Кроме перчаток, в список аксессуаров, придающих женщине вид шикарный, гламурный и модный, входят шляпы. Недаром говорят «дело в шляпе», когда хотят сказать, что все хорошо. Например, Бриджит Бардо на фотографии ниже выглядит очень интересно не только потому что фотография снята папарацци в самый интересный момент, но и потому что Бриджит выглядит как настоящая дама… в чем ей помогают именно шляпа и черные очки, которые скрывают ее, возможно, не совсем приличные для женщины мысли.
В наше время шляпы как бы немного вышли из моды. Их, конечно, включают в показы, и даже используют в постановочных фотосессиях, как сделали Мадонна и Бритни, но как часто вы видите тех же звезд в шляпе на красной дорожке? Даже знаменитый поцелуй Мадонны и Бритни был без шляп, а уж в жизни их и вовсе невозможно увидеть в шляпе.
Но в эпоху Золотого Века Голливуда — то есть примерно до 60-х годов — шляпы были для звезд практически обязательным аксессуаром и присутствовали буквально везде: на снимках, на киноэкранах, на приемах… Звезда без шляпы была как бы и не звезда, что мне кажется и помогло Голливуду стать тем символом шикарности и изящности, где все женщины прекрасны, а кавалеры галантны. Да и правда — гораздо легче быть галантным с женщиной, которая выглядит вот так:
Конечно, не только звезды, которым так положено по роли, в своих фильмах носили шляпы, но и представители политической и экономической элиты. Чем была бы Джеки Кеннеди без шляпы? Шляпа помогала Джеки выдерживать марку и в частности именно искусство в ношении разных шляп сделало Джеки иконой стиля.
Мерилин Монро и Марлен Дитрих тоже отдали должно шляпам. Но если для Мерилин шляпа была аксессуаром непостоянным (ну вот такой свободный и спонтанный характер был у этой светлой девушки), то Марлен сделала шляпу центром своего образа. Также поступила и София Лорен, которая шляпы любила, любит, носила и носит, и выглядит в них просто шикарно.
Мода тоже может делать центром образа ни что иное как шляпу. Особенно часто такое решение дизайнеры принимали в 50-х годах. На шляпу акцентировали внимание Ив Сен-Лоран, Шанель (которая и сама часто носила шляпы), Живанши и особенно Кристобаль Баленсиага… Посмотрите на серию фотографий Довимы — правда образ был бы незаконченным без шляпы?
Но никто не сравниться в искусстве ношения шляп с Одри Хепберн. Она с легкостью носила шляпы исторические и современные, панамки, и новомодные на тот момент, вычурные шляпы, предназначенные для нового понимания элегантности.
Полюбовавшись еще раз фотографиями, подумала: шляпы на Одри прекрасны, но сама Одри лучше. Так как же решить все таки этот вопрос: дело в шляпе? Или все же в женщине?