Грейс Коддингтон — стилист, недавно отпраздновавшая свое семидесятилетие жизни и тридцатилетие работы в моде. Работа Грейс — придумывать моду и образы, которые становятся трендами на рынке. Это единственная женщина, которая позволяет себе спорить с Анной Винтур и которая знаменита тем, что придумывает стиль для других.
Судьба Грейс не была легкой. Молодая 27-летняя топ-модель, стоящая на пороге всемирного успеха, попадает в автомобильную аварию и вынуждена начинать все с нуля. Она идет в ассистентки в английское издание журнала Vogue — журнала, которым она зачитывалась в детстве, когда жила в монастыре. Через несколько лет она перебирается в Америку и со временем становится творческим директором уже американского Vogue, которым она остается и по сей день.
Ее работу для Vogue уже считают классикой. Причем, это не только собственно стиль — то есть макияж и подбор элементов костюма. Это и общая концепция: Грейс делает в Vogue все — от обложек до фотосессий, для каждого номера она подбирает свою тему, которая зависит от модных тенденций. Сегодня это может быть Алиса в стране чудес или Красавица и чудовище, завтра комедия dell’arte или цирк, послезавтра — Дикий Запад или фотосессия, посвященная самой себе и своим кошкам. Но что бы она ни придумывала — ее образы и концепции яркие как цветные сны: стилистику Грейс ни с чем не спутаешь.
Грейс прославилась и своим личным стилем. Вот что пишет о ней Лиз Тилберис в книге No Time to Die:
Она постоянно трансформирует собственный стиль — женственные платья буквально за одну ночь меняются на скульптурные брючные костюмы от Yves Saint Laurent, она обрезает длинные рыжие волосы и перекрашивается в панковский белый цвет. Можете быть уверены, каждое ее перевоплощение даст начало новой тенденции — спустя год все станут подражать ей. Грейс была первой, на ком я увидела шорты, и именно она носила лифчик под полупрозрачной сорочкой из сетки, еще задолго до Мадонны.
Грейс стала знаменитой к концу жизни — после выпуска фильма «Сентябрьский номер» о выпуске самого толстого номера за всю историю Vogue. Ее начали фотографировать, о ней начали писать. Невероятный успех для семидесятилетней женщины. Впрочем, семидесяти ей не дашь.