16+
Меню

Лучшие фильмы Гильермо дель Торо

Сегодня в российских кинотеатрах состоялась премьера «Тихоокеанского рубежа»: истории о том, как в Тихом океане разверзнется пучина, и на берег выйдут огромные монстры. Безуспешно испытав на морских пришельцах обычную военную технику и оружие массового поражения, земляне создадут егерей – гигантских роботов, управляемых экипажами из двух пилотов. Но монстры эволюционируют быстрее, чем робототехника. Егерей собираются утилизировать, но военные решаются на последнюю битву с чудовищами. Впечатляющий экшен, красивая картинка, захватывающий летний блокбастер — режиссер Гильермо дель Торо снял нескучное зрелище без каких-либо идей. А пока мы можем вспомнить, какие же фильмы дель Торо уже полюбились кинокритикам и зрителям.



Мексиканец Гильермо дель Торо известен как большой фантазер и мистик кинорежиссуры. Его детское увлечение монстрами не прошло, а стало основой для создания фэнтези кинолент, в которых встречаются реальный и выдуманный мир. Сейчас он создает проект всей своей жизни — крупномасштабный, дорогостоящий фильм ужасов в 3D по мотивам знаменитой книжки Говарда Лавкрафта «Хребты безумия». Но он, как и все, начинал с малого.

«Хронос», 1993



Дебют Гильермо дель Торо в полнометражном кино. Странный фильм: нечто среднее между кровавым хоррором и черной комедией с долей абсурда. По сюжету, пожилой антиквар становится вампиром после укола от странного золотого механизма. Вампиры в фильме являются скорее предлогом. Дель Торо больше интересуют человеческие мутации и монстры как их последняя стадия. При этом режиссерскую неопытность он прикрывает эпатажем: в ленте хватает жестоких сцен насилия и множества киноцитат. Одна из главных линий «Хроноса» — взаимоотношения героя и его молчаливой внучки. Этот мотив взаимоотношений ребенка и его пожилого наставника станет одним из центральных для всех фильмов режиссера.

«Мутанты», 1997



Первый опыт Гильермо в Голливуде закончился печально: студия не приняла конечный вариант фильма и отстранила дель Торо, взяв другого режиссера доснимать «страшные» сцены. Гильермо до сих пор не считает фильм своим детищем, но, на самом деле, в «Мутантах» сохранился его фирменный стиль. Проходной сюжет о гигантских тараканах в метро стал вполне сносным фильмом ужасов благодаря серьезному подходу режиссера к созданию зловещей атмосферы. В «Мутантах» начинает проявляться то, что так привлекает дель Торо в монстрах — это одновременно порождение человеческих страхов и возможность под другим углом взглянуть на самые страшные пороки и фобии нашего мира.

«Хребет дьявола», 2001



Гильермо дель Торо воспитывался в иезуитском колледже для мальчиков. И, по словам режиссера, это были самые страшные годы его жизни. Сценарий фильма «Хребет дьявола» он написал еще в колледже, и в нем можно найти множество личных страхов самого автора. В центре сюжета — история тринадцатилетнего Карлоса, который попадает в приют. Посреди двора здесь едва не разрывается бомба, один из бывших воспитанников вовлечен в страшную тайну, а в доме обитает призрак с дымящейся головой. «Хребет дьявола» — это первая, и самая реалистичная, часть трилогии (вторая — «Лабиринт Фавна», третья — так и не снятый «3993»), главная особенность которой — переплетение реального и вымышленного миров. Здесь Гильермо дель Торо куда больше внимания уделяет психологизму, нежели действию. И если и уместно такое понятие, как «мир дель Торо», то его отправной точкой как раз и является «Хребет дьявола».

«Хеллбой: Герой из пекла», 2004 и «Хеллбой II: Золотая армия»,2008



Первый большой успех режиссера и не менее успешное продолжение фильма. Один из самых запоминающихся монстров в истории кино и самый странный комикс, перенесенный на экран. Главный герой — краснокожий монстр, не расстающийся с сигарой и любящий посквернословить, который влюблен в воспламеняющуюся девушку, дружит с ихтиандром, а все вместе они спасают мир от безумных фашистов, золотой орды и прочей нечисти. Фильм, ставший культовым, продемонстрировал знаменитую любовь Гильермо к монстрам во всей красе: кроме традиционного экшена, герои здесь еще и переживают, пытаются бежать от личных проблем и борются со своими фобиями такими же неэффективными способами, как и обычные люди. И если первый «Хеллбой» был строже, то второй стал легким и веселым.»Фильм, в котором у меня была наибольшая свобода и от создания которого я получал настоящее удовольствие», — говорит о нем Гильермо.

«Лабиринт фавна», 2006



Номинацию на «Оскар» и восхищенные отзывы критиков Гильермо дель Торо подарил его самый страшный и самый зрелищный фильм. Сам дель Торо признался, что Фавн, монстр из картины, является его лучшим творением. История о ребенке, который бежит из реального мира взрослых людей в мир фантазий и невероятных монстров. Но только эти два мира равносильно ужасны: зрителю предстоит вместе с главной героиней решить, в каком из них стоит искать спасения. Отшлифованный стиль режиссера, яркие образы, порожденные фантазией Гильермо, пугающие действия и не менее устрашающее бездействие, драма о взрослении и ужасах войны — «Лабиринт фавна» подарил нам мир Гильермо дель Торо во всей его красе.

90
-
  
Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Новые посты: