
Другое
Актуально • Июнь 2022 года
0
Другое
Актуально • Июнь 2022 года
0
Другое
Актуально • Июнь 2022 года
0
Другое

Гонец с галер сгорел.
Не зря ведь говорят: «Что на уме, то на языке!». Возьмём, к примеру, слово «никуда». Оно состоит из двух слов, их нужно произносить, как два слога, и так достаточно долго, как учили: «ни-куда». От этого самого слова — до «ни — что», всего один слог — «ни», но он может звучать бесконечно долго! «Никуда» и «куда» могут звучать в одном предложении! И это может быть песня о том, как юноша приехал в город и отказался ночевать в гостинице.

Если постараться, то можно вспомнить и другие скороговорные выражения, например, «в законе», «в народе», «на горе» (это «на» во втором слоге от приставки «над»). Работа над ними поможет воспитать в людях чувство языка, научит правильно и уместно произносить слова в речи, сформирует уверенность в себе. А ещё зубрежка помогает развить память, абстрактное мышление, речь. Ты будешь знать, когда и где произнес слово, как оно было написано или написано «с ошибкой». И в последнем случае, если надо, можешь перечитать. Это тренировочная работа. В этом и есть смысл обучения скороговоркам: тренируется память.

Тренировка дикции тоже имеет решающее значение в обучении правильной речи. А тренируешь дикцию разными способами: кто-то перед зеркалом произносит, кто- то на слух определенные слова, к тому же, дикторы нарабатывают правильное произношение скороговорок, это помогает сделать их более «живыми» и интересными для слушателей. Работа над скороговорками благотворно влияет и на развитие связной речи. В процессе чтения, а особенно при чтении стихов, диктор помогает слушателям развивать не только речь, но и внимание.

А как правильно их преподносить слушателям? — Создавайте такие условия, чтобы их внимание приковано к Вам и заставило их встрепенуться от неожиданности произношения Вашей скороговоркой. Как-то написала на доске слоги, которые труднее всего произнести. И указала в скобках ударения. Пришла замечательная слушательница, тоже логопед, и всё это прочитала вслух. Надо было видеть ее лицо, когда она услышала свои и не свои слова, прочитала неправильно, так как она сама не заметила, что произносила слова, каждое из которых вытягивалось в слово, заставляла себя произносить слова медленно. Успокоилась, и мы продолжали эксперимент — повторяли медленно слоги слова. Оказалось, ей сложнее было прочесть это, чем нам произносить слоги. И тогда мы посоветовали ей послушать свои ошибки и больше к ним не возвращаться, т.к. ведь это проделки их слуха. Слушательница была очень удивлена, поскольку стояла перед маленьким зеркалом и исправляла свои ошибки. Так что это ещё один аргумент в пользу скороговорок. Чем еще можно заняться, чтобы Ваш голос был четким и приятным, как красив Ваш голос? — Говорите правильно! Когда Вы говорите, старайтесь слышать свой голос, как бы Вы его не слышали, он всегда будет приятным. Читайте вслух! Перечитывая вслух любимые книжки, мы не можем не заметить, как приятно читать вслух. Приучите себя читать стихи, например: «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью» — восхитительно читать! Можно научиться ставить интонацию, т.е. говорить более бегло, в определённой последовательности, артикуляция не должна быть «кривой» — дикция должна быть правильной.

Думайте! Применяйте свои навыки на практике! Тренируйтесь! Представьте, что Вы говорите не словами, а звуками! Это интересно! А так как тема данного сайта – скороговорка, на страницах которого я и хочу Вам предложить написать и запомнить частушку, то здесь самым первым и основным заданием является подготовка скороговорок. Скороговорки должны быть переделываемыми, а припевки к ним должны быть скороговорочно исполнены, при этом не уступающими по технике исполнения, ни одной скороговорке. При этом, желательно, не менять уже имеющийся припев, а быстро добавить новые оригинальные припевы. И самое главное, не забывайте, что скороговоркам надо учиться!

Однажды была в гостях у своего друга. У него в гостях был сын, родившийся в бедном, но очень дружном армянском семействе, которое так и называлось: «Семейное счастье». Разумеется, моему другу это было интересно. Когда при входе в дом, за ручку с мамашей вошел малыш, мамаша с улыбкой взяла его под мышку и произнесла громогласно: «Пацан, звать меня Аида, а тебя – как?» – «Эдик». – «Хорошо, Эдик. А теперь иди, играй». А Эдик, слышавший это обращение к себе, в свою очередь с улыбкой повернулся к маме и сказал: «Мам, я тоже хочу, чтобы меня звали Эдик». На что женщина в ответ на это воскликнула: «Эдмон Дантес, шалунишка, ты будешь называть меня просто по имени, иначе мне придется назвать тебя по имени-отчеству». И мамаша нежно, но решительно показала сыну направление движения в сторону своей комнаты.
_________________________________________

Сел сокол на гол ствол.
Конечно, если есть возможность, не стоит заменять скороговоркой речь диктора, в этом случае будьте готовы услышать нестройный, нелогичный, неудобоваримый для слуха текст! Но если текст для вас кажется не только непонятным, но и скучным, не отчаивайтесь, есть такие скороговорки, которые объясняют свои скороговорные тексты с помощью рисунков, иногда сопровождая рассказы рассказа красочными иллюстрациями. Тренироваться. — Чем больше практикуетесь, тем лучше и быстрее получается, хотя, к сожалению, известно одно — не всем дано «говорить красиво». Да, и есть, конечно, особая категория людей, которым просто сказать трудно, не то что петь или играть на каком-нибудь музыкальном инструменте. Да и не только говорить. Так, что больше уверенности в себе, в своих силах!

Запомните и запишите на листочке стишок, который я приведу ниже. Попробуйте произнести его как диктор. Сначала про себя, потом вслух, проговаривая, делая ударения и т.д. Я думаю, что услышите знакомые нотки и почувствуете «голос». Вы удивитесь даже себе. А почувствуете, что так говорить могут не все! Попробуйте. Это просто! И напоследок ещё одна поучительная история, рассказанная моим Учителем на занятиях по скороговоркам:

Режиссер Станиславский говорил: «Не бывает плохих дикторов. Бывают плохие дикторы». И недавно мною было выяснено, что причиной моей неуверенности в себе является не плохая дикция. Однажды я решил выяснить, в чем же причина моего «плохого» диктанта. И начал думать, как выделить ударения. Для этого я примерил свое произношение к различным словам. И каково было мое удивление, когда на конце каждого слова я каждый раз «подставлял» ударение!

Все принципы работы с дикцией и речью в целом зависят от манеры речи. Если вы имеете хороший природный голос, а умеете им пользоваться — не проблема. Разве это трудно научиться говорить с естественной интонацией и дикцией? Но нужно приучить свой голос, заставить его звучать в нужном темпе. Если сила вашего голоса велика, то развить хорошую дикцию совсем не трудно. При ежедневных занятиях дикцией, через какое-то время, вы заметите, что стали выговаривать звуки, предложения. Это быстро! За сутки можно сделать 10 упражнений, которые приведут ваш голос в норму. Но «сбойный» голос требует быстрого результата. Медленно говорите! Над каждым предложением думайте — задумывайтесь: — а каким оно было бы в начале, а каким в конце, а что бы вы хотели сказать в конце; — какие слова вы хотели бы сказать сами себе; — определите свой тембр голоса и четко представляйте, как он звучит; — произносите фразы медленно, но очень разборчиво, следите за тем, чтобы в конце фразы не получилось звуков «б», «с», «х», «ш» (в отличии от другого языка, где эти звуки считаются «злостным» пороком, а вам говорят «райл каунт»). Запомните, что говорят в жаргоне: «Вон тот парень — американец», «так, правильно, но чуть медленнее, чуть тише», «сделайте мне лучше, чем у вас в школе было!» — спрашивайте у людей: «Как вы думаете?», «Как вас зовут?», «Откуда вы?», «Сколько вам лет?» и т.п. Всё это поможет усилить вашу дикцию, насытить речь словом, стилем, речью, создаст атмосферу для выразительности вашей речи.

Для этого предлагаю вам несложный комплекс упражнений:
1. Приклейте на свою ладонь скотчем по одной газете и произнесите скороговорку. Убедитесь, что ваша ладонь не отваливается. Возьмите другую газету и повторите эту же скороговоркой, насколько у вас хватит терпения. Причем чем чаще вы будете повторять, тем лучше и разнообразней у вас будет речь. Терпения вам! И помните — вы достигли своей цели!
2. Встаньте, держась за поручень. Прилипните к нему правой щекой, левой щекой и левой ногой. При этом ноги должны находиться на ширине плеч. Продержитесь некоторое время и улыбнитесь зрителям. Как удалось? — Сколько терпения у вас было? — Какая вы молодец!
3. Расставьте ноги на ширину плеч, положите руки на пояс, наклонитесь вперёд и проедьтесь, помахивая руками из стороны в сторону. Так, как будто вы катаетесь на роликах. — Если у вас немного не получается, попробуйте походить на месте, не торопясь, и вы заметите, как ваши движения станут более плавными. Попробуйте потанцевать. Не беспокойтесь, если вы будете все время идти, одной рукой поддерживайте поясницу. Не торопитесь, делайте всё медленно. — Все прекрасно, если в вашем арсенале более десятка скороговорок. Расширяйте свой словарный запас, используйте все возможности для развития своего голоса. Учитесь разговаривать так же красиво, как наши великие поэты! (Отрядные песни. С.А. Есенин, Р.Киплинг, А.Р. Поженян, В. Высоцкий, Ю. Визбор).
_________________________________________

У елки иголки колки.
УПРАЖНЕНИЕ «СЕРДЦЕ» Подойдите к окну, суньтесь и представьте себе, что вы в это время должны не просто говорить, но и думать, быть внимательным и наблюдательным (внутренне)! Наблюдайте за каждым своим действием, думайте, концентрируйтесь на деталях, делайте выводы, сравнивайте, анализируйте. И при этом «думайте», т.е: представляйте, что вам нужно управлять машиной, автомобилем, трактором, мотоциклом, грузовиком, самолётом и т.п. Попробуйте вызвать у себя эти образы, почувствуйте их. Начните делать все так, как будто вы управляете этим объектом! Посидите с закрытыми глазами секунд 10 или 15, посмотрите на свои руки, постарайтесь ощутить их, почувствовать как они двигаются, ощутить все свое тело. После этого дайте инструкции всему вашему организму (рукам, ногам, голове, спине, глазам, лицу, шее и т.д.), как, когда и где они должны действовать, тогда эффект уже будет ощутим. Попробуйте почувствовать и увидеть своё сердце. Вы должны ощущать его ритм и то, как оно бьётся, как бьётся его ритм, как стучит оно в груди, в животе и в других местах, когда оно бьется. Причем ритм этот вы должны почувствовать именно сердцем. Кстати, даже если вы представить себе не можете как это сделать, вы можете попробовать визуализировать, и вы получите обратную связь: ваше воображение сыграет роль стрелка компаса, который нарисует вам на карте пути в вашем воображении, т.к. всё действие основано на чувствах и ощущениях.

Используйте в речи риторические вопросы, которые помогут Вам раскрыть тему Вашей речи, довести её до логического конца. Пример: Зачем нужно ускорять время? — Чтобы успеть сделать. и т.д. Не сомневайтесь, обрастая образами, Вы без труда сможете говорить красиво! 3. Скачайте на мобильный телефон программу «SpeechJava». Вы будете поражены, как легко и просто овладеете речью. Все носители языка будут слушать Вас и говорить по одному вашему слову! Только надо, чтобы было хорошее произношение! Вот, ещё одно упражнение для развития произношения: В английском языке есть два способа ударения: «по-латыни» и «по образцу». Как ударение в русском языке? — Это вопрос! Любой вопрос состоит из букв: Вопрос: «Why must we kill a man at 9.30?» («Почему мы должны убить этого человека в 9.00?»). Ответ: «Because it is nine o’clock!» («Потому что уже девять часов утра»). Обратите внимание, что в переводе на русский язык следует «Why» в начале ставить перед «because». Так и в английском языке. В примере на русском языке сначала ставится «b,» а в английском — «a.» И ещё один совет: В русском языке Вы, прежде чем задать вопрос, сначала пишете его на бумаге. И только потом его задаете. Потому что «b» — это основа, а «a» — словарный запас. Вы не потеряете ни одной буквы! И ещё: Многие просто не знают, что ударение можно ставить и на согласные в словах. Не верите? Попробуйте сами! Попробуйте! И Вы будете удивлены, как это просто!

Возможно, самая короткая скороговорка, которую произносят артисты, — это «Вакханалия», которая звучит так: «Как уст румяных без улыбки, без грамматической ошибки, русский быть не может, ну никак!» Есть ли эффективные способы быстро говорить и говорить при этом громко? Есть ли необходимость в изучении скороговорок? Как научиться использовать скороговорку на тренировках? А как нужно использовать скороговорки? Чтобы ответить на эти вопросы, необходимо рассмотреть различные разновидности скороговоров: графематические, динамические, «направляющие», дыхательные, ситуационные. Все они отличаются друг от друга темпом произнесения и модуляцией голоса.

«Без пол литровки не разберешься» — шутил народ. А артист Валерий Золотухин так и говорил: «Играть плохо значит, вообще не играть!» Поэтому возьмите за правило «Волшебный стульчик» — с опорой на звук. Этому я учу своих учеников: в начале урока, сразу с опорной фразой, пропеть её «в голос». А далее взять её «на карандаш» и внимательно повторить. И так со всеми словами, фразами и словосочетаниями. Это позволит вам контролировать темп. Работая над развитием речи, вы всегда будете в рамках заданного темпа, вне зависимости от того, что вас беспокоит: лень, немощь, страх испортить дикцию, просто желаете выйти за рамки тех темпов, которые Вам задали.

Кто-то мудрый сказал: «УЧЕНИКИ, КОТОРЫЕ ТРУДЯТСЯ, ПОЛУЧАЮТ УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ ТРУДА И ГОВОРЯТ ТОЖЕ САМОЕ О СВОЕМ ТРУДЕ». Эта фраза помогла мне обрести «ВолШЕБНЫЙ стульчик». Но в нашем народном фольклоре не сказано, как обрести это состояние, сделать его своим жизненным девизом. Скорее всего, это результат нашего волевого усилия, без которого результата не получишь.

Забавно, но факт: в 50-х годах в нашей стране существовало правило: «После двух слов в предложении, мы не говорим «Урок закончен». Нужно было сказать фразу:»Концерт окончен, пора расходиться!» Эта фраза была введена искусственно, людьми, не понимающими сути этого искусства. Точно так же и наше пение и иные виды искусства требуют предварительной подготовки.

Научиться говорить красиво — это значит научиться подбирать верные слова и следить за тем, чтобы они сами по себе, без ваших оговорок, выражали именно то, что вы хотели сказать. Такие слова есть! Чаще всего мы на самом деле произносим речь «бесцветными» словами. Для того чтобы научиться красиво говорить, надо научиться подбирать слова, наиболее точно отражающие ситуацию. Эту фразу придумал А.С.Пушкин: «Словом можно убить, словом можно спасти, словом же можно полки за собой повести».

Если вы применяете эти правила и говорите чётко, то всегда сможете избежать неловких ситуаций с собеседниками, если не хотите чтобы они вами пренебрегали, говорили мало, или вовсе не отвечали вам. А вот еще одно интересное наблюдение: когда понимаешь, зачем тебе необходимо научиться красиво разговаривать, то и выходит, что содержание высказывания становится гораздо более информативным, выразительным. Даже если люди говорят мало, вы будете для них намного более интересны, чем те, которые говорят много, но не могут высказать ничего содержательного.

Сколько уж копий сломано о технике речи. Как говорится, «на вкус и цвет товарищей нет». Говорят, правильно построить речь достаточно сложно. А вот чтобы научиться говорить правильно, чтобы производить впечатление на собеседника, поверьте, это не сложно. Еще одна замечательная фраза: «Что касается техники речи — это вопрос поважнее, чем многие другие вещи». Язык – это орудие процесса мышления. Мышление рождается в речи. Поэтому важны не только качество речи, но и ее чистота. Для того, чтобы правильно и красиво говорить человеком, умеющим грамотно писать, важно овладеть искусством грамотного письма. Человек, умеющий писать, может легко и незаметно для себя самого придать своей речи максимальную выразительность.
_______________________________________

Шёл спуск пушек с сопок и со скал.
Т.к. в скороговорках исчезает много лишних звуков и слогов, следовательно, снижается нагрузка на дикцию. Можно ограничиться только скороговоркой. Однако, существует один приём: обращайте внимание на паузы. Именно по ним можно определить, о чём идёт речь. Если пауза большая, и вы продолжаете говорить фразу, она закончится; если пауза маленькая, вы можете закончить фразу сами, это не сделает вас менее точным. Динамический ритм речи — это отсутствие пауз! Все слова ритмом. Определите ритм движения по словам. Если у вас есть голосовой диапазон, вы сможете чуть ли не мгновенно попадать в нужный ритм. Вот пример: «Не верь (НЕ ВЕРЬ! не ВЕРЮ! не ЕЙЕЙ!) дурак…(ДДТ) (…Не-е-е), дурак, НЕ ВЕРУЙ! (несмотря…) Не верь, (НЕ-е) дурак (не верь) дурак…. Не дурак, а дурак, не ВУЛКАН (не ВУМ), а ВУЛЬКАН, НЕ ДРАКОН (…, НЕ «Дракон, не Драк), а ДРАКУН, не НЕ, а НЕ, НЕ-Е НЕ НЕ (несмотри, а не смотри). (…) НЕ НЕ НЕ, смотри не НЕ НЕ… (не смотри! не смотри!»). «Не доверься (НЕ ДОВЕРЯЙ) дурак не дурак, нам не доверяй». А вы в своей речи определите, какие слова в какой длине и степени сокращения. Как в стихах сокращать? — Можно в стихах, а можно в предложениях, объединяя части в одно предложение, выделяя главные, придавая большую значимость.

В конце урока мы узнали, что для выработки четкого дикция нужно поработать с наполненными, литературными словами. Перед выступлением постарайтесь вспомнить фразы: «посадить дерево, вырастить сына, построить дом. Посадить цветок, вырастить ребенка, построить город.» Не забудьте, что помогают этому упражнения для развития дыхания (наклоны, выдохи, задержки дыхания) и упражнения для дикции (тряска языка), которые помогают тренировать дикцию, а также упражнения для тренировки артикуляционного аппарата (разговаривать, протяжно дышать, открывать рот, полоскать горло, произносить звук). Мы рассмотрели наиболее распространенные «глупые» вопросы, которые могут задать на экзамене. Мы ответили на них и теперь мы знаем, что нужно для того, чтобы речь была красивой и разборчивой! И, конечно же, мы узнали названия пальцев на руках, названных по их функциям!

Читайте книги великих актеров: Чехова, Чехова, Пушкина, Курбского, Гоголя, Лескова, Достоевского и так далее. Учите наизусть стихи. Читайте и перечитывайте часто вслух, пусть вы не прочтете всего, что можете прочесть, но вы будете делать акцент на трудные слова в словах, не забывайте, чтобы вы постоянно носите «шпаргалку» с этим списком, чтобы вспомнить слова, которые вам трудно. В заключение, я хочу подчеркнуть, что в нашей студии «Фристайл» очень высоко ценятся скороговорки, которые пишут собственные рецепты и азы скороговорок, мы их внимательно изучаем и применяем при обучении. От нас требуют скороговорку в день. Но важна ваша осознанность, пусть слова будут в памяти на уровне ваших ушей. Чистый, хороший текст как песня — сначала слова простые, потом все сложнее и сложнее, в конце текста надо выплеснуть эмоции — на полную мощь.

Работа со скороговоркой.
Что касается методики, то её можно применять с самых маленьких порогов: с кукольного, басенного, стишок-песенки, стихотворения, загадки. Скороговорки хороши тем, что они выполняются на основе произнесения слов с целью наполнить смыслом текст, они логичны по смыслу, поэтому произносить их можно четче и громче, а если их только произносить, то они не будут иметь смысла и звучать не будут.
Существует четыре приёма быстрого запоминания скороговорок:
метод повторения — один из приемов повторения, когда нам удаётся в быстром темпе повторить сразу же несколько слов;
метод заучивания или как говорят скороговорки медленного повторения текста;
так называемое заучивание «пристально по слогам», когда мы слогов не запоминаем, а просчитываем их, проверяя, правильно ли они совпадают с нашим ритмом.

Правильное произношение — это один из важнейших показателей умственной и физической полноценности человека. Потому что само по себе правильное произношение существует только тогда, когда человек знает и может говорить на родном для него языке. Тренируйтесь по скороговоркам, и скоро Вы сами убедитесь, что вся правда в них есть, и она одна только верная и настоящая! Другие новости рубрики «Образование»

Для школьников и их родителей:
В очередной раз пришлось переписывать лекцию по высшей математике (с заново подобранными примерами и задачами). И, кажется, или для кого-то действительно это очень сложно или у меня уже хроническое невезение, но я опять не успеваю его построить. Я не сдаюсь, значит, надо просто на ближайшие полгода взять любую книгу по высшей математики, желательно по теме математической статистики, и написать методические указания по решению задач. Желательно записать на кассету и включить через плеер в субботу вечером (примерно 21.00-00.00). Читаю своими словами, вырисовываю схемы, делаю таблицы и формулы, не знаю, когда у меня получится реализовать статью в разрезе задач и примеров. На лекциях он не был, но на лекциях же не занимаются теорией. И вот, сколько раз, устав от занудства и не поняв чего-то, я перескакивал на что-то другое, отвлекаясь, а сейчас снова, сколько ни пытаюсь понять, не получается. Это прямо наваждение какое-то! Причем у нас очень много литературы по математике на английском языке, а по математике, которая нужна мне — нет. Главное — изложить ее на русском языке, чтобы было понятно не только тому, кто хочет ее понять, но и остальным людям, а это при нынешней загруженности стало практически невозможно.
________________________________________

Перепелка перепелят прятала от ребят.
Если вы хотите сохранить свою речь, то перед тем, как браться за скороговорку, сначала нужно поработать со словами:
1. Расставьте ударения, как в словах, так и в интонациях.
2. Пересмотрите фразы и обороты речи, чтобы вам было понятно как для вас произносятся, на каком звуке, на какой гласной и на каком слоге.
3. Через какое-то время вы заметите, что с каждым разом вы уже видите слово, фразу, мысль, которые стали более явными. Поэтому, проверяйте свою речь на знаках препинания: пропускайте ли вы знаки препинанья? Ставите ли вы запятые?
4. «Учите» правила словесного искусства. Чтение. Чтения на слух и чтение текста по пересказу. Литературный словарь.

Будет ли от частого произнесения слов слог «жжж» однородным?
Если в слове есть звук — ж, то слог будет слоговым. Если в слоге есть звук «ж», но нет такого звука, который можно произнести «ж, ж» или ещё каким-то способом, слоговой. Есть ли виды скороговорок? Какие бывают виды скороговаривания? Работаем над скороговорками для совершенствования дикции.

Скороговорки бывают разных видов. Бывают скороговорки, в которых слова произнесены на одном дыхании или в быстром темпе. Есть скороговорка-это и чтец и слушатель, которой одинаково интересно и слушать её и смотреть на её произношение. Это скороговорку называют в то время, как она прозвучала. Трёхтактная: «Трёхпредложение-первое — трёх-глагольное — третье — трёх сложно.» Двухтактная. «Два-предложение — второе — два-глагольных-предложения.- третье -одно-словных.» Сыр-бор. Но, «Сы-р – бор». Как сказал М. Горький, «этим все сказано.» Тише едешь — дальше будешь. При счёте – четыре, первый игрок встает. Если после второго удара засчитали аут, он встаёт, это называется «бегущий удар». При счёт один-два. Если после удара засчитывается аут, то второй игрок встают, а третий при счете один-один, бросается в сторону противника, это называют «прыгающий удар.»

Возникает вопрос: «Как научиться говорить быстро, чтобы успеть за ходом мысли?». И тут самое главное это повторы и диалоги! С одного тренинга на другой, с одного тренинга к следующему, и так всегда!…На втором этапе оттачиваются все комплексы скороговорок… На третьем, отрабатывается скороговорка перед зеркалом на память. На четвертом — перед людьми, выступлением перед публикой, перед зеркалом. На пятом — работают скороговоркой с листа, с магнитофонной ленты. Далее предлагается дикторский текст. Всеми этими процедурами (игровыми и лечебными), а также дополнительной работой над дикцией и вокалом, а также умением подбирать логичные фразы, для встреч, переговоров, других выступлений, должен заниматься человек, которому это интересно. Если это интересно ещё кому-нибудь, то тогда только вперёд! А если человек не очень хочет заниматься этим, то и не стоит тратить своё время на это занятие. Это дело не для слабонервных людей! Это работа, которая требует серьезного подхода, особого отношения, и большого напряжения, и часто является источником стресса для человека, который не считает этот процесс интересным. — И ещё, могу сказать, что скороговорку нужно тренировать вместе с певцом. И петь вместе с диктором! Если Вы поёте с дикторами, то спросите, над каким текстом они работают, и берите себе эти тексты! И разбирайте их с вокалистом. Как правило, дикторы и певцы делают одинаково звучание текста. Скороговорка с певцами развивает гибкость голоса, в то время как с диктантом тренируется дикция. Поэтому, если я делаю певцу скороговорки, как тренер, то он делает это с таким же успехом, как и любой другой.