Популярные
Все
Экспертные
Войти
самых красивых мостов при разводе в Питере
Актуально • Декабрь 2021 года
0 проголосовавших

ТОП 10+ самых красивых мостов при разводе в Питере

Другое

Разводка Питерских мостов – событие поистине культовое. Все туристы приезжают посмотреть на это чудо, ведь зрелище получается действительно впечатляющим и захватывающим. Однако для того, чтобы не разочароваться и получить от этого процесса максимум удовольствия стоит учесть определенные нюансы: где именно вы будете находиться, по какую сторону Невы, какую погоду обещают в этот день и каков график разводов. В любом случае, мы решили выяснить, какой мост самый красивый при разводе в Питере и составить этот небольшой рейтинг.

Рейтинг
Предложить свой вариант
Дворцовый мост
1
График популярности
0
Дворцовый мост
Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Троицкий мост
2
График популярности
0
Троицкий мост
Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Благовещенский мост
3
График популярности
0
Благовещенский мост
Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Литейный мост
4
График популярности
0
Литейный мост
Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Володарский мост
5
График популярности
0
Володарский мост
Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Большеохтинский мост
6
График популярности
0
Большеохтинский мост
Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Биржевой мост
7
График популярности
0
Биржевой мост
Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Тучков мост
8
График популярности
0
Тучков мост
Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Александра Невского мост
9
График популярности
0
Александра Невского мост
Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Сампсониевский мост
10
График популярности
0
Сампсониевский мост
Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Гренадерский мост
11
График популярности
0
Гренадерский мост
Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Кантемировский мост
12
График популярности
0
Кантемировский мост
Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Ваш вариант
120x120

Краткий рейтинг самых красивых мостов при разводе в Питере
  • Дворцовый мост
  • Троицкий мост
  • Благовещенский мост
  • Литейный мост
  • Володарский мост
  • Большеохтинский мост
  • Биржевой мост
  • Тучков мост
  • Александра Невского мост
  • Сампсониевский мост
  • Гренадерский мост
  • Кантемировский мост
Интересные рейтинги
Актуально • Декабрь 2021 года
0
Другое
Актуально • Декабрь 2021 года
1
Страны
Актуально • Декабрь 2021 года
0
Другое
Актуально • Декабрь 2021 года
1
Курсы

Разводка петербургских мостов — это поистине знаковое событие, посмотреть на которое приезжают все туристы. Однако прежде чем наступит знаменательный день, тебе следует учесть некоторые нюансы, чтобы не разочароваться и получить максимум удовольствия от этого процесса. Эта статья расскажет тебе, какой мост самый красивый при разводе в Санкт-Петербурге в тот или иной день года, в зависимости от того, где именно ты стоишь — на той или иной стороне Невы — и какие погодные условия были обещаны.

Итак, по традиции, разводные мосты в Питере традиционно начинают разводить в ночь с пятницы на субботу. По традиции, мост разводят с 01:00 до 04:45 и с 05:15 до 06:45 (в зависимости от моста).
В 2016 году, как и в 2015-м, мосты будут разводить по следующему графику:
1) Дворцовый мост — с 01.10 до 02.30 и с 03.10 до 04.55;
2) Большеохтинский мост — с 02.00 до 05.00;
3) Троицкий мост — с 01.00 до 02.45 и с 03.00 до 04.45;
4) Благовещенский мост — с 1.10 до 2.00 и с 3.10 до 5.10;

В преддверии разводки мостов, которая начнется в ночь с 8 на 9 сентября, мы расскажем тебе о том, на каких мостах разводятся мосты в Санкт-Петербург в сентябре, октябре и ноябре, а также о «самых красивых» разводках. Итак, самый красивый разводной мост в Петербурге — это Дворцовый мост, который разводится в ночь с 20 на 21 ноября и с 6 на 7 декабря. Именно здесь в конце ноября и начале декабря можно увидеть наиболее красивые разводы мостов.

1. Дворцовый мост будет разводиться с 2.00 до 5.45:
— 31 декабря 2014 года — в ночь с 31 декабря на 1 января 2015 года;
— 19 января 2015 года — во время проведения Фестиваля света;
-2 января 2015 года (с 1.00 до 1.45) — в связи с проведением Фестиваля света.
2. Благовещенский мост будет разведен с 3.15 до 4.45:
-3 января 2015 года — в связи с подготовкой и проведением мероприятий, посвященных празднованию Рождества Христова.

Разводные мосты в Петербурге: когда разводят?
Итак, если ты находишься на Петроградской стороне Петербурга, то тебе повезло, ведь в этом районе мосты разводят в следующие дни:
В ночь с 31 декабря на 1 января. В этот день разводятся Литейный, Дворцовый и Благовещенский мосты.
С 25 на 26 декабря. Разводятся Благовещенский и Дворцовый мосты, а также мост Александра Невского.
22 декабря — 23 декабря разводятся Благовещенский, Литейный и Дворцовый, мост Александра Невского и мост Володарского.

В Санкт-Петербурге разводятся мосты, а значит, ты можешь попасть в самый интересный момент: на середине реки, когда два пролета моста соединяются, образуя арку. Это зрелище завораживает: в лучах заходящего солнца мост кажется золотой аркой, отражающей закат. В такую погоду лучше всего оказаться на Дворцовой набережной, на стрелке Васильевского острова или на Петропавловской крепости. На Дворцовой набережной разводной пролет моста — это не только арка, но и еще и один из символов Петербурга.

Разводка мостов в мае, июне, июле и августе:
1. Дворцовый мост — с 2.00 до 4.45 (с 1.30 до 4.30).
2. Тучков мост — с 1.00 до 2.00, с 3.30 до 5.00.
3. Благовещенский мост — с 1.25 до 3.50 и с 4.10 до 6.00.
4. Биржевой мост — не разводится.
5. Литейный мост — не разводятся.
6. Троицкий мост — с 8 до 11.30, с 14 до 16.30, с 19 до 21.30 (в ночь на понедельник — с 20 до 23.30). В остальное время мост разводится по графику.
7. Большеохтинский мост — по графику.

1 апреля, понедельник.
В первый день весны все мосты Петербурга разводятся с 0:00 до 4:00. В этот день мосты разводится через каждые пол часа, а не каждые полчаса, как обычно.

2 апреля, вторник.
Во вторник мосты разводятся по следующему графику:
Первый мост — Дворцовый мост (с 01:20 до 02:40);
Второй мост — Благовещенский мост (с 02:10 до 04:00);
Третий мост — Троицкий мост (с 02:00 до 05:00).

Разводка мостов в Санкт-Петербургском метрополитене.
В Северной столице развод мостов производят с помощью двух станций метро: «Адмиралтейская» и «Спортивная». На обеих станциях есть специальные кнопки, которые позволяют наблюдать за разводкой одного из мостов. Но самое главное — не пропустить момент, когда нужно нажать на кнопку. В этом случае ты сможешь увидеть, как разводят мост и полюбоваться этим зрелищем.

Мост Александра Невского. Разводку мостов в Санкт-Петербургском метро можно наблюдать по утрам и вечерам, когда он закрыт для движения автотранспорта. В остальные часы проход по нему не ограничен.
Дворцовый мост. С началом навигации по Неве разводятся сразу два моста: Дворцовый и Биржевой. Дворцовый развод проходит под музыку, а Биржевой — под песню группы «Чайф».

Разводной мост.
В Санкт-Петербургском Водоканале существует специальная «Книга разводных мостов» — справочник, который содержит всю информацию о разводке мостов, их названии и расположении. Благодаря этой книге ты сможешь выбрать наиболее подходящее время для наблюдения за этим процессом. Например, если ты находишься на левом берегу Невы, то самым подходящим днем для этого является 27 мая, потому что именно в этот день разводятся Благовещенский и Дворцовый мосты.

Итак, разводятся ли мосты в Петербурге в декабре-январе, в феврале и марте?

В декабре и январе мосты разводят очень редко, только в случае действительно сильного ветра. В отличие от зимы, когда они разводятся по 10 раз в день, летом мосты разводятся всего два раза за сутки. В феврале и в марте мосты не разводят вообще. Это связано с тем, что в эти месяцы Нева замерзает. Однако если повезет, то в некоторых случаях мосты будут разводиться в отдельные дни, например, с 22 по 25 число.

Разводка мостов в Петербурге — дело очень ответственное. За день до разводки мостов ты должен быть готов к тому, что придется провести несколько часов у окна, наблюдая за тем, как разводятся мосты. Если ты приехал в Петербург на один день и не знаешь, куда пойти, то тебе лучше всего отправиться на Дворцовую площадь и посмотреть на разводку мостов оттуда. Не поленись заранее узнать прогноз погоды, ведь погода может кардинально изменить твои планы.

В ночь с 3 на 4 апреля 2017 года разводятся Благовещенский, Дворцовый, Литейный и Троицкий мосты. В ночь с 8 на 9 апреля 2017 разводятся Дворцовый мост, Благовещенский мост, Володарский мост и Литейный мост. С 22 на 23 апреля 2017 г. разводятся Литейный, Дворцовый и Благовещенский мосты. С 1 на 2 мая 2017 разводятся Биржевой, Тучков и Володарский мосты, а также Литейный мост (с 01:40 до 04:50). В ночь на 3 мая 2017 расходятся все мосты.

Итак, первым и самым красивым мостом считается Дворцовый мост. Его разводной пролет достигает рекордной длины — 60 метров. На Дворцовом мосту разводятся арки, а не пролеты, поэтому он считается самым высоким. При этом, однако, Дворцовый мост не самый быстрый: когда на Дворцовой площади собираются толпы народа, разводятся одновременно четыре моста, так что в среднем мост разводится за 17 минут. Дворцовый мост был построен в 1842 году. В то время мосты разводились для пропуска судов по Неве.

Самые красивые мосты в Петербурге.
Разводные мосты Санкт-Петербурга, как правило, находятся в самой высокой точке города. Это значит, что ты будешь видеть не только разводящийся мост, но и всё, что происходит на Неве. В зависимости от времени года и погодных условий тебе будут доступны самые разные виды.
_______________________________

Дворцовый мост.
Разводной пролет Дворцового моста поднимается, чтобы пропустить по Большой Неве суда. Длина Дворцового моста — 246 метров, ширина — 27 метров. Мост был построен в 1913 году по проекту инженера В. П. Апышкова. Мост имеет две пары разводных пролетов, его длина равна 246 метрам, а высота — 35 метрам. Максимальная ширина моста составляет 27 метров, максимальная высота над уровнем воды — 24 метра.

Дворцовый мост — разводной, имеет две пары пролетов, по которым проходят четыре полосы движения. В ночное время мост разводится с помощью системы из двух гидравлических приводов. Дворцовый мост является первым разводным мостом, введенным в эксплуатацию в Петербурге. Он построен в период с 1841 по 1843 годы по проекту инженера Г. Треттера и архитектора В. фон Геритца. В настоящее время Дворцовый мост имеет статус объекта культурного наследия регионального значения.

Высота моста над уровнем воды — 30 метров, длина — 250 метров. Мост разводной, в его разводном пролете могут одновременно находиться четыре судна. В Санкт-Петербург Дворцовый мост был сооружен одновременно с другими мостами через Неву — Благовещенским, Троицким и Литейным. В 1710-1712 годах по проекту архитектора Доменико Трезини на месте нынешней Дворцовой площади было завершено строительство Петропавловской крепости.

С июня по сентябрь разводные пролеты Дворцового моста не перекрывают, а разводят лишь одну секцию. В остальное время года разводные пролеты перекрывают. На Дворцовом мосту имеются три разводных пролетов.
Первый — центральный — разводной.
Второй — левый — однопролетный.
Третий — правый — трехпролетный, его разводная часть расположена по оси Биржевого моста. К Дворцовому мосту примыкает Дворцовая набережная.

Как сообщили «Росбалту» в пресс-службе администрации губернатора Санкт-Петербурга, мост был построен в 1907 году по проекту инженера В. А. Берса. Он предназначался для перехода судов во время навигации от Адмиралтейской набережной к Зимнему дворцу, расположенному на Васильевском острове. Открытие моста состоялось в ноябре 1907 года. В 2008 году мост был реконструирован. Реставрация проводилась по проекту «Ленгипроинжпроекта» под руководством главного инженера проекта Н. М. Баженова.

Разводные пролеты этого моста поднимаются вверх и поворачиваются на 90 градусов. На противоположной стороне Невы находится мост Петра Великого (Благовещенский мост), который является продолжением Дворцовой набережной. Движение по Дворцовому мосту двустороннее. Проезжая часть моста разделена на два уровня. Нижний уровень предназначен для движения автотранспорта, верхний — для транспортных средств, движущихся по реке Неве (Малая Нева).

Разводной пролет моста перекрывает Неву на высоте 25 метров.
Построен в период с 1907 по 1914 годы по проекту инженера Г. Г. Кривошеина и художника Л. В. Руднева. Мост имеет разводную часть со средней быком — двухпролетным деревянным строением с разводными элементами в виде пилонов, соединенных железными балками. В качестве покрытия на мосту используется асфальтобетон. Длина моста — 290,4 метра, ширина — 25,9 метра. Мост был построен в рекордно короткие сроки — за 11 месяцев.

Мост был построен в период с 1897 по 1901 годы для обеспечения движения судов по Неве, в настоящее время он не используется для судоходства. Длина моста составляет 305,65 метра, ширина — 35 метров. Мост имеет разводные пролёты и оснащен электромеханическими устройствами для разводки. В связи с тем, что мост находится на одной оси с Дворцовым мостом и Эрмитажным мостом, они образуют единый комплекс разводных мостов, который является одним из наиболее известных и узнаваемых в России.

Разводная часть моста расположена в створе Дворцовой набережной, на ней расположены две башни, которые поднимаются при помощи гидравлических механизмов. В нижней части моста располагается разводное устройство, с помощью которого можно поднять пролет моста. Дворцовый мост был построен в начале XX века. Его длина составляет 242,5 метра, ширина — 28 метров. Мост является самым высоким разводным мостом в мире.
______________________________________

Троицкий мост.
Он соединяет Васильевский остров и Петроградскую сторону. Мост был открыт в 1788 году. Его длина — 1 км, ширина — 28 метров. У моста имеется разводная часть, которая поднимается для пропуска судов. Со стороны Васильевского острова на разводном пролете расположен бронзовый памятник Петру I. Петр I изображен в полный рост, в руках у него указ о начале строительства моста. На постаменте надпись: «От благодарного потомства — 1852». Рядом с памятником находится бронзовый лев.

Он соединяет центр Санкт-Петербурга с Васильевским островом. Мост находится между Крестовским и Петровским островами, его длина составляет 250 м, а ширина — около 40 м. С момента открытия в 1762 году он стал одним из символов столицы Российской империи. В 1844 году к мосту было пристроено здание Биржи. До 1934 года мост назывался Ивановским, в честь святого Иоанна Предтечи. Но с 1934 по 1992 годы мост носил название Троицким, по названию Троицкого собора, расположенного на месте его открытия.

Он был построен в 1841-1849 годах по проекту инженера А.Е. Струве и архитектора В.А. Шретера. В народе мост называли «Разводный» или «Разводной» так как из-за большой высоты разводных пролетов, во время половодья и ледохода, он закрывался. А еще мост называют мостом Александра Невского так как по легенде, именно этот князь по просьбе рабочих, работавших на строительстве моста, приказал построить мост, который будет носить его имя. Троицкий мост по праву можно считать одним из символов города.

Он был построен в 1844-1850 годах и назван Троицким в честь строящегося храма Святой Живоначальной Троицы. Мост соединяет центр города с Адмиралтейским районом, являясь продолжением Невского проспекта. Со времени постройки и до 1917 года мост носил название Благовещенский. В годы Великой Отечественной войны мост был взорван. Восстановлен в 1945 году по проекту инженера В. В. Демченко. Конструкция Троицкого моста представляет собой разводную однокрылую конструкцию.

Он был построен в 1788 году по проекту инженера-мостостроителя И. К. Герарда. Длина моста около 400 метров, ширина около 23 метров. В народе с ним связывают легенду про «Разводный» и «Несущий» мосты. По легенде, эта легенда связана с тем, что мост в народе называли «Несущим» и строили его для того, чтобы он не «раскачивался», не «разгонялся» при приближении к нему судов. При этом, когда на мост въехал первый экипаж, то он должен был успеть проехать, а затем «успокоиться».

Он был построен в 1844 году инженером А.Е. Струве и является одним из самых больших мостов через Неву. Мост построен на месте Троицкого моста, который был возведен в 1800-х годах. Первый разводной мост в Санкт-Петербурге появился в конце XVIII века. В то время он был деревянным и имел разводное пролетное строение. После постройки моста в 1788 году, его стали называть Петровским. Название это он получил в честь Петра I. В середине XIX века мост был перестроен и получил название Троицкий.

Мост разводной, что обусловлено его конструкцией. Это однопролетное арочное сооружение. Разводка моста осуществляется благодаря работе гидравлических домкратов. Всего в разводном режиме мост может находиться около пяти часов. За это время он успевает развести все пролеты. В случае, если разводная часть моста не понадобилась, то она опускается вниз на специальные опоры. Длина моста составляет чуть более восьмидесяти метров, а высота над водой около шестнадцати метров.

Не смотря на то, что мост разводной, его легко обойти по берегу. На другом берегу Невы расположена Троицкая площадь с собором. Мост всегда очень красив. Он выполнен в классическом стиле в виде арки. По нему проложена трамвайная линия. Трамваи ходят до конца моста. Есть также маршрут до метро «Спортивная» и «Василеостровская». В начале моста, справа от него есть остановка общественного транспорта. До моста можно добраться на метро. Ближайшая станция «Площадь Ленина» или «Новокрестовская».
______________________________

Благовещенский мост.
С самого начала строительства моста через Неву и до сегодняшнего дня его конструкции не раз становились объектом изучения и подражания. В течение нескольких лет он был «образцовым». «В течение первых четырех лет работы на строительстве моста на Неве, – писал в то время один из его строителей, — … с его стороны не было никаких препятствий к тому, чтобы быть образцом для всего рабочего движения в стране».

Мост был построен по проекту инженера Н.А.Белелюбского, который в то время спроектировал множество мостов в Санкт- Петербурге. В качестве материала для строительства был использован металл. По расчетам инженера, мост должен был быть достаточно прочен, чтобы выдерживать большие нагрузки. По обеим сторонам моста располагались гранитные спуски, украшенные чугунными вазами с бронзовыми щитами. На них были изображены герб Санкт-Петербурга и даты постройки моста.

Построен он был в 1763-1767 годах по проекту инженеров В.И. Гесте и М.М. Измайлова. В то время, когда строился мост, в Петербурге не было таких мощных средств, как в настоящее время. Поэтому для строительства моста использовался камень и дерево, а не металл, из которого тогда делали шпалы и рельсы для железной дороги.

История Благовещенского моста началась в 1718 году, когда на левом берегу Невы, на месте современного Биржевого моста, был построен небольшой деревянный мост. В 1826 году мост был перестроен архитектором Тома де Томоном и стал называться Большой Благовещенский мост (позднее название было сокращено). Мост соединял Васильевский остров с центром города, поэтому на нем было установлено два разводных пролета. Длина моста составляла около 70 метров.

В 1768 году императрица Екатерина II приняла решение строить в Петербурге постоянный мост. Мост должен был стать частью дороги, соединяющей центральные районы города и дворцовые предместья. Строительство велось по проекту архитектора В.И. Баженова. В конце 1769 года началось сооружение моста через Неву. Его длина составляла 130 метров, ширина – 11,5 метра. Строительство было завершено в 1770 году. Мост назвали Благовещенским по названию Благовещенской пристани на берегу.

Мост через Неву, названный Благовещенским, был построен в 1720 году по проекту И. К. Коробова. Изначально мост был назван Благовещенским по названию соседнего моста через Мойку. В 1737 году рядом с Благовещенским мостом был построен деревянный мост, который получил название Дворцового. На нём был установлен разводной пролет, который при необходимости позволял пропускать корабли по Неве.

Как сообщает пресс-служба губернатора, на встрече с губернатором города Валентиной Матвиенко губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко отметил: «Благовещенский мост – один из самых красивых мостов нашего города, который украшает Санкт-Петербург. Он был по достоинству оценен на международных конкурсах и выставках. В 2009 году по результатам конкурса «Интрепид» он был признан одним из красивейших в мире».

О Благовещенском мосте в Петербурге можно говорить долго. И как о самом красивом, и как об одном из самых уникальных. Его уникальность в том, что он единственный из всех петербургских мостов имеет разводной пролет. При этом в отличие от остальных разводных мостов он не имеет специальных механизмов для разводки пролетов, а разводятся они под действием силы ветра.

О Благовещенском мосте рассказывают:
Благовещенский мост через Неву. В середине XIX века в Российской империи началась реконструкция многих городов и строительство новых мостов. В Санкт-Петербурге тоже не обошли вниманием эту тему. В 1849 году по проекту инженера А.П. Пшеницкого началось строительство моста, получившего имя Петра Великого. Его строили с 1857 по 1859 год. После этого он стал называться Благовещенским, так как в то время был самым большим мостом в Петербурге.

Как сообщает пресс-служба «Мостотреста», мост был построен в рамках строительства моста через Неву, который соединил Васильевский остров с Петроградской стороной. По разным данным, строительство моста началось в 1827 или 1828 году, а завершилось в 1831. На момент постройки мост имел одну разводную часть. Длина моста составляла 25 метров, ширина – 9,3 метра. Высота над уровнем воды – 8,1 метра.

Как сообщает пресс-служба комитета по развитию транспортной инфраструктуры, Благовещенский (бывший 1-й Адмиралтейской части) мост через Неву в северной столице был построен в 1832 году. Его протяженность – 283,5 метра, а ширина – 23,7 метра. Мост трехпролетный, с разводным средним пролетом.

Как сообщает пресс-служба комитета по благоустройству и дорожному хозяйству администрации города, Благовещенский – первый постоянный мост через Неву (ранее – река Монастырка). Он был построен в 1788 году и долгое время имел только разводной пролет. В 1849 году был заменен на новый, а в 1902 году еще раз перестроен. С тех пор и по сей день на нем происходит разводная часть. Но после окончания навигации его разбирают на зиму.

Как сообщает пресс-служба губернатора Петербурга, в связи с проведением работ по реконструкции Благовещенского моста на время их проведения с 14 по 25 июня 2009 года будет закрыто движение транспорта по крайней правой полосе движения в направлении от набережной реки Фонтанки к набережной реки Мойки. Движение будет организовано по следующим полосам: крайняя левая полоса движения в сторону площади Труда, крайняя правая полоса движения – в сторону Адмиралтейской набережной.

Проект Благовещенского моста был составлен инженером К.А.Бергом в 1832 году. Мост должен был соединить Васильевский остров с крепостью Святого Петра. В то время это была самая северная точка города, а Васильевский – один из самых старых районов Петербурга. Мост построен в стиле позднего классицизма, его форма соответствует очертаниям реки. Это позволило сохранить первозданный облик набережной.

Строительство Благовещенского моста началось в 1842 году и велось под руководством инженеров П.П. Базена и Л.Д. Проскурякова. Через год после открытия моста была сооружена первая в России трамвайная линия на электрической тяге. Благовещенский мост – первый из «трех братьев». Их объединяет не только название, но и то, что они являются первыми постоянными мостами через Неву. Все три моста соединяют два берега Невы и являются важной частью транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга.

История строительства моста началась в 1843 году, когда было принято решение о строительстве постоянного моста через Неву. В 1846 году был утвержден проект инженера Г. Треттер. Мост стал первым постоянным мостом в Петербурге. Строительство велось под руководством инженера А. Е. Струве. В 1849 году строительство моста было завершено. За его создание А.Е.Струве и инженер П.П.Базен получили звание инженеров-технологов.
____________________________________

Литейный мост.
Первые сведения о строительстве моста относятся к 1716 году. Тогда в Адмиралтействе было начато строительство нового моста. С 1718 года по 1722 год мост переделывали.
В 1719 году было принято решение о замене деревянного моста на каменный. В 1720 году под руководством архитектора М.Г. Земцова были начаты работы по возведению каменного моста, который был открыт в 1721 году. Мост имел три пролета и был оснащен разводным пролетом в середине.

До этого момента в городе существовала только одна переправа — Николаевский (Александровский) мост, построенный в 1824 году. Длина моста составляла 120 саженей (более 250 метров). В центре был перекинут арочный пролет, а по краям — два разводных пролета по 15 саженей каждый. В этом месте река была глубокой и быстрой, поэтому мост держали на цепях. При разводке цепи опускались с помощью специальных лебедок, приводимых в движение водой из реки.

В 1720-х годах в устье реки Фонтанки (на месте, где сейчас находится дом No 36) была построена деревянная пристань для погрузки и разгрузки товаров. Она называлась “Пристанище”. В 1730-х годах пристань была перестроена в каменные строения, в которых разместился литейный двор, занимавшийся отливкой пушек, ядрами, бомбами и другими изделиями из металла. С 1776 года пристань стала называться Литейной. Этот год считается датой рождения Литейного моста.

В 1716 году Петр I издал указ о строительстве мостов через Неву. В 1717 году соорудили деревянный мост на каменных быках, а в 1719 году построили двухпролетный каменный мост. В 30-е годы XVIII века на месте деревянного моста построили новый — трехпролетный, из кирпича и камня. Его строительство совпало с началом строительства новой крепости. Мост был однопролетным с разводным пролетом посередине. Длина моста составляла 120 метров, ширина — 13 метров.

К середине XVIII века в Петербурге насчитывалось уже более десятка мостов, в том числе, и на Фонтанке, где и сегодня находится Московский вокзал. По этой причине в 1753 году для улучшения сообщения между Адмиралтейством и Васильевским островом был основан Литейный двор. Мост имел два пролета, соединенных между собой двумя деревянными арками. У моста были две боковые проезжие части, по которым могли двигаться только повозки.

В конце XVIII века мост был деревянным. В 1817 году его заменили на каменный, а в 1841 году возвели разводной пролет. На время ремонта в 1842 году был построен временный деревянный мост. За более чем сто лет существования Литейного моста в его конструкции не было сделано ни одной серьезной перестройки. Лишь в 1937 году был установлен новый разводной механизм.

С 1827 года мост стали называть Литейным. В 1835 году он получил название Литейный проспект. В 1849 году по проекту инженеров И. А. Мерца, А. Д. Готмана и В. А. Шульмана в связи со строительством железной дороги на участке Санкт-Петербург — Царское Село было возведено новое металлическое пролетное строение. Мост стал двупролетным, с устоями в виде свайных ростверков и береговыми устоями из свай, заделанных в донный грунт. Сваи ростверка были соединены железными стяжками.

В 1713 году по проекту И.К. Коробова был построен деревянный мост на свайных опорах, который простоял до 1732 года. В 1736 году на месте деревянного моста был возведен каменный. А в 1785 году к нему пристроили два боковых каменных арочных пролета. Мост стал шестипролетным. На этом мосту в 1801 году был заключен мир между Россией и Францией. По этому случаю в Петербурге был устроен торжественный въезд победоносного русского войска. На мосту был сооружен триумфальный проезд.

На правом берегу Невы, к северу от Смольного монастыря, в 1712 году была построена Монетная фабрика, предназначенная для чеканки и изготовления монет. В 1717 году от нее к Неве был переброшен деревянный мост. А в 1719 году на левом берегу Невы по проекту архитектора Доменико Трезини был построен каменный мост, названный Литейным. В середине XIX века он был перестроен инженером А. К. Бушем. После этого он стал двухпролетным, арочным, с разводным пролетом посередине и был назван Литейным мостом.

В 1717 году на левом берегу Невы был построен небольшой деревянный мост. По нему проходила дорога от Адмиралтейства к Зимнему дворцу. Во время наводнения 1777 года мост был разрушен. Он был восстановлен в 1779 году. Для этого пришлось перекрыть реку, установив на правом берегу свайное основание. В 1835 году мост вновь был перестроен: его пролеты были заменены на металлические, а опоры — на каменные.

С 1720-х годов в Петербурге на левом берегу Невы начали строить Адмиралтейскую верфь. Первоначально она занимала большой участок, ограниченный современными улицами Декабристов, Наличной, Оружейника Фёдорова и рекой Мойкой. В 1740-х годах Адмиралтейская верфь была перенесена ближе к центру города на Васильевский остров, а на освободившемся месте по проекту архитектора Доменико Трезини начали возводить новый комплекс зданий для Адмиралтейских верфей.