16+
Меню

Принт как визитная карточка

На нашем сайте уже есть несколько постов о принтах, но эта тема настолько интересна и разнообразна, что я не удержалась и написала еще одну статью. На этот раз речь пойдет о принтах, которые стали визитной карточкой модных домов и прославили их на весь мир.

Клетка Burberry — один из самых узнаваемых и любимых принтов в мире. Об этом свидетельствуют не только многомиллионные продажи модного дома, но и бесчисленное количество подделок (Кашемировый шарфик Burberry за 300 рэ? Да пожалуйста!). Годом основания английского модного дома считается 1856, знаменитый принт появился гораздо позже — в 1924. Создатель марки Томас Берберри позаимствовал прославивший его орнамент из расцветки классического английского пледа, который был украшен клеткой в песочных тонах и навевал воспоминания о доме, тепле и уюте. Изначально клетка использовалась лишь для подкладочной ткани знаменитых тренчей Burberry, но такой удачный и приятный глазу орнамент не мог долго скрываться «под одеждой», и через некоторое время модный дом начал выпускать аксессуары и одежду с этим принтом.


Существует несколько вариантов принта Burberry. Все они отличаются друг от друга цветом, наличием или отсутствием логотипа (всадника Burberry), направлением рисунка и даже размером клетки и каждый из них носит определенное название. Например, клетка Exploded выкрашена в серый цвет, а клетка в бежевых тонах Supernova имеет более крупный рисунок, чем ее предшественница Nova. И кстати, вопреки бытующему мнению, принт Burberry — это не шотландка, а мадрасская клетка.


История бренда Louis Vuitton началась в 1854 году с открытия небольшого магазинчика в Париже, где основатель марки продавал чемоданы и дорожные сумки собственного изготовления. Спрос на товары был велик, и через некоторое время вся парижская элита отправлялась в путешествия с чемоданами и кофрами Louis Vuitton. Но успех марки породил и огромное количество подделок, поэтому французский дизайнер решил снабдить свои товары знаком качества — надписью «marque L. Vuitton déposée» (торговая марка Л. Виттон) и принтом а-ля шахматная доска, который позже получил официальное название «Damier Canvas».

С тех самых пор принт стал неотъемлемой частью имиджа дома Louis Vuitton. Вслед за шахматкой появился «Monogram Canvas» — изображение скрещенных букв LV (по мотивам японских орнаментов, которые были очень популярны в Европе в конце 19 века).

В 1959 году «Monogram Canvas» был дополнен элементами в виде звездочек и цветочков, которые сегодня известны на весь мир. Пожалуй, именно этот принт можно считать самым узнаваемым среди орнаментов Louis Vuitton.

В течение многих лет знак качества LV оставался неизменным, но все изменилось с приходом Марка Джейкобса, благодаря которому французский модный дом стал таким, каким мы знаем его сейчас. Первым делом Джейкобс открыл отделы готового платья, обуви и украшений и, конечно же, снабдил сумки LV новым узнаваемым принтом. Дизайнер подключил к работе художника Стивена Спрауза, который был известен своим сотрудничеством с Энди Уорхолом. Так появился знаменитый граффити-принт.


В 2003 году благодаря стараниям японского художника Такаши Мураками увидел свет «Monogram Multicolore» — это была все та же легендарная монограмма Louis Vuitton, только выполненная в новых ярких цветах, а не в классических оттенках коричневого и золотистого. Годом позже Мураками создал еще одну запоминающуюся коллекцию — «Cherry Blossom» с изображением цветов и вишен, а в 2008 украсил сумки Louis Vuitton камуфляжным орнаментом «Monogramouflage».



Идея монограммных принтов нашла свое отражение не только в творениях LV. Например, монограмма с буквам FF красуется на аксессуарах бренда Fendi…

… а итальянский дом Gucci украшает свои творения фирменной монограммой с буквами GG (в честь создателя марки, который носил звучное имя Гуччио Гуччи).

Тем не менее фирменные принты Gucci не сводятся к одной лишь монограмме, в качестве визитной карточки у них есть кое-что поинтересней, а именно легендарный принт «Flora». История создания орнамента очень интересна и имеет непосредственное отношение к Грейс Келли. В далеком 1966 году принцесса вместе с супругом заглянула в миланский бутик Gucci, чтобы купить знаменитую сумку Bamboo Bag. Родольфо Гуччи, сын создателя марки, предложил именитой клиентки выбрать себе что-нибудь в подарок от магазина. Принцесса хотела подобрать шейный платок, но ни один из орнаментов не пришелся ей по вкусу. Родольфо немедленно принялся за решение проблемы: связавшись с художником Витторио Аккорнеро и описав ему сложившуюся ситуацию, он на следующий же день получил от него эскиз шелкового платка с красивейшим цветочным узором.


Спустя много лет принт «Flora» остается одним из самых популярных орнаментов в мире моды. Теперь он украшает не только платки, но и одежду, обувь и сумки, а Фрида Джаннини каждый год создает новые варианты этого весеннего орнамента, превращая его то в графичный монохромный узор, то в композицию самых ярких оттенков. Примечательно еще и то, что «Flora» так же украшает вышеупомянутую Bamboo Bag, благодаря которой когда-то и началась история принта.


Продолжение следует…

155
-
  
Комментарии (3)
  1. DashaVeremeichik Ответить

    очень нравится новые принты от Луи Вютонна)
    жду про принты Кавалли, вот там разнообразие так разнообразие)особенно их животные принты)

    22 декабря 2012, 23:44
    • voquegirl Ответить

      у Кавалли великолепные принты, но у него нет какого-то определенно орнамента, который бы просматривался во многих его работах, то есть животные принты, безусловно, его фишка, но такие может использовать любой дизайнер. Поэтому про принты Кавалли будет лишь небольшой кусочек)

      23 декабря 2012, 19:08
      • DashaVeremeichik Ответить

        ну да)но практически каждый сезон у него есть на что посмотреть))

        23 декабря 2012, 19:38
Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Новые посты: