Кассовые сборы для современного кино крайне значимый показатель. Именно так определяется окупаемость и успешность проекта. При этом, неважно, речь идет о самобытной ленте или голливудском блокбастере. Чтобы фильм окупился, сборы должны оказаться вдвое больше суммы затрат (общий бюджет, рекламное продвижение и т.д.). Чаще всего, судить об успехе можно уже в первые показы, но мы решили учитывать все данные и выяснить, какая лента является самым кассовым фильмом в мире в 2022 году.
Какой фильм будет самым прибыльным в 2022 году? Кассовые сборы — ключевой показатель успеха и прибыльности. Независимо от того, оригинальный ли это фильм или голливудский блокбастер, фильм должен заработать вдвое больше денег, чем его бюджет (общие затраты на производство, маркетинг и т. Д.). Обычно вы можете определить, успешен ли фильм, посмотрев несколько первых показов, но мы хотели учесть все факторы и выяснить, какой фильм будет самым прибыльным в 2022 году.
В нашем рейтинге нет популярных картин, но есть фильмы с самыми высокими кассовыми сборами. Именно они входят в рейтинг самых кассовых и успешнейших фильмов в мире. Сначала мы расположим их по хронологии, затем по местам в рейтинге по сборам.
Максимальные сборы за 3 дня проката 24,2 млн. долларов США. Сборы за 10 дней показа составили 25,2 миллиона долларов. Общая касса по миру за 1 неделю проката составила 54,2 миллионов долларов.
За 9 дней проката картина собрала 26,4 млн. долл. США. Общие сборы за 10 недель показа 2,3 млн.долл. США, за 1 месяц 103,6 млн. долл. США и за 20 дней 133,7 млн.руб.
За 10 дней проката лента собрала 3,9 млн. евро. Общие кассовые сборы за 15 дней показа 16,1 млн.евро.
Зрители в кинотеатрах за месяц проката должны были принести в кассу 23,6 миллионов долларов США по миру в целом, общие кассовые сборы 3,8 миллионов долларов, общее количество проданных билетов 40,1.
Премьерный показ в кинотеатре в Алматы состоялся 21 февраля. Зрители поставили фильму 3,4 из 4 возможных. Общие кассовые сборы с проката составили 8,3 миллионов долларов в мире и 1,5 в Казахстане.
Собираемость в кинотеатры на данный момент составляет 63%. Объем кассовых сборов за 1 и 10 дней соответственно 3,5 и 2,1 миллиона долларов США, общий доход 18,5 миллионов долларов (в мире 3,7 миллионов, в Казахстане 2,9 миллиона долларов). Общий доход картины за 28 дней проката составил 25,8 млн.$.
Это интересный вопрос, потому что фильмы в кинотеатрах выходят с интервалом один-два года, и динамика доходов не всегда благоприятна.
Я немного отвлекусь и скажу, что в 2017 году уже вышел фильм «Левиафан» режиссера Андрея Звягинцева, фильм был принят критиками очень хорошо. И кто-то считает, что успех фильма во многом обеспечен тем, что там показана такая Россия, которая всегда была реальностью, и которая абсолютно не заслуживает позитивного отношения со стороны других государств. Для меня это картина, конечно, была очень тяжёлая. Потому что вся сегодняшняя русская действительность отвратительна. А в фильме показано об Украине. Я думаю, что учитывая тот факт, что Украина является одной из самых бедных стран в мире, было бы странно ожидать, что она может быть привлекательной для большого количества людей. Другое дело — Россия, и на неё обращено гораздо больше внимания.
Но у меня есть опасения относительно того, что будет ли самой прибыльным фильм, который выйдет в 2022 году. Думаю, не только у меня, потому, что я каждый год смотрю статистику о кассовых сборах.
Мы получили такие результаты: Самая прибыльная картина будет «Охота на Пиранью» — от 90 до 150 миллионов долларов в домашнем прокате; второй фильм по прибыльности за 30 лет выйдет очень скоро, и это будет «Приключения Паддингтона». За неделю до премьеры «»Хоббит: Пустошь Смауга» стал самым кассовым фильмом первой недели.
За первые 12 дней проката фильм собрал $400 миллионов. А это означает, что фильм может продержаться на вершине проката 18 недель — гораздо дольше, чем любой другой фильм с рейтингом R — этот фильм предназначен не для семейного просмотра, однако здесь есть прекрасная актерская игра актеров категории «Р», а его бюджет составляет $7,4 млн., и можно сказать, что будет очень много фильмов, которые могут подойти под категорию «Р».
Фильм «Прибытие» с бюджетом $18 млн. собрал $175 миллионов; хотя в США он и не собрал такой большой суммы, однако у него одна из самых больших армий фанатов, так как это история огромного космоса, анимированные динозавры, музыка, которая должна быть звучащей в фильме, очень современно. Исполнитель главной роли Питер О’Тул уже заявил, что большие кассовые сборы не были неожиданностью. «Я так сильно хотел сыграть эту роль, — сказал он — Я находился на вершине и очень долго не видел никаких предложений».
«Пятый элемент» — самый успешный фильм в мире по стоимости кассовых сборов, он собрал $315,6 млн. Это стало самой большой кассовой картиной в истории, так же как и «Титаник», — ему удалось собрать рекордную сумму в $425 миллионов, хотя даже в этой категории еще есть очень много мест для процветания.
Еще один фильм, который может быть самым прибыльными, — это «Тихоокеанский рубеж» — фильм команды Иньярриту, которому доверили продюсировать Бела Тарр, который спродюсировал фильм «Спасти рядового Райана» в период с 2000 по 2001 год.
В течение последних двух лет прогнозы по кассовым сборам стали более предсказуемыми. Это не значит, что они будут неизменными всю оставшуюся жизнь, но тенденции в их направлении становятся заметнее. Если фильм будет главным фаворитом в течение следующих 10 лет (оценки 2022-2025 гг.), то он должен будет собрать в общей сложности 2 млрд долл., что почти в 2 раза больше, чем в 2012 году. Это означает, что популярность жанра «блокбастер» будет расти.
При этом в отличие от 2012 года, когда «прибыльным» был определенный жанр, в 2024 году прибыль станет главной характеристикой фильма, как минимум на протяжении 10 лет.
Например, в фильме «28 дней спустя» (Nine Days Later) 2008 года, которая собрала $20,6 млн в мировом прокате и $8,2 млн в США, прибыли составляли примерно половину от затрат, при том что расходы были весьма высокими.
В целом сейчас в Голливуде можно говорить о том, что прибыль может стать основной характеристикой любого фильма. Даже при том, доходы «блоков» в этом году были ниже ожидаемых, некоторые фильмы привлекли большую часть кассового дохода.