Популярные
Все
Экспертные
Войти
самых длинных эскалаторов в московском метро
Актуально • Июль 2022 года
0 проголосовавших

ТОП 15+ самых длинных эскалаторов в московском метро

Страны

Возможно, следующий нижеуказанный нами рейтинг покажется вам забавным и нелепым, но есть те люди, которые всё-таки интересуются данной информацией. Не во всех городах есть метро, но скажем так – это довольно удобный и быстрый транспорт. В столице России существует самая большая подземка, где несложно и заблудится. А мы представляем список самых длинных эскалаторов в огромнейшем московском метрополитене.

Рейтинг
Предложить свой вариант
Ст. м. Окружная – 51,8 м — высота подъема
1
0
Ст. м. Окружная – 51,8 м — высота подъема
Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Ст. м. Верхние Лихоборы — 51,6 м — высота подъема
2
0
Ст. м. Верхние Лихоборы — 51,6 м — высота подъема
Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Ст. м. Алексеевская — 51,2 м — высота подъема
3
0
Ст. м. Алексеевская — 51,2 м — высота подъема
Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Ст. м. Савёловская (Большая кольцевая линия) — 50,8 м — высота подъема
4
0
Ст. м. Савёловская (Большая кольцевая линия) — 50,8 м — высота подъема
Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Ст. м. Смоленская — 50 м — высота подъема
5
0
Ст. м. Смоленская — 50 м — высота подъема
Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Ст. м. Октябрьская — 50 м — высота подъема
6
0
Ст. м. Октябрьская — 50 м — высота подъема
Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Ст. м. Проспект Мира — 49,6 м — высота подъема
7
0
Ст. м. Проспект Мира — 49,6 м — высота подъема
Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Ст. м. Шоссе Энтузиастов — 49 м — высота подъема
8
0
Ст. м. Шоссе Энтузиастов — 49 м — высота подъема
Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Ст. м. Авиамоторная (Калининская линия) — 48,8 м — высота подъема
9
0
Ст. м. Авиамоторная (Калининская линия) — 48,8 м — высота подъема
Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Ст. м. Парк Победы – 63,4 м — высота подъема (126 м – длина эскалатора)
10
0
Ст. м. Парк Победы – 63,4 м — высота подъема (126 м – длина эскалатора)
Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Ст. м. Петровско-Разумовская — 61,2 м — высота подъема
11
0
Ст. м. Петровско-Разумовская — 61,2 м — высота подъема
Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Ст. м. Тимирязевская – 60,4 м — высота подъема
12
0
Ст. м. Тимирязевская – 60,4 м — высота подъема
Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Ст. м. Марксистская – 56,8 м — высота подъема
13
0
Ст. м. Марксистская – 56,8 м — высота подъема
Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Ст. м. Дубровка – 56,6 м — высота подъема
14
0
Ст. м. Дубровка – 56,6 м — высота подъема
Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Ст. м. Петровско-Разумовская – 56 м — высота подъема
15
0
Ст. м. Петровско-Разумовская – 56 м — высота подъема
Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Ст. м. Дмитровская – 54,8 м — высота подъема
16
0
Ст. м. Дмитровская – 54,8 м — высота подъема
Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Ст. м. ВДНХ – 53,5 м — высота подъема
17
0
Ст. м. ВДНХ – 53,5 м — высота подъема
Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Ст. м. Фонвизинская — 52,4 м — высота подъема
18
0
Ст. м. Фонвизинская — 52,4 м — высота подъема
Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Ст. м. Трубная – 51,8 м — высота подъема
19
0
Ст. м. Трубная – 51,8 м — высота подъема
Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Ваш вариант
120x120

Краткий рейтинг самых длинных эскалаторов в московском метро
  • Ст. м. Окружная – 51,8 м — высота подъема
  • Ст. м. Верхние Лихоборы — 51,6 м — высота подъема
  • Ст. м. Алексеевская — 51,2 м — высота подъема
  • Ст. м. Савёловская (Большая кольцевая линия) — 50,8 м — высота подъема
  • Ст. м. Смоленская — 50 м — высота подъема
  • Ст. м. Октябрьская — 50 м — высота подъема
  • Ст. м. Проспект Мира — 49,6 м — высота подъема
  • Ст. м. Шоссе Энтузиастов — 49 м — высота подъема
  • Ст. м. Авиамоторная (Калининская линия) — 48,8 м — высота подъема
  • Ст. м. Парк Победы – 63,4 м — высота подъема (126 м – длина эскалатора)
  • Ст. м. Петровско-Разумовская — 61,2 м — высота подъема
  • Ст. м. Тимирязевская – 60,4 м — высота подъема
  • Ст. м. Марксистская – 56,8 м — высота подъема
  • Ст. м. Дубровка – 56,6 м — высота подъема
  • Ст. м. Петровско-Разумовская – 56 м — высота подъема
  • Ст. м. Дмитровская – 54,8 м — высота подъема
  • Ст. м. ВДНХ – 53,5 м — высота подъема
  • Ст. м. Фонвизинская — 52,4 м — высота подъема
  • Ст. м. Трубная – 51,8 м — высота подъема
Интересные рейтинги
Актуально • Сентябрь 2022 года
0
Страны
Актуально • Август 2022 года
4
Страны
Актуально • Декабрь 2021 года
11
Страны

Ст. м. Парк Победы – 63,4 м — высота подъема (126 м – длина эскалатора).
Есть в Москве и самый длинный эскалаторный марш. Он начинается на станции метро «Комсомольская-кольцевая» и тянется до станции «Театральная». Количество ступеней этого марша достигает примерно 10 тысяч! Условия пуска эскалатора были самые непростые. Его покрыли специальным теплоизоляционным материалом, чтобы избежать перегрева в жаркие дни. Подъемники стали настоящими лифтами для спуска людей в метро.

Строительство московского метрополитена было начато в 1935 году и на сегодняшний день в работе находится более 400 км путей. За 50 лет Москва построила 33 станции метро, 18 из которых находятся в черте города, а остальные за его пределами. Столица является также самым крупным железнодорожным узлом страны. В Москве находится один из самых больших в мире пешеходных мостов – Арбатский. Его проектирование и строительство были закончены в 1978 году, а вот возведен он был еще в далеком 1938 году! Даже по современным меркам его длина составляет около 218 метров, ширина – 15,2 метров и средняя высота – 12,9 метров. Из 80-ти колонн, составляющих арку, 17 имеют длину более 25 метров. Само название «мост» дано ему неслучайно, ведь «арбатский» — это «около Кремля».

А вот самый длинный проспект в мире находится в Москве. Его протяжённость составляет аж 3 километра и проходит он через всю столицу. Именно по этому проспекту и называют его проспект – Тверской, а ведь раньше его называли по-другому: Пространство между реками в Москве-реке. Улицы этого проспекта носят имена известных русских писателей и поэтов – улица Страстной бульвар, Пушкинская площадь, в свое время также не случайно названная Страстной, Ивановский переулок. Но к сожалению туристы не имеют возможности побывать в этом месте в одно из прекрасных воскресений, когда проспект превращается в пешеходную часть, где все посвящено нашему великому прошлому.

Ленинградская площадь – главный московский вокзал.
После постройки в 2011 году четырех станций и открытия одного перегона на перегоне между «Парком Победы» и «Славянским бульваром» Московский метрополитен открыл самый длинный эскалаторный подъем в мире. Раньше длина эскалатора составляла 76 метров, а длина самого эскалатора равнялась 63 метрам. Чтобы дать дополнительный толчок в развитии подземного электротранспорта города Москвы, был введен в эксплуатацию еще один эскалатор — на станции метро «Третьяковская».

Электропоезд ЭС1 «Ласточка» с рельсовыми цепями.
Эскалатор – это веревочная или магнитная система, которая позволяет передвигаться по вертикали. Если сравнивать с пешеходным переездом, эскалатор – модель, позволяющая передвигаться быстрее. Если вы подниметесь на нем на высоту четыре метра, то за счет этого вы достигните площади в 870 квадратных метров!
Вокзалы Московского метрополитена:

Самый длинный железнодорожный вокзал в Европе и пятый самый длинный железнодорожные вокзал мира расположен в Москве – на Курском вокзале. За последние 15 лет его длина увеличилась до 774 метров, это сделало его самым длинным железнодорожным вокзалом в мире и третьим в мире после лондонского CLR (Club Locomotive Yard) и новосибирского ЖДВ (Железнодорожный вокзал Новосибирск). Его длина около 1,7 километра. В здании вокзала находится международный центр управления перевозками, в котором находится около 50 действующих в настоящее время и проходящих плановую модернизацию IT-систем железнодорожной системы России и стран СНГ. Всем известная платформа Московского метрополитена.

Иллюзия «Подъем на эскалаторе».
Над центральным входом Центрального телеграфа на Тверской улице расположена настоящая иллюзия по подъем на эскалаторах — иллюзия «Подъём на эскалаторной ленте». Это классический проекционный экран, который проецирует изображение силуэта женщины, уходящей под землю на высоту 4 метра. На поверхности остается только небольшой винт, на который вмонтирована надпись, изображающая процесс спуска.
_____________________________________

Ст. м. Петровско-Разумовская — 61,2 м — высота подъема.
На станции всегда звучит музыка. Так было, есть и будет. Именно здесь жила Янина Жеймо со своей героиней фильма «Подкидыш». Когда-то мы купили путеводитель по Москве, в котором было много интересных фактов, касающихся этой станции. Например, что к Санкт-Петербургу она не имеет никакого отношения. Но когда я был на этой станции, даже не подозревал, что она соседствует с «большой стройкой», где ведутся работы по переоборудованию вестибюля на станцию «Бутырская».

Что меня приятно удивило – здесь, действительно, звучит музыка! Да-да, именно музыка, играет оркестр на мандалах. Занятие сугубо восточное, традиционное, но, по словам сотрудников метрополитена, хорошее для стимулирования творческой мысли. Кстати, мандалы находятся под стеклянным куполом станции Петровско -Разумовское.
А ещё на Петровско –Разумовской я впервые сфотографировал метро за все его долгие годы жизни, да ещё в качестве пассажира.

В 2015 году станция была закрыта на капитальный ремонт, в ходе которого были заменены эскалаторы, системы освещения и водоснабжения. В ноябре 2016 года после трех лет ремонта открылась после глобальной достройки вторая пересадочная на Бутырскую на линии. Добраться до метро можно на автобусе 551 от м. Петровско Разумовская (1.565 км) или на маршрутке 548 от м Новослободская (171 км).

Пожалуй, это самый интересный вариант из тех, что мне приходили в голову в качестве спуска и подъема до метро. Для пн-пт с 9:00 до 18:00 с интервалом 50 минут. На улице очень тепло (плюс 3-4), поэтому станция хорошо проветривается. Почти как на ВДНХ. Лично я бы в пн и вт редко пользовался электричками и всегда возил бы пассажиров на машине.

Такой вариант подъехать к метро на машине не слишком популярен, тем более, что весной и в выходные не всегда по пути. Поэтому лучше воспользоваться автобусом, который довезет тебя до метро гораздо быстрее и дешевле, а также сэкономит время на пересадку, если погода вдруг испортится. Это будет очень бюджетный вариант, если вы собираетесь ехать не на край города, а поближе к метро. Именно у выхода со станции расположился разрушенный после войны стеклянный павильон станции Петровско — Разумовская, переименованный в Павильон «Кожуховская».

Несмотря на то, что станция уже с момента открытия стала популярной, актуальность павильона была под большим сомнением. С развитием сети метрополитена Павильону, некогда бывшему одним из самых значимых элементов внешнего облика станции, пришлось уступить свое место другому обновленному павильону. В течение короткого времени должен был быть построен новый Павильонный зал, который по своей тематике полностью бы соответствовал железнодорожной тематике. Однако этим планам не суждено было сбыться. Проект был заморожен, а позднее вообще отменён. Еще ранее было принято решение о строительстве эскалаторного наклона на первом пути, хотя проект этого наклона не осуществлялся. До сих пор не определен срок реализации проекта наклонной эстакады от станции Петровский парк через Алтуфьевское шоссе к железнодорожной станции «Петровско-разумовская». Но по опыту прошлых лет можно сказать, что проект, в который вложено множество миллионов, все равно не будет воплощен в жизнь.

В этом посте я буду выкладывать фотографии с Павильона «Кухонская», а также людей. Людей разных. Коллективов и отдельных людей. В павильоне даже висит один и тот же портрет Махатмы Ганди и одного и того же министра путей сообщения в разные годы. В первый раз я посещал павильон 8 августа 1991 года. В тот день он был закрыт на реконструкцию. Я видел его много раз. Но в каждый раз он меня захватывал, заставляя ощутить себя маленьким ребенком. А на станции рядом со мной сидела парочка. Молодые парень и девушка, студенты-педагог и студентка-физик. Пока поезд не пришел. Очень быстро. Очень стремительно. Не помню в каком именно году, кажется в 1995-м, павильон приобрел привычный нам облик.
____________________________________________

Ст. м. Тимирязевская – 60,4 м — высота подъема.
Станция отделана в светло-серых тонах. Её стены украшает имитация кирпичной кладки и авторская мозаика. Использованы вставки стекла и зеркал, большие витражи. Станцию украшают живописные панно (в частности, пейзаж «Озеро», «Осенний лес», «В мастерской»). Эти панно были созданы художником Н.В. Абросимовым по заказу ГЭТа.

Вагон по стенам станции украшает мозаика из портретов профессоров Академии наук СССР, которые были заведующими её институтами. Скульптурная композиция в центральном зале станции «Тёплый Стан» «Поющий физик» создана скульптором А.П. Иконниковым по случаю 100-летия со дня рождения Ю.Б. Харитона. На первом этаже подземного вестибюля располагаются: сувенирный магазин, кафе, парикмахерская и буфет. Из вестибюля можно перейти на платформу и перейти на станцию «Тропарёво» Малого кольца Московской железной дороги. Перейдя на станцию Малого Кольца «Тропарево», можно попасть на одноименную станцию Калининской линии метрополитена.

Внутреннее оформление станции повторяет интерьер станции «Серпуховская», расположенной в южном торце, между двумя тупиками, однако в «Тяжёлом труде» отсутствуют интерьерные декоративные элементы станции «Тверская» (поскольку это была не реконструкция, а новое сооружение). Из чего следует, что «Тяжелый труд» построена раньше «Стычки» и первой является самой глубокой в Москве станцией.

Интересно, что перед тем, как ввести «Тяжёлый труд», в феврале 1984 года «Строгино» была закрыта на капитальный ремонт для установки щитов автоматической пожарной сигнализации. Станция имеет два выхода в город и один — в тоннель. Дизайн станции, который можно отнести к уникальному для московского метрополитена, выполнен в соответствии с фирменным стилем ОАО «Метрогипротранс» и московского отделения Союза художников России. В отделке преобладают бежевый, серый, белый и металлик цвета. Большое внимание уделено форме декоративных элементов и декоративных панелей на стенах в декоре лестниц.

Особенностью станционного комплекса является то, что над главными путями расположены только стены с проемами для машинистов и персонала станции. Главный зал станции расположен в середине зала станции, к нему ведут четыре лестницы. Первый съезд для перехода на Кольцевую линию закрывается только при использовании главного эскалатора «ТМ» (№ 19), а для работы эскалатора № 21 используется второй подъёмник. При движении поезда в противоположном направлении, на станции, в торце платформы, есть боковые, технические и служебные выходы, а также технологический проход под путями в электродепо «Сокол».
____________________________________________

Ст. м. Марксистская – 56,8 м — высота подъема.
Много внимания здесь уделено и традиционным для нашей страны архитектурным формам. Квадратное в плане, с арочным сводом это пространство украшают колонны: две высокие угловые и две, расположенные друг за другом по всей длине станции.

Мраморная облицовка общей протяженностью около ста метров впечатляет своими масштабами и красотой не только на станции, но и снаружи станции. «Марксистская» — самая большая станция Московского метрополитена: ее длина составляет 163 метра, высота – 30,6 метров, диаметр – 41 метр. Станцию «Марксовская» открыли в 1983 году. Сейчас эта станция пользуется большой популярностью среди пассажиров — ее хорошо знают, ею часто пользуются. Главными ее конструктивными особенностями является то, что потолок разделен на три зоны, и таким образом освещается только центральная часть. Он украшен красивейшими витражными вставками. В облике станции преобладают элементы «сталинской» архитектуры: колонны и пилоны, а также оконные витражи, украшенные лепниной из песчаника. Аллегорический образ Ленина на коне, перекликается с традиционным для советских времен образом рабочего-труженика.

Ряд подземных переходов, проложенных под двумя проспектами и улицами, также имеют название в честь событий революции. Также в состав «Марксианской» станции, как и станции «Октябрьская» входит южный вестибюль с отдельным входом с улицы Орджоникидзе (мост со стрелкой) и техническим коридором. Также на станции «Марксирсккая» имеется два подземных перехода в которые входят спускающиеся с двух концов платформы лестницы.

В 2006 году в составе Калужско-Рижской линии появилась станция «Таганская». Ее открыли после реконструкции и расширения одноименной ветки. Именно в новом «Тагане» начинается 11-ая улица Марксистского пер., которая соединяется с 8-ой Орджоникидзе, образуя таким образом перекрёсток двух московских магистралей.

Общее впечатление станции – мрачноватый модерн, навевающий мысли о чем-то революционном и глубоком, как в 1917 году. Необыкновенно гармонично и уютно смотрятся огромные керамические вазы, расположенные по обе стороны от платформ с крылатыми алыми розами, использованными в оформлении колонн. Но в целом метростроевцы взяли лучшие черты присущие европейской архитектуре эпохи модерна, сделав ее строго функциональной, с максимальной продуманностью каждой детали.

Монтаж и оформление путевой стены.
В отличие от многих других станций, на этой оформление просто и скромно, без глянца и позолоты. Все выполнено в холодных серых оттенках, что разительно контрастирует с яркими красками архитектуры города. Вообще оформление довольно скромное по своим масштабам, но вполне отвечающее назначению станции.

Стрелка.
Станция находится недалеко от метро Парк Культуры, в районе Хамовники, на пересечении Комсомольского проспекта и улицы Марксистской. Эта станция была открыта только в 1980 году. Пилоны выполнены в стиле советского модерна – облицовка розовым мраморовидным известняком. Пилоны станции имеют форму буквы L. Станция освещается только светильниками, расположенными по центру пилонов.

В интерьерах станции в основном использовалась плитка на стенах, правда в разных местах она разительно отличается. Украшают станцию мозаичные панно, на которых изображены исторические события и лица. Например, в торце центрального зала находятся мозаичное панно «Слава Отчизне», на котором изображена сцена из оперы Сергея Прокофьева «Война и мир», а в торцах центрального зала мозаичная композиция «Мужество» – неизвестный боец в плащ-палатке с гранатами и пистолет-пулеметом в руке. В интерьере станции также присутствуют элементы советского модернизма – башенки со шпилями, довольно простые и незамысловатые мозаики на стенах.
___________________________________________

Ст. м. Дубровка – 56,6 м — высота подъема.
Станция была запущена в работу в числе первых станций Московского метрополитена после закрытия первого участка Люблинской линии, В Замоскворецкой линии открыта 16 декабря 1999 года, в Арбатско-Покровской — 29 декабря 2001 года. В открытии станции участвовали Президент России Б. Н. Ельцин и мэр Москвы Ю. М. Лужков, которые лично следили за ходом работ.

Пассажиропоток по станции — 7686 тыс. чел. в год.
Станции («Дубровкой» в официальных источниках не отмечается), находящиеся на Казанском направлении МЖД, обслуживает разъезд Берёзки. Название происходит от одноимённой деревни, находившейся в 2,5 км к северо-западу от станции, на территории современного микрорайона Дубровка в Нагатинской пойме реки Москвы.

До постройки «Алма-Атинской» Казанское направление Московской железной дороги обслуживало одноимённый посёлок в Нагорном районе Москвы. В 1930 году «Дубровской» стал называться поселок из трёх деревянных домов в юго-западной части Нагатинского Затона, относившийся к Каширской железнодорожной линии.

В сентябре 1959 года населённый пункт был включён в состав Москвы и получил название «Дубы», а станция «Алмаз» из состава Казанского направления Московской железной дороге была выделена в самостоятельную. При этом на станции «Дуба» перешли в подчинение Каширскому управлению МЖД. С 1987 года станция стала узловой и выполняла одновременно функции таможенного и пограничного постов, на которых осуществлялась растаможка и проверка пассажиров проходящих поездов. При следовании поездов с Казанского вокзала при въезде в столицу с Казанской стороны состав останавливался на станции Дубовая роща. В 1995 году в связи со строительством Третьего пересадочного контура Московского метрополитена станция «Дубецкая» приняла пассажиров.

Станция «Дубровская» построена по типовому проекту с рядами колонн по обе стороны от оси станции. В качестве облицовки из-за нехватки места использованы граниты и андезит, на своде (стене и колоннах) — андезито-базальтовая плитка. В нишах установлены 4 бронзовые скульптуры работы Народного художника России Алексея Панина. Скульптуры выполнены в манере русского реализма, их высота — 1,5 метра. У каждого животного — свой оттенок, в зависимости от «качественности» вкуса изготовителей скульптур. Основные скульптурные композиции выполнены в жанре «лирика»: «Влюбленные животные», «Памятник Битве под Москвой» и «Покорители космоса».

Бронзовые фигуры имеют высоту 1,4 м. В нишах — 4 скульптуры, изображающие животных, которые связаны с районами Москвы. Первым встречают гостей «ВЛЮБЛЕННЫЕ ЖИВОТНЫЕ» — композиция изображает влюбленную пару.

Далее следует композиция «ПОКОРИТЕЛИ ВСЕЛЕННОЙ» — вверху на контррельсах огромная, символизирующая Млечный Путь, в центре пентаграмма. В левой ее части — символ «космического вакуума». Памятники выполнены из немецкого мрамора. На правой части контррельса — символ, символизирующий Землю. Над ним расположены две аллегорические фигуры: справа вверху — «МИР» в виде земного шара и «РАЗВИТИЕ», в левой части — «НАУКА», в правой — «ПРЕПОДАВАНИЕ», что символизирует науку и образование. Когда-то — в 2001 году — это были две скульптуры, взятые из знаменитого памятника «Рабочий и Колхозница». Одной из скульптур была подарена подсветка, сделавшая её похожей на звёздное небо.
_____________________________________________

Ст. м. Петровско-Разумовская – 56 м — высота подъема.
Расположена между станциями Серп и Молот и Петровско- Разумовская, у пересечения Дмитровского шоссе и Сколковского шоссе. Входит в состав Северо-Восточного участка Московского метрополитена, ранее называлась «Петровско-Ботаническая». Открыта 3 ноября года в составе участка «Савёловская»—«Петровская площадь». В архитектурном плане станция выполнена в виде подковообразной формы. На поверхность выведены три подземных вестибюля: восточнее Петровско — Разумовской, северо-восточнее Петровского парка и юго-востоке Петровско Ботанической. Архитекторы М. Н. Мыльников, Н. А. Островский, А. И. Ткаченко. Архитектор Н. Н Рябов. Памятник архитектуры.

Расположена на глубине около 1,3 метра на МК МЖД между станциями «Петровско-разумовская» и «Зябликово». Станция построена по индивидуальному проекту. Стены станции облицованы белым мрамором. Платформы облицовывают серым мраморовидным известняком с нанесением чёрного реголита. Открыта 26 сентября года в составе участка «Селигерская» — «Петровский парк».

Станция открыта 26 сентября 2001 года в рамках строительства линии вдоль Дмитровского шоссе в Зябликовском проезде. Станцию открыли в северо-западной стороны участка, с выделением ее в самостоятельный состав. С октября 2012 года станция не функционирует, но освещается. В августе 2017 года в связи с открытием участка линии «Савёловская»—«Тимирязево» со сквозным проходом между станцией и остановочным пунктом, станция была переведена в режим «закрытого вестибюля» с круглосуточным освещением. До конца года работы по реконструкции станции еще не завершены.

Остов станции выполнен из монолитного железобетона и облицован серым малахитом. На станции 13 колонн по 14 метров, 2 из них расположены в проходах между платформами. Колонны облицовал чугун для придания жесткости и прочности конструкции. Колонный зал освещается двумя люминесцентными светильниками мощностью по 500 Вт. Также на станции предусмотрены четыре выхода с островных платформ. Выходы станции расположены в Зябревском проулке. Фасады станции отделаны чёрным мраморным песчаником. Колонная поверхность станции выполнена белым малахитовидным песчаниковым камнем. Колонны украшены по бокам изображениями трехголового орла. Некоторые колонны установлены на возвышении, на них закреплены бронзовые светильники с отражателями, которые освещают центр зала. На подземном вестибюле установлено арочное сводача, где размещены кассы, турникеты и помещение дежурной службы.

Расположена на пересечении Петровско- Разумовской улицы и Большого Тишинского переулка между домами № 26 и № 36. Открыта 17 июля 2013 года в составе участка «Петровско- разумовская» «Савёловская». Название носила до 15 сентября 2013 года. Является одной из трёх станций, открытых с использованием монорельсовой системы в России: «Петровский парк» (2009) и «Петроградская» (2007). Названа по Петровскому району Москвы. При открытии станции путевое развитие включало два пути, по которым сходились поезда двух направлений, ввиду чего для оборота поездов было создано разъездное кольцо. В настоящее время путевое хозяйство в Москве налажено по системе многих единиц. Пассажирские поезда с «Петровского парка» прибывают на станцию «Петровка», «Тверская» и «Чеховская» (соответственно), а с «Серпуховской» — на «Белорусскую» и далее — до «Пражской». «Петро-Разумовская»: 23 сентября 2013 в составе первого поезда по новой линии было запущено первое пассажирское движение (на участке «Петра Алексеева» — «Кожуховская»).
______________________________________________

Ст. м. Дмитровская – 54,8 м — высота подъема.
Платформа трёхпролётная мелкого заложения, однопролетного типа. Рамы станционного комплекса не имеют путевых балок, ригелей и других элементов, препятствующих движению поездов. Освещение станционного зала осуществляется не мощными светильниками, как у обычной «красной» станции, а при помощи светильников, расположенных по всей протяжённости платформы. Кассовый зал расположен за станционным зданием, в торце которого имеется лифт для маломобильных граждан. Также под платформой есть ярус для парковки. Платы за проезд нет, билета не надо покупать. В конце платформы установлен служебный поворотный круг. Около платформы находится Северный электродепо. Станция оборудуется навесом над платформами и лифтом для маломобилльщиков. Планируется проведение работ по благоустройству привокзальной площади и прилегающих улиц.

Над платформой стилобат украшен шестиколонными портиками. На торцевой стене установлены пять двуглавых орлов имперской эпохи. Цвет облицовочного мрамора подобен мрамору «серого гранита» на станции Моховую. Рядом с платформой расположен подземный переход для пешеходов. Длина перехода составляет около 230 метров. Подземный переход обустроен с помощью лестничных маршей. На переходах предусмотрены встроенные турникеты. Под лестницей для дежурных был установлен дисплей с размещенным в нем расписанием движения поездов метрополитена. Пассажиропоток станции в 2015 году — 102 615 чел./день[3].

Станция находится между станциями «Авиамоторная» и «Волоколамская» Арбатско-Покровской линии и располагается в районе Хорошёво-Мнёвники между улицей Погодинская и Хорошевским шоссе. Пересадка на одноименную станцию Филёвской линии. Название дано по соседнему Хорошевскому шоссе. К станции примыкает одноименная платформа Яблоневого проезда. До 2020 года в составе второго этапа строительства Люблинско-Дмитровской (ЛМК) линии планировалось продлить эту станцию до района Ясенево, однако до его завершения работы были приостановлены.