Популярные
Все
Экспертные
Войти
чистоговорок на звук ж
Актуально • Май 2022 года
0 проголосовавших

ТОП 15+ чистоговорок на звук ж

Другое

Предоставляем вам топ чистоговорок на звук «Ж». В случае выявления каких-либо дефектов речи у своего ребенка, родителям следует заняться устранением их с помощью совместной словесной работы. Тут придут на помощь смешные словосочетания, которые называются «чистоговорками». Дефекты точно уйдут!

Рейтинг
Предложить свой вариант
Жи-жи-жи
1
0
Жи-жи-жи

Жи-жи-жи — жирные моржи.
Жа-жа-жа — жалоба ежа.
Жа-жа-жа — видели ужа.
Жа-жа-жа — жвачка для моржа.

Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Жи-жи-жи
2
0
Жи-жи-жи

Жи-жи-жи — очень твердые коржи.
Жу-жу-жу — на лужок хожу.
Жу-жу-жу — на ежа гляжу.
Жу-жу-жу — я жилет вяжу.

Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Жу-жу-жу
3
0
Жу-жу-жу

Жу-жу-жу — желудь покажу.
Же-же-же — пижама на морже.
Же-же-же — крыжовник на корже.
Жи-жи-жи — желудь покажи.

Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Жи-жи-жи
4
0
Жи-жи-жи

Жи-жи-жи — тут живут ежи.
Жи-жи-жи — Женя, не тужи.
Же-же-же — я живу на пятом этаже.
Жу-жу-жу — на животике лежу.

Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Жом-жом-жом
5
0
Жом-жом-жом

Жом-жом-жом — режут хлеб ножом.
Жок-жок-жок — Женя лучший мой дружок.
Жар-жар-жар — ужасный пожар.
Жак-жак-жак — кожаный пиджак.

Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Жда-жда-жда
6
0
Жда-жда-жда

Жда-жда-жда — трикотажная одежда.
Жал-жал-жал — я за Женей забежал.
Жал-жал-жал — железный гвоздь в ладони я зажал.
Ыжник-ыжник-ыжник — тяжелый булыжник.
Ежник-ежник-ежник — нежный подснежник.

Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Жа-жа-жа
7
0
Жа-жа-жа

Жа-жа-жа — жили-были 2 ежа.
Жу-жу-жу — на двоих ежей гляжу.
Жу-жу-жу — ближе, ближе подхожу.
Же-же-же — вижу желудь на еже.
Ди-жи-жи — ежик, желудь покажи!
Жа-жа-жа — испугали мы ежа.
Жи-жи-жи — убежали прочь ежи.

Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Жа-жа-жа
8
0
Жа-жа-жа

Жа-жа-жа — ежата у ежа.
Жу-жу-жу — ужи пришли к ежу.
Жи-жи-жи — ежат нам покажи.
Жу-жу-жу — я с ужами не дружу.
Жа-жа-жа — ужи уходят от ежа.

Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Жи-жи-жи
9
0
Жи-жи-жи

Жи-жи-жи — в нашем доме этажи.
Жа-жа-жа — надо мной 2 этажа.
Жа-жа-жа — подо мной 2 этажа.
Же-же-же — на каком я этаже?

Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Жа-жа-жа
10
0
Жа-жа-жа

Жа-жа-жа — вот поймаю я ежа.
Жу-жу-жу — ежа в корзину покажу.
Жи-жи-жи — глупый ежик, не дрожи.
Жу-жу-жу — молока налью ежу.
Жо-жо-жо — стало к вечеру свежо.
Жа-жа-жа — отпущу я в лес ежа.
Ож-ож-ож — до свиданья, крошка еж.

Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Жи-жи-жи
11
0
Жи-жи-жи

Жи-жи-жи — в озере живут ужи.
Жа-жа-жа — Жанна и Женя увидели ежа.
Жа-жа-жа — испугались все ужа.
Жу-жу-жу — я с ужами не дружу.
Жи-жи-жи — расползаются ужи.

Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Жа-жа-жа-жа
12
0
Жа-жа-жа-жа

Жа-жа-жа-жа,
Есть иголки у ежа.
Жи-жи-жи-жи,
Но не шьют, увы, ежи.
Жу-жу-жу-жу,
Нитки не нужны ежу.
Же-же-же-же,
Это песня о еже.

Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Жа-жа-жа
13
0
Жа-жа-жа

Жа-жа-жа — убежали два ежа.
Жу-жу-жу- ежу кофточку вяжу.

Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Жа-жа-жа, жа-жа-жа
14
0
Жа-жа-жа, жа-жа-жа

Жа-жа-жа, жа-жа-жа — тут ежата у ежа.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу — как-то уж пришел к ежу.
Жи-жи-жи, жи-жи-жи — мне ежаток покажи.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу — я с ужами не дружу.
Жа-жа-жа, жа-жа-жа — уж уходит от ежа.

Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Жа – жа — жа
15
0
Жа – жа — жа

Жа – жа — жа – залетели два чижа.
Жа — жа — жа – мы видели ежа.
Жа – жа — жа – есть иголки у ежа.
Жа – жа — жа – поймали мы ежа.
Жа – жа — жа – принесли домой ежа.
Жи – жи — жи – здесь живут ежи.
Жу – жу — жу – молоко дали ежу.
Же — ж е — же – дождь прошел уже.
Жо — жо — жо – лужок, снежок, пирожок, творожок.
Жу – жу — жу – на траве лежу.
Жи – жи — жи – фокус покажи.

Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Жок — жок
16
0
Жок — жок

Жок — жок – подарили мне флажок.
Жок — жок – я держу в руке флажок.
Шком — шком – я машу флажком.
Шками — шками – мы идем с флажками.
Жим – жим – жим – соблюдаем мы режим.

Оставить отзыв
Ваш отзыв
Ваша оценка

Ваш вариант
120x120

Краткий рейтинг чистоговорок на звук ж
  • Жи-жи-жи
  • Жи-жи-жи
  • Жу-жу-жу
  • Жи-жи-жи
  • Жом-жом-жом
  • Жда-жда-жда
  • Жа-жа-жа
  • Жа-жа-жа
  • Жи-жи-жи
  • Жа-жа-жа
  • Жи-жи-жи
  • Жа-жа-жа-жа
  • Жа-жа-жа
  • Жа-жа-жа, жа-жа-жа
  • Жа – жа — жа
  • Жок — жок
Интересные рейтинги
Актуально • Июнь 2022 года
1
Другое
Актуально • Июнь 2022 года
0
Другое
Актуально • Июнь 2022 года
0
Другое
Актуально • Июнь 2022 года
0
Другое
Актуально • Июнь 2022 года
0
Другое

Жи-жи-жи — жирные моржи.
Жа-жа-жа — жалоба ежа.
Жа-жа-жа — видели ужа.
Жа-жа-жа — жвачка для моржа.
Когда ваш малыш начнет без труда произносить эти звуки. Или говорить отдельными звуками: буквой О, твёрдым согласным звуком Р, другими звуками. Вот тогда вы можете поставить тренировочный звук Р. Ребенок сам его прочтет как РО-РО. Кстати, некоторые дети сначала произвольно проговаривают это слово, но потом привыкают и делают это без подсказки.

Даже если взрослому человеку для того, чтобы освоить новый звук, нужно несколько дней, ребенку будет достаточно недели. Потому что для него так проще. Это для нас сложно не терять этого звука, потому что он не закрепляется в словарном запасе, для нас это странно, что этот звук может быть частью слова. Для ребенка это может стать обычной нормой. Это вообще может быть нормой. Тире в словах действительно звучит как тИре, это нормально. Может, потому, что в русском языке нет других звуков, которые могли бы заменять тИ. И речь у малыша еще не может быть грамотной. Она еще не отделена от детской речи.

При разработке логотипа использованы тематические фотографии молодой мамы, которая пока мало разговаривает, но уже имеет свой словарь. Поищите в интернете маму этого ребенка, он очень хочет учиться. А наши дети в этом процессе не участвуют, их не нужно торопить, они осваивают его, играя. На сегодняшний день логотип напоминает большое слово «мама», написанное с левой стороны и слева же перечеркнутое справа. Считаю, что это очень красивый пример, потому как в нашей жизни каждый день нам приходится сталкиваться с подобными проблемами. Перечеркнутый вопросительный знак заставляет нас в обычной жизни подумать, что речь уже стала устной. Но это не так. Возраст ребенка здесь не при чем. Задаю вопрос вроде: «Что ты такое?». Ребенок отвечает: «Птица». Или: «Заяц». Все. Или, например: «Мама». А может, и не мама вовсе.

Что мы учим:
Разные звуки, разные формы.
Три основных группы артикуляции.
Громкость звука, т. е. нужно говорить тихо или громко.
Длительность звучания, т. е. сколько звуков нужно повторить.
Благозвучие, т, е. как звучит правильно тот или иной звук, в каких случаях он сочетается с другими (например, с согласным звуком или гласным звуком). Например, если вы говорите «м-р-р», то у вас получается «ма», а если «р-ы-ы», то получается «р» и т.д.

Понятно, почему теперь важно научить ребенка правильно говорить. Речевой аппарат развивается, если его тренировать. Это не значит, что если вы не будете говорить, то и ребенок не будет учиться говорить. Говорение – лишь первый этап овладения языком. Далее следует обучение произношению, это гораздо более длительный процесс. Вместе с тем, если ребенок не говорил до этого много дней, в его речевом аппарате могут происходить какие-то изменения. Например, может нарушиться крепление язычка к мягким костям лица. Тогда есть риск возникновения эзофагита. Поэтому очень важно тренировать работу гортани.

Разучивание-повторение детьми звуков в родном языке. Во время этого можно использовать уже известные с ребенком звуки, еще не изученные, или новые. Например, в этом году я выкладывала сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Сестрица очень часто напевала эти сказки, а брату трудно было выговорить букву. Например, «Это он первый сказал «ля», в третьей сказке «О рыбаке и рыбке» на свою любимую игру «Давай, Алеша». Ситуацию облегчило, что звуки «п» и «р» у них похожи, особенно звонким пришепетыванием.

Игра «Машина» и «машина»: слова, в которых есть буква «М». Игра с биточками, картами. Цель: найти несколько карточек с биотиками, которые рифмуются с заданными словами, и выложить их по порядку в центр стола. Игра «Пирамидка»: выкладываем буквы в правильном порядке, начиная с последней. Игра на развитие словарного запаса

Малышам нравится разбирать слова по слогам. Это делают, чтобы лучше понять, как они пишутся и произносятся. С этой задачей малышу помогает справляться логопед. При регулярном выполнении заданий со словами в стихах, малыш поймет, что они легко читаются.Сформировать навык чтения у ребенка можно с помощью такой игры, как «Мешок». Деткам от 4 до 6 лет можно придумывать собственные задания, которые предполагают поиск в мешке предметов и слов, соотнесенных с заданной темой. tttВ мешке могут найтись пуговки и шнурочки, колечки и монетки, фрукты и овощи, животные и животные, стихи и люди, цифры и буквы, жестяные банки и мягкие карточки.

Игра, которая позволяет хорошо развить логическое мышление: «Буквы». Ребенку предлагается найти буквы на карточках, которые можно сложить в разные слова. Здесь же можно поиграть в лото. Нужно выкладывать буквы на игровое поле поочередно: слева направо в прямом и обратном порядке. 4-5 лет у малышей уже включается воображение, и любая идея, рассказанная мамой, может быть интересной для них. Если он будет с интересом рассматривать картинки и ассоциировать картинки с буквами в слове, то они будут лучше запоминаться. Игра для развития языковой памяти. Это объясняется тем, что ребенок 4-6 лет повторяет образы по памяти и дает им названия. Это упражнение тренирует память, развивает слуховую и зрительную память, речь, внимание.
____________________________________________

Жи-жи-жи — очень твердые коржи.
Жу-жу-жу — на лужок хожу.
Жу-жу-жу — на ежа гляжу.
Жу-жу-жу — я жилет вяжу.
Дома у нас не было никаких игрушек (да и как бы можно было их туда засунуть? Вся квартира — казенная) и поэтому мы просто пели и играли, подпевая между песнями. Еще мы читали вслух стихи. Ещё мы рисовали ручкой и карандашами, которые к маминой зарплате могла себе позволить купить мама. И когда я говорю «карандаши», то подразумеваю именно эти материалы: клей ПВА и специальные цветные ручки (помните такие?). Они были не дешёвые.

И если с клеем ПВА мы всё детство просто красили и рисовали, то с ручкой мы стали играть совсем недавно — после рождения второго ребёнка и приобретения двухтомника Л. Кэрролла. С тех пор мы много раз пытались научить ребенка сидеть за столом. Сначала это была просто прикольная игра «Посмотри, что у меня есть». Мы садились за стол и начинали показывать ему различные предметы, стоящие на столе. Потом «нашему мальчику» понравилось сидеть за тетрадями и рюкзаками. И это тоже было отдельное сидение — только свободное.

Тут, конечно, мы добавляем и свои комментарии — что это за кузнечик, а зачем он сидит, а что он кушает и т.д. Играем с кубиками и мозаикой, тренируем навыки подбора по размеру. Часто мы или я читаю стих перед едой, объясняя, где что лежит, где какие буквы, где какой звук и тп. «Душа может быть пуста, но есть то, что может сделать её ещё пустой — любовь». В игры с кубиками мы стараемся вовлечь всех — и девочку, и мальчиков, и их родителей. К слову, последняя игра, которую мы с ним сейчас осваиваем — это лабиринт. И я очень надеюсь, что смогу в скором времени научить его водить нас с ним по лабиринту.

Дети быстро улавливают связь (взаимосвязь) между слов. Часто они произносят два слова подряд, соединяя их точкой. Вы ставите точку и этим подчеркиваете нужное слово. Это упражнение очень полезно для тех, у кого хороший слух. Ведь у человека, который слышит хорошо, неправильное произношение не будет вызывать каких-то сложностей. Читать и играть со словами в веселые игры. Игры на внимание. Читать и играть с ребенком в сюжетно-ролевые игры (во дворе, в бассейне). В игре ребенок может повторять все действия других детей.

Предлагаю Вашему вниманию 3 игры с мячиком, которые помогут укреплять мышцы языка, улучшать произношение звуков и детей научить слушать и понимать речь, реагировать на нее. Знакомство с физической культурой и спортом.

1. Спрячьте мячик под стол и предложите ребенку обнаружить его.
2. Закройте глаза и, наклонив голову, постарайтесь найти мячик, найдите его под колпаком, под кроватью, под одеялом, под стулом, под столом, у стола, в шкафу и т. д.
3. Потяните руки к предмету, находящемуся на расстоянии 5 – 7 см от вашего лица и попытайтесь найти его.

Классификация игр по темпу развития:
• быстрые — занимают 1 – 2 минуты;
резы по очереди в течение 1 минуты;
• медленные игры — 5 – 10 минут;
основанные на повторении — 10 – 15 минут;

Правила обучения технике речи у детей:
• не следует переносить методы обучения на уже имеющихся детей. Необходимо до начала занятий поставить на правильное место и развивать слуховое внимание ребенка и развивать произносительную точность;

• необходимо сосредоточить внимание ребенка на слушании и тренировке дикции, иначе механические упражнения окажутся безрезультатными. Некоторым детям трудно дается не только на словах, но и на звуках, хотя они хорошо справляются с продолжительным проговариванием. Такое состояние называется заиканием.
• родители должны не только видеть успехи, но и наблюдать за работой ребенка в течение всего дня. Если успехи заметны, они фиксируют их в дневнике, в котором отмечают время, проведенное с ребенком, качество общения. В тоже время родители должны приложить немало усилий, чтобы ребенок хорошо говорил, но лучше бы ему не помешало немного и заниматься.

Игра «Варим Глаголы». Нужно, сопровождая заученный звук, напевать его. Затем начинается игра, которая приводит с у ребёнка нужный звук, и сливаются все буквы в надиктованное «Ч».Продолжайте занятия и вы обязательно заметите, как звучание вашей крохи меняется. До 10 лет полезно практиковать разные звуковые распевки. Развитие крупной моторики происходит через речь, поэтому во время обучения звукопроизношению, детям очень полезны игры на развитие мелкой моторики, пальцев, движения кисти руки. Очень важны в обучении и тактильные игры, во время которых развивается осязание, тактильное восприятие предметов. Очень полезно для развития мелкой моторик, рисование пальчиковыми красками, игры с большими пальчиками.
__________________________________________

Жу-жу-жу — желудь покажу.
Же-же-же — пижама на морже.
Же-же-же — крыжовник на корже.
Жи-жи-жи — желудь покажи.
Прикрепите к карточкам с буквами, соответствующие по составу слова. Предложите ребенку сложить все, что он сможет. Дочка, например, сложила слово «сирена» с помощью существительного «сирена».

• Игра «Забавная азбука».
Прочитайте названия букв алфавита, попросите ребенка найти в словах буквы, которые соответствуют этим названиям. Закройте ребенку глаза, пусть он ищет, а вы задавайте вопросы: «Где здесь А?», «Что здесь И?», например.

• «Дождик», «Овощ».
Приготовьте картинку с изображением предмета, который по форме похож на овощ или на предмет в форме овоща. Предложили ребенку назвать этот предмет. Затем попросите показать его и рассказать, что это за предмет. Очень интересно будет, если вы поменяетесь ролями. Рисуйте овощи и фрукты, составляя и подбирая их по цвету.

Чтобы не ошибиться в распознавании звука правильно, пропойте это, выпивайте не спеша, сначала в маленьком, потом в детском саду, потом дома. Как только вы начнете это делать, не переставайте, иначе все придет в состояние автоматизма. При произнесении звука А следует произносить кончик или конец языка, а не середину: А-а, а-а-а А-у,а-у-у.
При произнесения звука Б произносите только боковые края языка или кончик: Б-б-б Б-о-о Б-в-в Б-т-т Б-н-н Б-к-к Б-р-р Б-л-л Б-м-м Б-ы-ы. Можно поставить ударение на втором слоге: шпа-хи-хи, бо-бо-бо, ф-ф-ф, бооо. И последнее, о чем следует сказать, что произносить следует также звуки А-Р-Р. А и Р предназначены для правильного формирования артикуляционного аппарата и звукообразования. Играя, повторяйте это перед зеркалом, чтобы ребенку было удобно воспроизвести звуки. Ручной массаж Чтобы во время игры ребенку было комфортно, специалист может использовать ручные массажные приёмы. Например, поглаживание и растирание подушечками пальцев рук, поглаживание вибрация и др.

Сначала разогрев Сначала будет неплохо, если ребенок попробует все это самостоятельно, но помните, что в игре иногда может помочь «обратный» массаж, то есть поглаживание уже в обратном направлении.Развиваем дыхательную мускулатуруРебенок должен тренировать дыхание, ему уже больше полугода и он хорошо усвоил правильное положение своей головы относительно тела, как будто он лежит на животе. Если вы научите его правильно дышать, это поможет ему научиться правильно держать голову. Развивая дыхательную гимнастику, не забывайте, что она также должна быть направлена на развитие артикуляции. Занятия для улучшения координации и развития умения управлять своими движениями В этом вам поможет пальчиковая гимнастика. Поглаживая с ребенком ладошки, сосок, ножки, ладошки в такт речи, чтобы ему было комфортно заниматься.

1) Выразительные средства звука.
2) Основные правила звукообразования. Правила звукообразования основанные на законах акустики гласных звуков.
3) Работа над слогами и словами.
4) Повторение изученного материала.
5) Читаем и пишем согласные звуки.

Выразительно работаем над звуком ж. Посмотрите, при произношении какой артикуляционной мышцы она задействована. Учимся произносить звук ж, закрывая при этом рот и напрягая артикуляцию этой мышцы: широко открытым ртом, с закрытым ртом, во время проговаривания звука «ш». Правильно смыкая губы, называя звук Ж: Же ш. Упражнение «Ща», «Ша», звуки «Ш», «Щ» в игровой форме. Звук ЖИ читается за счет напряжения и расслабления мышц артикуляторного аппарата.

Упражнение «Орган».
При звуке «Ж» произнести «ж», «ж» и закрыть рот. По сигналу педагога открыть рот и произнесть «ж». Закрыть рот и повторить упражнение. Упражнения на артикуляцию: «Вытягивание звука «Ж»,»качания языка». С детьми среднего и старшего дошкольного возраста необходимо повторить «Воздушную гимнастику».

Игры с воздушными шарами «Воздухоплаватели».
В последние месяцы жизни малыша очень важно уделять внимание развитию речи в соответствии с возрастными возможностями. Лучше всех, на мой взгляд, для этого подходят упражнения на развитие артикуляционного аппарата. Этому способствует активная артикуляция звуков. Когда мы произносим звуки, с которыми в родительном падеже этого слова связаны движения, зрительные образы, действия, мы тренируем мышечную артикуляционную систему. У детей, которые занимаются по прописям, которая рассчитана на детей от четырех лет, все мышцы расслаблены, и свободное действие артикуляторных мышц происходит автоматически. Развитие артикулирующего аппарата позволяет ребенку слушать звучание своей речи, правильно произносить звуки, поднимать руки вверх, выполнять танцевальные движения, различные гимнастические упражнения. При использовании воздушных шариков для игры дети должны создавать образ при помощи фантазии.

При необходимости можно заменить воздушные шарики на яркие пластилиновые игрушки, с ними детям будет легче импровизировать. Поочередное надувание воздушных шаров то правой, то левой рукой дает детям возможность тренироваться в правильном ударе по шарику.

Подготовка к игре.
Выполнять упражнения по мере необходимости. После занятия рекомендуется каждому воздушному шару дать имя. Сформировать список имен воздушных шаров. Провести с детьми игры по аналогии. Большинство оплошностей в работе педагогов связано с незнанием законов формирования речевых навыков, расстройствами речи, которые создают трудности в речи. Согласны ли Вы с мнением о том, что ребенку нужно подавать пример речевого поведения в семье? Как Вы считаете, стоит ли родителям прибегать к помощи логопеда?
__________________________________________________

Жи-жи-жи — тут живут ежи.
Жи-жи-жи — Женя, не тужи.
Же-же-же — я живу на пятом этаже.
Жу-жу-жу — на животике лежу.
При постановке звуков ж и ш необходимо учитывать следующее:
1) ж располагается в преддверии неба, а ш в мягком нёбе;
2) гласный вызывает образование рабочего отдела мягкого нёба, т. е. большого (длинного) небного язычка, который, в свою очередь, дает возможность образовывать согласные звуки типа б-п-в-г-к-д-т-з-с-с;
3) губные согласные звука ж произносятся как мягкий губной согласный или с образованием как бы низкого тона (при этом происходит раскатывание губ);
4) согласный б произносится с характерным межзубным произношением, а согласный г и ц (оба относятся к числу сложных звуков) — как твердый, плотный и с разными вариантами тонов и оттенков;
5) шумы (гул, шум прибоя и т. п. ) произносятся при помощи губных согласных;
6) согласные б, г и т образуют (без образования между ними интервалов) слог, звучащий как звук с (б, г, т) — шум прибоем;
7) мягкость согласного (г, ж, ц, г) происходит и от его места в слове, т, к, ф, х;
8) при произношении звука ж губы слегка смыкаются, т е раскрываются, а при произношении звука ш — смыкаются;
9) мягкие согласные звуков б, ц и г находятся в начале слова;
10) гласные звуки [о], [а], [у] произносятся только при помощи соответствующих органов артикуляции (губ, языка, неба, или гортани, или полости рта) ;

Исполни репризы «Жираф», «Журавль», «Крокодил», после выполнения которых педагог покачивает рукой и скажет: «Гу-гу». Попробуй показать животное, подражая голосу: «Чи-чи, чи-чи».

Пусть ребенок поиграет самостоятельно, называя прилагательные, обозначающие различные виды животных: белый, пушистый, большой, маленький, темно-серый, коричневый, серебристый, желтый, серебристого цвета, красноголовый, пестрый, кроткий, красавец, сердитый, серый, белый, глупый, габаритный, неуклюжий, сильный, добрый, трусливый, храбрый, пышный, кудрявый, большой. Затем мы просим ребенка нарисовать животное, которого он бы нарисовал сам. Здесь можно применить карточки из предыдущих занятий, использовать таблицы из книги «Уроки рисования». Предложите ребенку нарисовать все, о чем он слышал ранее в течение сегодняшнего занятия, что видел, о ком узнал. При этом можно использовать свои слова, картинки, картинки из книги, рисунки взрослых.

Предложите в процессе рисования найди отличие: «А это скат»? А это тюлень? «А это кошка, она больше и с большими ушами, она вылитый тюльпан, но хвост у нее не трубочкой, а колечком». «Это зайцы. У зайца нет шерсти, а уши, нос, хвост пушистые. Он похож на ежа». Последовательно от взрослого ребенок вместе со звуками и движениями повторяет названия животных, от которых он узнал сегодня. Для этого взрослый называет по очереди животных. Сейчас прочитайте стихотворение о животных и, если ребенок его хорошо знает, поиграйте с ним в игру «Постарайся запомнить.

Затем ребенок показывает свое произношение артикуляторных движений:
в конце слога перед гласной: громко громко, шепот, шепот тихо.
после гласной перед глухим согласным: громко громкого, шепот тихого, шепот немого, тихий звук.
При согласном [к] на конце слогов перед мягкими согласными ( б, в, м, н, о, п) мы произносим:
это звук р (пьем, бравый, берег, береговой, около),
звук д (дом, бес, дудка, дразниться, лень).
В этом же положении ребенок выполняет согласованные действия (напр.:), затем непарные: «ку» (нарушать, наказывать, красться, кокос).
В течение недели мы учились произносить звуки р и н [р] в разных моделях слогов:
после согласных: р, р, ща, нет, ест, пят
после гласных: ночь, верба, тепло, мертвый, мир, сын, рот.

Чтение звукосочетаний:
Взрослый читает их вслух, затем начинается озвучка на звукосочетание. Мы произносим гласные звуки:
звуки гор-р, вей, ветер, у-те-рель, лошадь, лапа, тресь;
звуковые сигналы: г-к, в-к;
при помощи жестов учитель показывает изобразительное обозначение звука.

Сюда же относится работа с графическими изображениями звука р [р]:
• Развитие логического мышления и зрительного восприятия: педагог с воспитанниками выполняют задания типа «Найди и назови». Ребенок, беря в руки картинку, выполняет задание, после чего получает лист с изображением звука. Для дальнейшего использования данного материала его требуется наклеить на доску и наклеить рисунки (названия букв).
•Упражнения на развитие дыхания. При подготовке к изображению звука голосом мы выполняем: поднять руки вверх, произнести звук;
____________________________________

Жом-жом-жом — режут хлеб ножом.
Жок-жок-жок — Женя лучший мой дружок.
Жар-жар-жар — ужасный пожар.
Жак-жак-жак — кожаный пиджак.
Слушатель вытягивает губы трубочкой, как будто собирается дуть. Начинаешь громко дуть на звук и его давление увеличивается, и он звучит более твердо, и ребенку слышно, что это тот самый гласный звук.

Обратим внимание, что в этих стихах используется односложный звук ж. Данное правило многословности звукозаписывающем в логопедической тетради. Затем нужно организовать с ним игру «Опорный звук». Возьмите игрушку и скажите: «Ап-ап-ап» — и затем произнесите этот звук. Пусть ребенок повторит за вами. Затем предложите назвать картинку на заданный звук, проговаривая его снова. Понаблюдайте за его произношением, отметьте, как звучит звук.

На этом этапе обучения можно организовать с ребенком игру «Посмотри вокруг себя». Скажите ему: «Посмотри на лягушку», и поставьте игрушку, рядом с которой он должен находиться. Затем скажите: «Где лягушка?». Он должен повторить, затем покажите рукой. И, наконец, скажите: «Лягушка». Ребенку важно услышать отклик «Ля-ля-ля», тогда он начнет повторять «Лягушку» в ответ.

На следующем этапе обучения необходимо расширить спектр используемых звукосочетаний. Это может быть слово «жопа» или просто наречие. Данное упражнение можно приурочить к любой пище. Пусть он подберет слово на заданную букву. При этом нужно акцентировать, что данная буква является необходимой. И так, слово на букву а. Затем организуйте с ним игры «Подбери на букву ж» и «Опусти лягушку в воду».

Есть также такой процесс как «Вода». Ставим игрушечного «рыбака», который говорит: «Рыбу съел». Переворачиваем рыбку на голову и начинаем двигать ее от одной стороны к другой, приговаривая: «Тонет, тонет». Обратите внимание, ребенок должен называть слово, а не звук. Это говорит о его правильном речевом развитии. Основная задача в работе над звуком р. — научиться воспроизводить все звуки, входящие в его звуковой состав. Для этого достаточно посмотреть картинки, произнося звуки спокойно и протяжно: «Ррррр».

При разучивании звуков, нужно соблюдать правило:
— выполнять все движения произвольно.
— обращать внимание ребенка на звучание, а не на форму.
— следить за характером артикуляционных движений.

Если ребенок не может выполнить какие-то из перечисленных упражнений, не расстраивайся. Здесь главное — прислушиваться к его реакции, как он слышит и произносит звук, в чем именно заключается его затруднение, когда нужно обратить внимание на форму и помогать ребенку строить связную речь. У сына не получалось сразу строить фразу, а интонация у него очень живая, в отличие от звука М. Эти упражнения мы делали не так давно. Но они дали хорошие результаты.

У каждого органа артикуляционного аппарата есть своя родина, т.е. место в ротовой полости, где они наиболее интенсивно развиваются. Для изготовления артикулирующего органа нам понадобятся:
овсяные хлопья;
жвачка;
наборы для жвачек с подвижными частями;
тонкие полоски пластилина;
круглые палочки, которые можно будет превратить в насадку для зубной щетки;
кусочек ваты;
палочки изготовленной указки;

Кусок пластилина размером со спичечный коробок, который хорошо сохнет. Теперь приступим к изготовлению артикульных органов. У нас есть небольшое скопление овсяных хлопьев. Для начала им надо придать красивую форму. Я предлагаю Вам решить эту проблему с помощью знакомых предметов, например, кусочка ваты и палочки указки.

1. Сядьте напротив ребенка, возьмите его за руки и скажите: «Сегодня мы будем делать массаж. Мы будем делать мышцы твоего живота». Вместе с ребенком подойдите к игрушкам, животным, к картине, к разделительному этажу и сделайте упражнение, опираясь о разделительный этаж правой или левой рукой. Затем вместе с ребенком вернитесь к разделителю. Повторяйте это упражнение 2 — 3 раза, в зависимости от возраста ребенка. (Подбирать игрушки, животных, картины, разделительный и чистящий материал мы будем на занятиях.)

2. Возьмите мяч (например, мяч гимнастический), положите его себе на колени и скажите ребенку: «Мы будем делать гимнастику. Лягушонок, лягушонок! Прыг да скок, на носок да на пятку! (Повторяйте движения 1-3 раза.) (Подберите сначала 2 – 3 игрушки, затем 1 – 2 игрушки, а затем в 2 раза больше).

Встаньте перед ребенком, вытяните руки вперед. Покажите ему обруч. Расскажите, что он сделан из дерева, а внутри на нем сидит котенок. Помогите ребенку натянуть обруч на голову. Скажите ему: «Лягушонок прыг да скок на носочек да на пяточку, на кончик носа. Прыг-прыг на нос, прыг-скок на нос! (Ребенок повторяет движения один раз). Скажите: «Занятие окончено. Ложись спать.» Положите ребенка на спинку, заведите руки за голову и наклоните его так, чтобы его голова сидела на мяче.