16+
Меню

Раф Симонс: путь в Dior

Наконец-то, официально было объявлено, кто будет креативным директором модного дома Dior, взамен скандально уволенного Гальяно. Правда, новость эта оказалась не слишком неожиданной — об этом целый месяц поговаривали в кулисах модного мира — Раф Симонс, после того как он в конце февраля представил свою последнюю коллекцию для Jil Sander в рамках Миланской недели моды, был самой подходящей кандидатурой. Уходил Раф со слезами на глазах, но, как оказалось, не в неизвестность.

Я очень счастлив, что присоединюсь к дому с такой великой историей. Dior всегда был символом абсолютной элегантности, и для меня большая честь работать здесь.

Для знаменитого французского бренда Симонс будет готовить коллекции Haute Couture и Ready-to-Wear, и к тому же, дизайнер будет заниматься и аксессуарами. Путь же Рафа к Dior был достаточно разнообразен и интересен: начался с небольшого бельгийского городка и диплома промышленного дизайнера, прошёл через мужскую одежду и основание собственного бренда, и в итоге пришёл к женской одежде в лице модного дома Jil Sander, но сейчас обо всём этом остановимся поподробнее.

Раф вырос в довольно бедной семье в городе Неерпельт. Окончил Венский университет прикладных искусств, в котором изучал промышленный дизайн. И всё же спустя несколько лет самообразования Симонс решает стать дизайнером мужской одежды. Во время учебы стажировался у Вальтера ван Бейрендонка, тогда же впервые попал на неделю моды в Париже и заинтересовался модой. Поэтому ему хватило совсем немного времени, для того чтобы окончательно убедиться, что он был создан не для промышленного дизайна, и в итоге, в 1995 году переезжает в Антверпен, где происходит его судьбоносное знакомство с Линдой Лоппа, на тот момент возглавлявшей отделение моды Королевской академии. И та просто посоветовала Симонсу создать свою собственную марку.

Итак, в своей первой коллекции под собственным брендом Raf Simons для сезона осень-зима 1995 года на Миланской неделе моды основным мотивом был весьма небрежный стиль парней с улицы: водолазки из шерсти и прямые кожаные пальто. И она была принята благосклонно.

Но после показа осенне-зимней коллекции уже 1999 года молодой дизайнер неожиданно закрывает свою компанию, берёт творческий отпуск и начинает заниматься реорганизацией своего бизнеса. В 2000-м он возвращается, подписав контракт с бельгий­ской мануфактурой, и создает осенне-зимнюю коллекцию, которая вполне отразила его свежий взгляд на моду и была представлена непрофессиональными моделями с антверпенских улиц.

В 2000-х Раф Симонс становится одним из наиболее влиятельных (в творческом отношении) дизайнеров мужской одежды. Это обстоятельство подтверждает его сотрудничество с Ruffo Research, Peter Saville, Peter de Potter, Linda Farrow, Sterling Ruby и Eastpack.

В 2000 году Симонса назначают старшим преподавателем в Венском Университете прикладного искусства, и он работает в этой должности до 2005 года, в июне которого произошёл показ его коллекции – RAF by Raf Simons. И уже в июле Раф становится художественным директором женской и мужской линий бренда Jil Sander. Естественно, что дизайнера, который раньше не создавал одежду для женщин, все начинают очень активно обсуждать. Первая коллекция для Jil Sander состояла из черных платьев, белых рубашек и узких юбок макси,

Одежда минималистская, уважительная по отношению к женщине и очень эротичная. Это, возможно, отголоски того нового, что Раф Симонс может привнести в моду: взгляд гетеросексуального мужчины.

Но уже в следующем сезоне Симонс продемонстрировал всё то, за что полюбят его будущие коллекции: идеальный крой, яркие цвета и технологичные ткани.

il Sander и яркие цвета? Jil Sander и пайетки? Конечно, марку заколдовали.

Третья коллекция Рафа Симонса для Jil Sander идеальна. Она делает любую другую коллекцию немного надуманной, неуклюжей и глупой.

В это же время Style.com отметил, что Симонс единственный дизайнер, способный хорошо одевать современных деловых женщин.

Укороченные и удлиненные жакеты, брюки, на первый взгляд не отличающиеся от леггинсов, и многослойные прозрачные платья — всем этим запоминается коллекция Jil Sander 2008. Ее хвалили за отсылки к Востоку, которыми славилась сама Жиль Зандер.

Осень-зиму 2008-2009 Раф Симонс посвятил твиду. У него была цель — показать знакомый материал со свежей стороны, вероятно, вовсе не таким, каким уже привык его видеть зритель на показах Chanel. Как результат, вышли платья с горизонтально и вертикально идущими швами, брючные костюмы и куртки с асимметричными воротниками. Эта умеренно строгая коллекция пришлась по душе публике, а у некоторых даже вызвала восхищение и заставила взглянуть на бельгийского дизайнера по-новому.

Весной 2009-го почти все дизайнеры вспоминали моду 20-х годов — Раф Симонс не оказался исключением. И фигурой, которая олицетворяла коллекцию, у него стала известная натурщица и муза сюрреалистов 20-х — Кики с Монпарнаса. Симонс представил однотонные асимметричные костюмы и платья, вытянутые силуэты и бахрому.

Для осень-зима 2009 Симонс не придумал что-то принципиально новое, а просто создал довольно скромную линейку, которая отвечала всем принципам марки.

В 2009 году начинают ходить слухи об экономическом кризисе, и такие настроения влияют на идеи дизайнеров. У Симонса это проявляется в неожиданных ярких акцентах и неотесанных краях платьев. Но одновременно Раф обращается к природным истокам и снова опирается на традиции дома Jil Sander.

Это просто, но при этом интеллектуально.

Зато настроение у осенне-зимней коллекции уже был более позитивным: дизайнера вдохновили вышедшие к тому времени фильмы «Сентябрьский номер» и «Лара Крофт: Расхитительница гробниц». Именно поэтому на подиуме все увидели твидовые костюмы Винтур вместе с облегающими шортами Джоли.

Сам Симонс назвал свою весенне-летнюю коллекцию 2011-го началом его кутюрной трилогии. Он не стал заниматься сложными вышивками бусинами и бисером, а только экспериментировал с кроем. В результате появились топы с басками и объемные юбки макси. Помимо этого ту коллекцию запомнили принтами в виде полос и роз, да и неоновые цвета, которые любил Симонс пришлись ко двору: наступало повальное увлечение кричащими оранжевым, розовым и салатовым.

Некоторые предполагали, что Симонс в коллекции осень-зима 2011 предсказал появившийся интерес дизайнеров к спорту, поскольку к нарядам с платьями в пол и объемным пальто включил лыжные свитеры и ботильоны с деталями, похожими на лыжные крепления. Хотя он и не оставил идею кутюра.

превосходный гибрид кутюра и лыжной экипировки.

Создавая коллекцию весна-лето 2012, Раф Симонс задумался о женщине и обществе, которое она сама формирует вокруг себя. Дизайнер придумал узоры пейсли, шляпки с вуалью и клетку. К тому же, это стала одной из немногих коллекций, в которые он добавил свадебные платья: белоснежные, в пол и, видимо, состоящие в родстве с рубашками.

Окончание показа последней коллекции (осень-зима 2012) Симонса для Jil Sander ознаменовалось аплодисментами стоя. Бельгийский дизайнер, не слишком любящий шумиху, только ненадолго вышел на подиум, сдержанно улыбнулся и быстро скрылся. Но аудитория продолжала хлопать и не расходилась, и Симонсу пришлось еще раз выйти на поклон, на его глазах стояли слёзы. А сама коллекция была полна интересных решений, поднявшие статус миланской моды в последнее время: это и современный взгляд на деконструирование и конструкции, женственные цвета и просто волшебные идеи.

Все критики и журналисты отметили, что 7 лет упорного труда бельгийского дизайнера увенчались лучшим из того, что Симонс сделал за свою карьеру. И вот теперь Раф вошёл в распахнутые двери модного дома Dior. Новый шаг, новый виток, новый вызов себе, своим поклонникам и миру моды, который с нетерпением и любопытством ждёт первой коллекции Рафа Симонса от Dior.

110
-
  
Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Новые посты: