Популярные
Все
Экспертные
Войти
скороговорок для детей дошкольного возраста
Актуально • Май 2022 года
0 проголосовавших

ТОП 10 скороговорок для детей дошкольного возраста

Другое

Мы предлагаем вам оценить топ скороговорок для детей дошкольного возраста, составленный нами при анализе. Это словосочетания и предложения с намеренно необычными сочетаниями букв несложного уровня, адаптированного для малышей, еще не учащихся в первых классах начальной школы. Главное, помните, что не нужно быстро произносить скороговорки! Важно проговаривать их медленно, постепенно наращивая темп.

Рейтинг
Предложить свой вариант
Краб и торт
1
0
Краб и торт

Красный краб кричит :”Ура!”.
Резать торт пришла пора.

Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Лука и лук
2
0
Лука и лук

Подошел к лотку Лука.
Лук Лука купил с лотка.

Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

На болоте жабы жили
3
0
На болоте жабы жили

На болоте жабы жили.
Булку с бубликом любили.

Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Шесть мышат
4
0
Шесть мышат

Шесть мышат
В шалаше шуршат.

Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Ца-ча-ча и Ча-ца-ца
5
0
Ца-ча-ча и Ча-ца-ца

Ча-ца-ца,
Стоит мальчик у крыльца.
Ца-ча-ча,
Растет птенчик у грача.

Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Пол мыла Лара
6
0
Пол мыла Лара

Пол мыла Лара
Лиля Ларе помогала.

Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Дед Данила
7
0
Дед Данила

Дед Данила делил дыню.

Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Забавной обезьяне бросили бананы
8
0
Забавной обезьяне бросили бананы

Забавной обезьяне бросили бананы.
Бросили бананы забавной обезьяне.

Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Кирилл и крышка
9
0
Кирилл и крышка

Крынку Кирилл крышкой накрыл.

Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Но чайные чашки в печали
10
0
Но чайные чашки в печали

Но чайные чашки в печали, стуча и бренча, закричали.

Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Ваш вариант
120x120

Краткий рейтинг скороговорок для детей дошкольного возраста
  • Краб и торт
  • Лука и лук
  • На болоте жабы жили
  • Шесть мышат
  • Ца-ча-ча и Ча-ца-ца
  • Пол мыла Лара
  • Дед Данила
  • Забавной обезьяне бросили бананы
  • Кирилл и крышка
  • Но чайные чашки в печали
Интересные рейтинги
Актуально • Июнь 2022 года
1
Другое
Актуально • Июнь 2022 года
0
Другое
Актуально • Июнь 2022 года
0
Другое
Актуально • Июнь 2022 года
0
Другое
Актуально • Июнь 2022 года
0
Другое

Шесть мышат, В шалаше шуршат.
Некоторые скороговорки достаточно просты в произношении, некоторые трудны для запоминания, но это не значит, что они – низкого уровня. Есть такие, которые наоборот, учат произносить более протяжно, но не за счет неправильного произношения звука, а из-за ударения, которое в них не ставится. Таким образом, тренируется не только артикуляция, но и четкость произношения и произношение слитное, без заминок, неуверенное произношение звуков.

«Отец с сыном пахали поле. Мать жала на ручной жатке. Снопы скороспелые. Пятнадцатикилометровая зона». «Масло, горчицу вместе взяли, сахар смешали. Сахар растопили, горчицы немного добавили. Стол вылили мы у себя, кавардак здесь навели, гости к нам заходят. Хлеб, сахар, масло, сало у них взяли, все на стол поставили, всем раздали. Братан у меня на кухне сидел, брата у матери дети зарезали. Отец с сыном горилку смешивали. Молоко у них полилось. Жена потеряла сознание. Масленица, праздник масленицы был. Баба блины пекла, вечером дети пришли, меня попросили, чтоб блины за собой вытерла. В это время мимо проходил медведь, и наелся до отвала, и хвост облизал. Баба жарила, жарили блины, а там молоко пролилось. Полоз толстомордый, полоз косолапый. Ползаю я ползаю, на снегу валяюсь. Собак много, баб много. Люди на улицу вышли, дети в доме сидят. Бабка меня до дому довела. На санях двое ехали. Я так сильно ругалась, что на повороте свалилась. Гусары – гусары, один другого везли, Да без музыки».

Постепенно, в процессе дикторской деятельности, сам учитель убеждается, что скороговорки – идеальный, мощный обучающий тренинг, с помощью которого можно быстро, безопасно, в приятной обстановке (для обучающихся) и при минимуме, а иногда и отсутствии, обязательной артикуляции, совершенствовать произношение. При этом формирование речевого навыка происходит по системе «фронтального» обучения, т.е. под руководством преподавателя. Это может быть самостоятельное выполнение домашних заданий или педагог под руководством учащегося.

Выбор формы обучения зависит от задач, которые ставит перед собой учитель. Она может быть коллективной (в классе), индивидуальной (например, индивидуальные занятия при ОРЗ) или групповой. В первом случае в группах учатся по группам, где каждый выполняет определенную образовательную задачу. Во втором случае индивидуальные занятия проводятся под руководством учителя. При этом он сам выполняет роль арбитра, оценивая работу каждого ученика. Каждый ученик в такой группе получает возможность на собственном примере совершенствовать свое произношение и совершенствовать ораторскую речь.

По итогам проведенных в группах занятий учитель подводит итог, обсуждает и дает оценку выступлениям каждого ученика, отмечает удачные и неудачные приемы устной речи, предлагает задания на дом. Иногда упражнения в групповых занятиях могут быть расписаны по часам и неделям. Упражнения выполняются, в основном, на уроке с объяснениями и показом. Между уроками происходят обсуждения и разбор упражнений, показ, проведение дикторских тренировок с комментариями и упражнениями из школьных учебников. Для развития ораторского искусства учащихся, учитель может использовать упражнения из «Русской речи» И.Я. Лепского, «Словесника» и «Мир чтения» П.М. Бондаренко, «Краткого словаря оратора» С.Б. Шахрай.

Как раз из скороговорок для детей можно подобрать набор слов или фраз, которые понравились детям, вызывать их интерес. Они всегда готовы к тренировкам. Скороговорочка – это просто и быстро. Она не требует особых усилий и особых знаний. А результат – очень хороший!

Вспомните отрывки из художественных текстов, в которых встречаются скороговорки. В юмористических рассказах они часто обыгрываются как маленькие «штучки», которые доставляют непосредственный интерес и детям, и взрослым. Мы видим, что даже синтаксические построения в скороговорках используются в качестве средства создания забавной, смешной ситуации. И детям, которые видят и слышат эти смешные сценки, будет очень приятно подражать говорящей скороговорке.

Советы логопеда.
Если вы задались целью выучить скороговорку, скороговорка должна звучать у вас дома. Ее надо повторять не менее 20 раз в день. Если вы не можете добиться этого, поставьте себе аудиосказку. Они тоже неплохо подтягивают произношение. Если ребенок хорошо говорит, то и скороговорками он овладеет. Но у него будет стойкая память на короткие фразы.

Вставьте любую скороговорку в любой отрывок текста. Короткие слова произносятся вполголоса. Повторить скороговоркой можно столько раз, сколько слов в тексте. Быстро повторяйте скороговорки слово, пока его не забудете. Не пытайтесь запомнить его полностью. Вот теперь можно переходить к скороговоркам для взрослых. Они будут более серьезной нагрузкой для речевого аппарата и слухового внимания. Профессор отоларинголог заметил, что люди, которым пришлось много говорить, потом часто страдают нарушениями речи. А те, кто выполняет все указания доктора, не испытывают этих неприятностей. Психологи выделяют две формы речи: декларативную и импрессивную.
_________________________________________

Ча-ца-ца, Стоит мальчик у крыльца.
Ца-ча-ча, Растет птенчик у грача.
Скороговорки для тренировки чтения
На протяженьи многих веков и поколений скороговорки жили и развивались, богатели и совершенствовались. За долгие годы и годы эволюции накапливался опыт скороговорщиков, совершенствовалась техника их произнесения, изменялась методика обучения, появлялись все новые и новые скороговорки. Сам процесс совершенствования был настолько огромным, что сказался на произношении скороговорок в целом. Сам принцип произнесения скороговорки подразумевал, что говорящий не только выговаривал слова, но и заставлял работать артикулярный аппарат.

Осуществляя работу, голосовой аппарат должен был напрягаться и излучать из себя звуки, действительно соответствующие произнесению слова. Поэтому произношение было практически непрерывным и, соответственно, однообразным. Из-за этого ребенок, который с большим усердием слушал такие скороговорные речи, привык к постоянному напряжению речевого аппарата, и стал автоматически произносить слова на автомате.

Это сказалось на том, что артикуляция стала совершенно не такой, как у тех, кто тщательно разучивает скороговорку, проговаривая слово через слово, а полностью отработанной и автоматизированной. Большинство детей не умеют произносить скороговорка правильно. Впрочем, как и большинство взрослых, они не всегда могут правильно повторить прочитанную вслух скороговорму. Причин этому много – это и плохая дикция, и монотонность произношения скороговорки.

В любом случае, задача при регулярном повторении скороговорок обеспечить качественный звукопроизносительной тренинг для всего речевого аппарата. Только в этом случае можно рассчитывать на то, что звук будет чистым, интонационным, без напряжения. Именно поэтому появление специальной скороговоркой литературы в современном мире – правильное решение. Специально обученные скороговорку по-литологи составляют те скороговорки, которые наиболее подходят для человека, хотят они этого или нет.

Знаете ли вы, что у детской речи есть определенные особенности? И что тренировка в тренировке правильного произношения должна включать специальные упражнения для этих особенностей? В данной статье мы поделимся знаниями о том, как проходят занятия по развитию речи дошкольника с помощью скороговорки. Речевой аппарат ребёнка отличается от взрослого. Если взрослый может вспомнить тот или иной звук, то ребенку нужно его воспроизвести, а зачастую за словом стоит слог, который малыш не может правильно произнести. С каждым годом, таких слогов у детей накапливается всё больше, и дети все меньше и меньше могут произносить их правильно.

Запоминание звуков, которые произносятся в речи, это одна из самых важных задач в обучении грамоте. В норме, занятия по подготовке речи, должны заканчиваться именно тем, что ребенок будет правильно говорить звуки, которые он только что услышал. Речевой запас ребенка довольно велик, и, для того, чтобы он своевременно пополнялся, нужно тренировать его, используя специальные специальные упражнения.

Как утверждают психологи, грамматически правильно построенная речь имеет не только большое выразительное значение, но и значительно повышает самооценку малыша. Мышление человека при помощи речи происходит в смысловом поле, которое создается его речевым аппаратом. В процессе речевого процесса у детей возникает много проблем с пониманием речи. Как можно быстрее исправить дефекты речи, и в дальнейшем, научиться говорить, чтобы общаться со своими сверстниками, убедить их в правоте, или же расположить к себе тех, кто говорит с акцентом?

Когда мы представляем ребенка, у которого речевая фиксация развивается своевременно, речь его значительно чище и правильнее. Однако на это влияет множество факторов. Это и развитие коры головного мозга, и состояние нервной системы, и степень овладения навыками. В статье пойдет речь о том каким образом лучше всего развивать речевую фиксацию у дошкольников и с какого возраста надо начинать?

Скороподъемность – необходимость тщательно выговаривать слова, а не мелодию. Чтобы достичь этой цели, нужно избавиться от необходимости стоять, слушать и разговаривать. Скороговорун должен выполнять ритмические движения телом, чаще всего ступнями ног, ступнями рук и даже плечом. Спина прямая, руки свободно свисают, голова опущена. Чтобы произнести скороговорку, нужно сильно выдохнуть и громко произнести громко-четко и медленно, слово в слово, всю фразу. И желательно, чтобы это действительно была скороговорка. Играть в скороговорщики любят не только дошкольники и даже дети. Взрослым и пожилым людям эти занятия тоже приносят огромную пользу. Постепенно, с помощью таких скороговорящих упражнений, нарушается стереотип беглого и слышащего говора.
_____________________________________

Пол мыла Лара, Лиля Ларе помогала.
Народные скороговорки – не что иное, как речевые единицы, тренировка артикуляции. Они содержат ряд звукосочетаний, которые довольно часто встречаются в русском языке и делают речь ребенка более понятной. Во многих скороговорках используются не только гласные, но и согласные звуки. Их вы должны знать, чтобы отработать различные варианты произношения слов.

Сегодня я хочу поговорить о развитии мелкой моторики у дошкольников через развитие речи у детей. Поделюсь опытом работы с детьми и порекомендую, какие игры подойдут для этой цели. Предлагаю вашему вниманию две развивающие игры: «Английский счет» (то есть рассада) и «Монополия». Развитие мелкой моторик у дошколят необходимо, особенно в 6-7 лет, в период интенсивного физического развития и умственного. Мелкая моторика обеспечивает правильное развитие речи, согласную и гласную артикуляцию, красивый, четкий и скорый темп речи, правильное произношение звуков. Во время игры ребенок быстро овладевает счетом в пределах 10, начинает правильно произносить гласные и согласную р, а также начинает понимать, какая цифра в конце ряда больше, чем в начале.

Родители должны понимать, что зубрежка скороговорки не гарантирует ребенку правильную речь. Часто малоквалифицированные логопеды считают, что исправления речи достаточно, если ребенок произносит достаточно четко. Несмотря на это, скороговорка необходима детям, которые только учатся произносить слова. Ведь, произнося слова правильно и правильно артикулируя звуки, ребенок учится правильно и ясно выговаривать слоги и слова. С ребенком должны заниматься логопед и воспитатель детского сада.

Родителям, чьи дети произносят слова быстро или вообще не произносят, следует проводить с ними беседы о правильном произношении звуков, тренировать речистое тело. Если у ребенка вырабатывается неправильная постановка звуков, то быстрая скороговорку не спасет ситуацию, так как ошибки будут повторяться и в дальнейшем. Скороговорки – это прекрасный способ тренировать связки и артикуляцию. Это полезно для всех, так, например, детям, у кого плохая дикция или притуплён звукопроизносительный аппарат, необходим скоро говорчивый вокал.

Очень многие детишки с хорошими дикторскими задатками просят родителей читать их скороговорки в качестве домашних упражнений. Также нередки просьбы составить и предложить новые скороговорчивые выражения для скороговоров. Столкнувшись с требованиями, которые предъявляют родители к развитию речи дошкольника, хорошим вариантом будет составить свою собственную скороговорку, которой будут подражать другие детишки. В настоящее время в сети Интернет найти скороговорки не составляет труда. Предлагаю вашему вниманию несколько скороговорок для развития дикции и произношения у детей.

На первом этапе занятий с скороговорками важно соблюдать интервал: в течение каждого упражнения скороговорка произносится отдельно, но в конце тренировок последовательность тренировки можно поменять и включить новую скороговорку, которую малыш не слышал в данный момент. Если во время обучения ребенок освоил скороговорки нескольких видов и использует их для тренировки навыков произношения в разных ситуациях, то в конце занятия следует повторить только скороговорки из последнего раздела. И все же это не все советы. Скороговорочка с легкостью заменяется на другие упражнения: она быстро запоминается, действенна и дает хорошие результаты. Поэтому не опускайте руки и продолжайте работать над своими успехами.

Интерактивные средства обучения.
Вот лишь некоторые основные направления использования интерактивных средств обучения, о которых расскажет ваш педагог.
Рыбалка.
Время: 9 мин.
Материалы: 2 пары поплавков.
Цель: научить детей различать оттенки звучания поплавка.
Ход занятия:
1. Завяжите на «морковке» поплавок. (За несколько минут до начала занятия детям можно дать поручение принести попавшуюся на крючок рыбу.)
2. Покажите детям, как одинаковы поплавки одинаковой формы, но различающиеся по цвету. Предложите детям по цвету поплавков определить, одинаковые ли они на ощупь.
3. На какой поплавке лучше клюет рыба?
4. Как вы думаете, легко ли различать поплавковые цвета?
5. Какие поплавочки надо взять, чтобы они хорошо продавались?
6. Закройте глаза и прислушайтесь к ощущениям, которые вызывает у вас ваше умение различать попарно одинаковые поплавочные цвета. Обратите внимание на качество речи детей.
7. Поиграйте в игру «Опознай поплавочный цвет».
8. Определите поплавковый цвет поплавковой «мордашки», хорошенько рассмотрите ее.

Новое слово.
Время: 8 мин. (в первый день).
Материал: мяч.
Данная игра – хороший способ активизировать речевой словарь и тренировать звуковую сторону речи детей при выполнении названных упражнений. Игра проводится в парах, дети играют поочередно. В начале занятия ведущий игры дает инструкцию: «Как угадать, какой попкорн зеленый?» Дети задумываются, а потом хором называют попкорновое слово. Дети возвращаются к шарику, сжимают руки в кулачки и на сложенный пополам мяч бросают либо один, либо два попкорна. Побеждает команда, которая дольше других продержится в роли играющих.
________________________________

Дед Данила делил дыню.
Хорошим терапевтическим и профилактическим способом развития речи у ребенка являются такие игрушки, как кубики, пазлы, мозаика, конструктор, пластилин, янтарные пирамидки, божьи коровки, геометрические фигуры из колец, мягкие игрушки и другие предметы. Трудно переоценить роль игры в развитии ребенка. Она не только отвечает за правильное речевое развитие, но и помогает ему лучше освоить окружающий мир и расширить сенсорно-моторную сферу.

Игрушками для развития граммофонной речи у детей дошкольного возраста являются музыкальные, дидактические и календарные пособия, звуковые книги и специальные игрушки-звуковыкликатели. Наличие этих предметов в детской комнате во время речевого развития ребенка является отличной профилактикой запинок и произношения звуков. Существуют следующие виды игр, развивающих навыки грамотного изложения мыслей:

Грамматические (языковые) игры. Сюда относятся игры, в которых выбирается определенная форма изложения смысла. Например: написать рассказ, составить рассказ по картинке, сочинить стихотворение, рассказать историю с помощью сказки, нарисовать сказку и др.

Музыкальные (звуковыклички). Этот тип игр предназначается для совершенствования произношения разных звуков. Например, музыкальных.
Логические (предметно-игровые) игры являются прекрасным инструментом, помогающим развитию речи ребенка. Среди них: «Какого цвета игрушка?», «Что внутри?», логические задачи и др., которые требуют от ребенка самостоятельного решения.

Вопросно-ответные игры способствуют развитию внимания и памяти, а также зрительно-моторной координации. Играть с ребенком в эти игры удобно на фоне спокойного, не напряженного занятия.
Театральные игры. Их главные задачи – развитие воображения и актерского мастерства.

Кроме того, некоторые скороговорки отлично развивают мышление и память. Словарь скороговорок для детей: «Сказка про жучку». Состоит из 15 слов. Состоит не больше, чем из 7 звуков. Признак 1 – 4 звука – все гласные, 2 звука – звонкие согласные, 3 звука – глухие согласные
Значение его простое:
1. Подводить итог сказанному
2. Для грамотного произношения звуков с переднеязычным оттенком.

Пример:
Сказка про жуку, которая проглотила колокольчик. Молчала, молчала, да вдруг и заговорилась. Жила-была девочка по имени Машенька. Как-то утром, рано-рано она проснулась: «Спать не хочется, глаза на свет глядят, но и вставать не хочется… Опять скажет мама «ложись спать»…». А ей захотелось ей рыбки, чтобы не было скучно. Напоила она Машу рыбьим жиром и отправила гулять. Прошло еще немного времени, и видим мы: идет Машенька, и по сторонам смотрит, не идет ли кто. Подошла она к реке, видит: сидит на берегу жучка, раздавленной медузой. Жучка говорит: «Дай мне рыбки, а то так скучно сидеть на берегу одной». Посмотрела Машенька и видит: лежит перед ней медуза, раздавленная жучкой. Машенька дала жуке рыбки, и та, побрызгав водой, стала плескаться. Вот Машенька была уже в пути домой, и тут вдруг далеко-далеко увидела жуковки, которые летели и пели: «Журавушки, журавушки летят!» И, сорвавшись с места, они полетели вслед за журавушками. И тут Машенька вернулась в деревню, и, крикнув ребятам «Спокойной ночи!», она пошла домой. Она села за стол и начала писать: «Села девочка кушать».

Ученые утверждают, что правильно произнесенный звук или фраза является началом закрепителем за ней. Поэтому развивая речь малышей, можно предложить им скороговорки, которые они будут повторять с удовольствием, каждый раз задумываясь о том, как правильно произносились слова и фразы. Например, известная всем с детства детская скороговорка «Кукушка кукушонку купила капюшон» поможет малышу узнать, как произносится тот или иной звук. Научит ребенка правильно выговаривать звуки. Теперь и малыш и мама будут успешными учениками и смогут хорошо играть в различные игры.

Мама первоклассника всегда поможет ему быстрее освоить иностранные языки, как слова, так даже и трудные формы слов. Увлекательное занятие для дошкольников – учеба под диктовку мамы. Например, такие интересные занятия, как ролевая игра «Москва – Петушки» всегда помогут ребенку развить дикцию и пополнят его словарный запас. А родители будут рады, что, играя, ребенок будет запоминать английские слова и научится правильно выговаривать их.

Особенности скороговорок для развития детей. К каждому ребенку, на любом этапе его обучения, можно подобрать интересную скороговорку. Главное, подобрать ее правильно. Запоминание таких скороговорк помогает сделать произношение четким и правильным, а это залог успеха в будущем. Скороговорки в стихах, всегда поднимают настроение дошкольнику, и он более охотно и с удовольствием будут их повторять. А взрослые учат такие скороговорческие фразы, чтобы им было легче договариваться с детьми и объяснять правила дорожного движения. Для изучения правильного произношения глагольных форм и звука «Л» перед произношением скороговоркой, ее нужно выучить вслух, затем повторить скороговорку предложение, которые будут заменять в скороговорке глагол в настоящем времени.
________________________________________

Забавной обезьяне бросили бананы. Бросили бананы забавной обезьяне.
Читая скороговорки, нужно следить, чтобы ребенок воспроизводил звуки ровно, громко и внятно. В домашних условиях, скороговорка может быть озвучена голосом. Пусть ребенок произносит слова сам. Обязательно наблюдайте, как звучит текст – тихо, громко, четко. Для развития связной речи старайтесь, чтобы в тексте постоянно присутствовали слоги, а произносимые звуки были разнообразными. В скороговорках можно использовать только согласные и гласные звуки. Примеры скороговорок для развития произношения: Скороговорка плохая, несложная, Гортанная, как кабак кабацкая: «Шалтай-Болтай Бунтовщик, шалтай-болтай!»

Заниматься с ребенком скороговоркой нужно систематически. Упражнения нужно делать перед зеркалом. Это поможет развить у ребенка речевую память и подготовить его к чтению скороговорки. Встреча с детской скороговорками. Скороговорочка, это игра, которая помогает развивать мелкую моторику, языковые навыки и, конечно, речь. Играть в скороговорку можно в любых ситуациях: когда просишь ребенка сделать, что-либо по дому, объясняешь, как пройти куда-либо и т.д. Предлагаем вашему вниманию три скороговорка на знакомство с детской речью.

Но что делать, если малыш говорит «агу» или «рагу» (в предложенном виде)? Дело в том, что при более длинном и трудном произнесении этой фразы педагог просто не успевает распозновать ошибку, а также следить за звучанием первых слогов. А как же малыш-то будет упражняться без того, чтобы не ошибиться? Конечно же, нужно потренироваться. Но только не над скороговоркой, а над слогами, которые ребенок произносит неправильно. На этом сайте есть большой выбор скороговоров, выбирайте тот вариант, который больше всего соответствует вашим целям.

Это, например, те самые «коряги» или странные «ваги». И если вы будете пропевать их до того, как произнесете слово или фразу, мышцы артикуляционного аппарата будут постепенно привыкнуть к правильному произнесению слов и, не тренируясь над скороговорками, малыши будут чувствовать себя комфортнее. Да и вы вместе с ребенком проведете время с пользой. Обратите внимание, что в скороговорке могут быть и повторения слов. Часто это делается для того, чтоб ученик быстрее привыкал к звучанию и правильному произношению.

ОБУЧЕНИЕ ВЫСОКОМУ РАЗРЕШЕНИЮ ПРОИЗНОШЕНИЯ СКОРОГОВОРОК.
Для большинства взрослых и детей скороговорка является своеобразной «забавой», способом релаксации. Но в нашей психике оперируют самые разные сигналы, которые сопровождают любой вид деятельности. Так, например, на речь влияет звуковая структура слов (открытые и закрытые слоги), наличие или отсутствие пауз между звуковыми частями слов, смысл слов и, конечно, громкость речи. То есть любой навык требует тренировки.

В последнее время в нашем обществе стало популярным устное творчество. И многие взрослые воспринимают использование скороговорки в качестве лучшего тренажера для тренировки речевого аппарата. Однако такой подход далеко не всегда оправдан, так как в некоторых случаях может привести к серьезным нарушениям звукопроизношения. Да и не каждый взрослый достаточно точно выговаривает скороговорку. Как же не потерять навык в скороговорках?

В первую очередь, обратите внимание на технику произношения скороговорки. В среднем, взрослый человек произносит скороговорный текст около 10-15 раз в день. При этом для организма он непривычен. Поэтому для нормализации этого процесса, тренируйте данный навык каждый день, по 5-7 секунд. Постепенно увеличивайте количество про скороговорке. При частом повторении этого навыка речь становится артикуляторно точной, четкой. На слух воспринимается четко, громко и чисто. А это – основа для формирования хорошей речи. Скороговорки должны соответствовать уровню развития вашего речепроизношения, то есть обладать низкой степенью артикуляции звуков и высокой степенью произношения слов.